Здравствуйте, очень прошу Вас помолиться о душе моей, Юлии. Я очень хочу выполнить свой долг на земле, как женщины — продолжить свой род, родить ребёнка, создать семью. Но каждый раз когда в моей жизни появляется человек, с которым по моему мнению это возможно — он умирает.
Я похоронила двоих. Мой род по линии матери принёс людям много зла. Моей мамы Валентины уже нет в живых, отец — Николай, тяжело болен. Я хочу служить и делать добрые дела во имя Господа, но я не знаю куда мне идти и что делать — как найти свой путь. Я хочу жить, любить и быть любимой.
Юлия
Ответ
Дорогая Юлия!
Священник Федор Людоговский, 2010-12-20
Дорогая Юлия!
Я очень хотел бы Вас утешить — но часто слова оказываются фальшивыми. Можно строить догадки и предположения, почему всё происходит именно так, но честнее будет признать, что мы не знаем путей Господних, не знаем мыслей Господа. Вы читали книгу Иова? Друзья Иова, которые пришли его утешать, пытались доказать ему, что его беды — из-за его грехов. Они не могли представить себе иного — что может страдать и невинный. (Но мы-то знаем, что так бывает. И помним, что умерший на кресте Богочеловек не сотворил никакого греха.) Однако Бог не осудил Иова за его дерзкие речи, а о друзьях сказал,что они неправы и согрешили. В Евангелии мы читаем о слепорожденном. Ученики спрашивают: он согрешил или родители его? Почему он родился слепым? Христос отвечает: ни он, ни родители, но это для того, чтобы явились на нем дела Божьи.
Поэтому я не буду произносить сомнительных истин. Скажу лишь, что ваше намерение доброе, и надо молиться о том, чтобы желаемое осуществилось. Но при этом нужно помнить, что Бог свободен — так же, как свободны и мы. И наши желания и просьбы Он может исполнить, а может и не исполнить. Но, в отличие от нас, Господь преисполнен любви, Он сам есть Любовь. Поэтому если Он, как нам кажется, не слышит наших молитв, это, скорее всего, значит, что Господь, по Своей любви, хочет дать нам что-то другое, открывает для нас какой-то иной путь. А нам нужно уметь принять Божью волю с верой и благодарностью. Не зря же мы молимся: «Да будет воля Твоя...»
Не знаю, смог ли я чем-нибудь Вам помочь. Но я верю, что Господь Вас не оставит.