Да, символ креста Христова есть орудие Его крестной смерти. Однако для верующего христианина это есть не только орудие казни, одной из самых жесточайших из изобретённых человечеством, но и орудие Воскресения Христова, то есть — победы над смертью. В этом смысле Крест Христов именуется животворящим. Христианство в своей основе вообще парадоксально. Греховная немощь и смертность человеческой природы очевидней всего познается именно через память смертную, которая является одной из добродетелей, необходимой христианину для спасения. Одновременно с этим мы исповедуем, что смерть уже побеждена во Христе Его Светлым Воскресением и уже не имеет той силы и власти над человеком, какие имела до пришествия Христа Спасителя в этот мир. Для самого человека всё зависит от веры или неверия и, тогда, от соответствующего восприятия. Для христианина — крест основа спасения. Для неверующего человека — только лишь орудие казни. Но ведь для неверующего человека и сама земная жизнь оказывается бессмысленной, поскольку без Бога и вечной жизни абсолютного смысла найти нельзя. Истина только во Христе, потому что Он Бог, ставший радио нашего спасения человеком. Истинно и то, что с Ним связано. Истинен и Крест Христов, поскольку именно благодаря Кресту Христос разделяет с нами саму смерть, чтобы нас избавить от смертного плена. Всё это является очевидностью веры, которая для нас, христиан, должна являться главным богатством и смыслом жизни.
«Сей самый крест и преобразовал вселенную, изгнал заблуждение, ввел истину, землю обратил в небо, людей соделал Ангелами. Когда при нас крест, тогда демоны уже нестрашны и неопасны; смерть уже не смерть, а сон. Крестом все враждебное нам низложено и попрано. Посему, если кто скажет тебе — ты покланяешься Распятому, отвечай ему радостным гласом и с веселым лицом: покланяюсь и не перестану покланяться. Если он засмеется, ты оплачь его безумие; и благодари Господа, что Он оказал нам такие благодеяния, которых без откровения свыше и познать никто не может. Ибо и он смеется потому только, что душевен человек не приемлет, яже Духа Божия (1 Кор. 2:14); ибо это же бывает и с детьми, когда они видят что-нибудь великое и удивительное; если и объяснять ребенку станешь тайну, он засмеется. И язычники подобны таким детям, даже и их безрассуднее, почему и более достойны сожаления, как поступающие по детски не в детском, а в совершенном возрасте, за что не стоют никакого извинения. Но мы, хотя бы предстали все язычники, мы тем с большим дерзновением, громким, сильным и высоким голосом взываем и говорим; а когда предстанут все язычники, еще с большим дерзновением вопием, что крест есть наша похвала, начало всех благ, дерзновение и все наше украшение!»
(свят. Иоанн Златоуст).
Извините, приём новых авторов временно не осуществляется.
Ответ
Да, символ креста
Протоиерей Андрей Спиридонов, 2014-04-13
Да, символ креста Христова есть орудие Его крестной смерти. Однако для верующего христианина это есть не только орудие казни, одной из самых жесточайших из изобретённых человечеством, но и орудие Воскресения Христова, то есть — победы над смертью. В этом смысле Крест Христов именуется животворящим. Христианство в своей основе вообще парадоксально. Греховная немощь и смертность человеческой природы очевидней всего познается именно через память смертную, которая является одной из добродетелей, необходимой христианину для спасения. Одновременно с этим мы исповедуем, что смерть уже побеждена во Христе Его Светлым Воскресением и уже не имеет той силы и власти над человеком, какие имела до пришествия Христа Спасителя в этот мир. Для самого человека всё зависит от веры или неверия и, тогда, от соответствующего восприятия. Для христианина — крест основа спасения. Для неверующего человека — только лишь орудие казни. Но ведь для неверующего человека и сама земная жизнь оказывается бессмысленной, поскольку без Бога и вечной жизни абсолютного смысла найти нельзя. Истина только во Христе, потому что Он Бог, ставший радио нашего спасения человеком. Истинно и то, что с Ним связано. Истинен и Крест Христов, поскольку именно благодаря Кресту Христос разделяет с нами саму смерть, чтобы нас избавить от смертного плена. Всё это является очевидностью веры, которая для нас, христиан, должна являться главным богатством и смыслом жизни.