Вы здесь

Жатва неизбежна

Комментарии

Евгений Боровой

    Разве можно, Юлия, об "этой жизни" написать много? Увы... Уж сколько тысячелетий писали, пишут, а мы по-прежнему не в состоянии прилично продефилировать свой коротенький отрезок земного существования! Оставить бы добрый след, а мы только следим, следим, следим. Большущие мамонты и огромаднейшие динозавры вымерли, но никакой худости после себя не оставили, кроме единичных скелетов. А после нас будет, в лучшем случае, смрадная пустыня. Хорошо бы мне ошибиться...

Хороший ответ на тему: "для чего пишет православный писатель". Ну, если не для чего, то - как. А так, чтобы иметь в виду жатву. Причем такую, где ты - не жнец, а то, что пожинается. Другой вопрос: пшеница или сорняк? Эх, задали ж вопросец... Дум-дум, головушка... Е.

Евгений Боровой

    Матушка Евфимия, не так тщеславен Ваш покорный слуга, чтобы пытаться ответить на сей вопрос. Попробуйте, например, вопросить лежебоку, почему он лентяйничает, - каков будет ответ? Наверное, как и вопрос... Или, проще, для чего я дышу? А ответ - Быт. 2: 7... Если бы мы не мудрствовали чрезмерно, то, вероятно, не ожидали бы ныне с "нетерпением" второе пришествие. В моем ничтожном представлении, у творчества, как и у любви, смерти, радости, горя, вечной жизни... нет цели... Вовсе не путаю понятия, как может показаться. Мне смешно - улыбаюсь; горько - печалюсь (без уныния!); звезды сияют - благолепно становится. А душа ра-а-адуется и славит Создателя... Об этом и пишу; делая же написанное достоянием гласности, предполагаю лишь, что, может быть, какая-нибудь родственная душа (из очень немногих!) тоже улыбнется, опечалится, облаголепится и восславит Создателя...

Вы правы, как всегда. Помню, как меня перед постригом "пытал вопросами" игумен - "зачем постригаетесь"? И экую же околесицу я несла. Потом одна монахиня (монастырская, а не "гражданская", как я), дала гениально простой ответ: "для покаяния". Я ужаснулась: ведь правда! Только сколько мне придется еще накуролесить, чтобы дойти до полного (не умом - сердцем!) понимания этого...да что там! - исполнения этого. Полно! А после историй Ваших и задуматься, и похихикать, и Господа восславить - все это хочется. И хочется читать Вас еще! Е.

Евгений Боровой

    Вы - стоически-героическая женщина, матушка! Не уверен, правильно ли, православно ли употребляю слово "женщина" в этом контексте (уж не обессудьте, Христа ради). Мне представляется, что быть "гражданской" монахиней неимоверно сложнее, нежели испытывать радование в монастыре. А тут - пребывать в миру и "игнорировать" этот самый мир! Ведь незабвенный Владимир Ильич резонно утверждал, дескать, нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. Какие же противоречия борются в душе Вашей!! Да и весны вместе с осенями Создатель пока великодушно не отменяет... Я на такой героизм не способен! Терпения и мужества Вам, матушка!

Экое родство душенек! Я ж эту цитату "раскрутила" в "Лилофее, дочери короля". И всецело с ней согласна. Могу сказать начистоту: я потерпела крах по полной. Или, перефразируя афоризм Сковороды: мир меня ловил немного, быстро поймал. Единственное, что я смогла - остаться. Отсюда и трагизм моих текстов: уже не вижу света, но еще могу дать бой тьме...с тьмой в душе. Отец Андрей во многом - я. Собственно, каждый человек (наверное, это так) подбирает и озвучивает сюжеты по своему душевному устроению. Мы так параллелили с одной хорошей писательницей: она дает позитив. Я, на тот же сюжет - драму. Но тут начинаю хихикать: вспоминается певческий поединок Саурона и короля эльфов у Толкиена... Не-а, лучше буду писать позитив! "Мы за мир и дружбу, за улыбки милой, за сердечность встреч!" Е.

Евгений Боровой

    Матушка, мне представляется: Вы априори идеализируете мир, а, убедившись, что он "лежит во зле", огорчаетесь, расстраиваетесь, драматизируете. Дарю беспроигрышную "идею": спускаясь в катакомбы мирские, собираясь встретиться с кем-то из человеков, напустите на себя мрачность оценок, бесперспективность общения с нечистью, суровость во взгляде и проч. "боевую раскраску" собственного организма. Ух! Ужо!.. Вдруг Вам посчастливится, и узрите Вы, что сегодня дворник, оказывается, трезв как стеклышко, и у подъезда чистота и благодать; а скупой северный солнечный лучик робко скользнул по лицу встречной женщины, и она мило улыбнулась то ли Вам, то ли солнцу... Ведь чтобы разочароваться, надо вначале очароваться. Для разочарованных же изначально разочарование не грозит. Зато вполне возможно ЖИВОЕ очарование... Шучу, матушка. Очаровывайтесь и очаровывайте.

Чуть-чуть не угадали. Есть у меня пародия (вернее, ее первая часть), страниц на сорок, где концепция как раз такая: все герои - подлецы. Пародируются два произведения с абсолютно противоположной оценкой героев. Я "прыгаю между": добро и зло мирятся, и начинается похабство. И все герои - подлецы. Просто один мечтает побить врага, а в реальности враг оказывается сильнее, и бьет его самого. А, случись иначе, он бы бил... И суть человека заявлена, как : подлость. Но там - сказочный мир, к христианству отношения не имеющий. Есть, скажем так, добро и зло, и только... Но пока руки не доходят закончить и сделать что-то подобное на широкий круг читателей. Эксперименты - штука хорошая, но прежде всего - дело, а не шалости и пробы перьев. Правда, вышепомянутая концепция опасна - примешь ее, и дальше ползет вывод: раз все - гады, то буду и я одной из них... Кабы не заиграться! А я могу... Е.  

Евгений Боровой

    Вы можете "заиграться"?.. Вот уж не ожидал! В Вас же кто-то с кем-то борется, воюет, сражается, дебоширит и тем самым дает выход словам... Мне представлялось, что Вы четко разграничиваете "жизнь-театр" и жизнь истинную и, даже любя сказку, переходите из одной в другую, строго следуя "правилам зебры". Когда же на Вас, как тень в солнечную погоду, набегает "Женщина", Вы можете несколько "похулиганить" с ироничной улыбкой на устах, но в рамках утреннего или вечернего правила... А тут и очередной пациент спотыкается о порожек... За дело, матушка! Шучу, матушка...

Мне нравится в "Мерлине" Стивена Лохеда - об одном короле: "он - опасный человек, сам не знает, чего хочет". Бог знает, чего я хочу. Нет, сказку и реал разграничиваю, это точно. И в своем сказочном мире я - весьма жесткий "творец-с". И никогда не смешиваю...а то и впрямь - доиграться недолго. А впрочем, ладно! Живем-поем, куда ж нам деть-ся? Вот сейчас опять детективчик пишу... Е.

Евгений Боровой

    Вы, матушка, в литературном мире живете более, чем в миру, хотя прекрасно знаете, что в литературе сюжеты, конечно, жизненные, но повествование сказочное. Таким образом Вы спасаетесь от пагубы мирской?.. А тут еще и детективы... Хитренько!

Полноте! Если начистоту, то я изначально - лит. критик, потом - краевед, которому не дали защитить диссертацию, перешедший в сказочники. А жанры пробую разные: от фэнтэзистики до "реала". Да все тут висит... Что до "пагубы" - она везде ловит, как в той басне Г. Сковороды про удочку...так или иначе, а "проглотил ты уду"... А краевед я не сильный - если бы не друг-консультант по "реалу", половины моих текстов бы не было. Другой друг из депресняка вытащил, третий на сайт повесил, четвертый - издателей нашел... А я так...ни тэ, ни сэ... Е.