Все окна — с видом на голгофу*,
и люд привык — до слепоты:
воспринимают катастрофу
как разновидность красоты.
Пейзаж привычен и банален,
мы в нём живём не первый год —
здесь Бог давно не актуален,
куда важней привычек ход:
картины, утварь, одеянье,
слова, высокие слова,
друзья, враги, их наказанье...
И тот, что Бога целовал
в саду —
теперь безгрешен:
он в нас живёт, а не повешен.
Пейзаж, всему виной пейзаж
один и тот же постоянно.
На фоне — ценники продаж
всего, и даже покаяния...
---
* Голгофа не с большой буквы, а с маленькой, потому что ту, которая с большой, люди не видят. Я долго думала об этой букве и решила всё-таки, что с маленькой в данном случае будет правильнее. А время, когда в этом стихотворении надо будет поставить Голгофу с большой буквы уже приближается. Тогда человека превратят в постчеловека - технически, т.е. когда человек как вид будет уничтожен. Тогда каждый из нас станет окном на Голгофу (автор).
Комментарии
Светочка, сильные, правдивые
Татьяна Тимошевская, 15/10/2017 - 23:30
Светочка, сильные, правдивые стихи. Всё - театр, картина. Неужели вскоре от веры не останется ничего? Пока жива вера, Голгофа не станет пейзажем. Но и вера, порой, бутафория.
Уже становится
Светлана Коппел-Ковтун, 16/10/2017 - 02:04
Уже становится, увы....