Что важнее всего для студента? Правильно! Полноценный, крепкий сон. На лекциях, правда, спать не советую: слишком много отвлекающих факторов. Да и без подушки не выспишься как следует. Спать, конечно же, нужно дома. Без ложной скромности могу сказать, что моя дочь-студентка овладела искусством крепкого и здорового сна практически в совершенстве. Успехам на данном поприще не мешают ни отчаянные звонки будильника, ни мысли об институте, ни суровая критика окружающих.
Правда, бывают и исключения: порой Катюша, уловив звуковые вибрации будильника, даёт слабину. И тогда, вскочив и быстро собравшись, она, как это ни банально, едет в свой институт. Но чем дальше от 1 сентября, тем реже и реже это бывает. Всё чаще и чаще мне ценой невероятных усилий приходится будить её по утрам. Если выражаться точнее, то я пытаюсь это делать. И почти всегда – безуспешно, обычно в наших баталиях победа остаётся за Катей. Поэтому последнее время я вообще стала сдаваться без боя. В конце концов, дочка уже не маленькая, чтобы с ней нянчиться. И тогда никто и ничто больше не мешает ей сладко спать часов до трёх дня, полностью раскрывая эту замечательную грань своего таланта. Но иногда, хотя и редко, лавры победителя достаются мне. Тогда случаются такие вот милые семейные сцены, как эта.
***
Пронзительная мелодия из Катиного телефона разбудила, похоже, всех, кроме самой Кати. Тогда в качестве будильника, правда не очень успешно, выступаю я. Ребенок вскакивает и продолжает спать на ходу. Как только я ухожу – ложится опять. Через несколько минут заглядываю в комнату и возмущаюсь:
– Ты опять легла!
В ответ слышу сонное бормотание:
– Потому что будильник зазвонил.
Чтобы уловить логику в этих словах, моего интеллекта явно недостаточно, поэтому тупо продолжаю будить дальше. Катя, наконец, снова принимает вертикальное положение и даже начинает одеваться. Довольная, я выхожу. Но через несколько минут возвращаюсь и опять обнаруживаю дочку в кровати. Зато под ночнушкой надеты джинсы. Прогресс налицо!
– Катя! Почему опять легла?
– Потому что я уже джинсы надела.
Железная логика! Опять: бужу, ухожу, возвращаюсь… Спит крепко и безмятежно. Правда, теперь уже полностью одетая.
– Катя!!!
– А… Что?... Ну я же оделась!
– Ты думаешь, этого достаточно, чтобы оказаться в институте?
Сообразила, что не достаточно, встала. Я опять ухожу. Увы, приходится покидать свой ответственный пост. И не только потому, что мне вообще-то есть чем заняться. Нет, просто если я останусь, то Катя начнёт ворчать, что в моём присутствии она одеваться не может. Будущие психологи – люди тонкого душевного устроения, однако. И нам, простым смертным, нужно это учитывать. Поэтому ухожу… Возвращаюсь… Думаю, вы поняли… На этот раз своё горизонтальное положение Катя объяснила ещё оригинальнее. Повернувшись на другой бок, она пробурчала:
– Автобус только через 20 минут.
Тем не менее, в этот день Катерина в институт всё-таки поехала. Хорошо, если успела к середине второй пары.
***
Но это еще не конец истории. Вечером того же дня у нас с Катей произошёл премилый диалог. Говорю:
– Если ты ещё хоть раз проспишь институт, то я напишу рассказ, как я тебя сегодня будила, и выложу его в интернете.
– Только фотки не выкладывай, где я сплю.
– О, это идея! Именно так и сделаю!
– А я тогда в суд подам. Отсужу у тебя миллион, – шутит, конечно.
– Ты еще несовершеннолетняя, так что твои права на суде буду защищать я, как законный представитель.
– И отсудишь миллион у самой себя?
– Ага.
– Теперь я буду бояться уснуть. А то ты меня сфотографируешь.
– Ладно, не буду. Для иллюстрации выложу фото какого-нибудь ленивца.
– Тем более, что разницы у нас с ним почти нет, – заметила Катя.