Лица мертвых - и впрямь страшно. Сколько их было на наших архангельских кладбищах. И помню страшные стихи (потом табличку сорвали) - сочиненные обезумевшими от горя родителями, прклинавшими Бога за то, что Он не спас их мальчика, попавшего под машину...
И как же они красивы...почему для могильных памятников подбирают самые прекрасные снимки мертвых?!
К сожалению (или к счастью) сейчас на памятники не прикрепляют фотографий, заменяя их гравировкой...
Странноватые и страшноватые. Запредельные. Облака, плывущие в вечность и - рядом - буйство лета. И детски простодушное уточнение, что девочка именно "красивая"... Красивая... была? Есть и народная интонация, и трансцедентная. Пугают сумерки среди плит... Но главное: не история ли наших дней спрятана здесь? Та, где "все как не у людей"?!.. Эта девочка, возможно, - жертва своих соотечественников? Сильные стихи, Наташа. Немного только мешает восприятию сбитый ритм последней строки.
Нижегородская омилийка
Девочка создана под влиянием войны за Новороссию. Тут недавно погуляла по кладбищу...и это тоже повлияло, плюс чтение Мандельштама и некоторых омилийских авторов. Про историю вы замечательно подметили. Вот только насчет ритма я не соглашусь, поскольку концовку я особенно акцентирую и читаю так:
И все не так ...(ПАУЗА)... как у людей. Здесь есть несколько аллюзий: из них одна аллюзия на строчку Высоцкого "Нет, ребята, все не так, все не так ребята".
Комментарии
Лица мертвых
Монахиня Евфимия Пащенко, 29/07/2014 - 19:30
Лица мертвых - и впрямь страшно. Сколько их было на наших архангельских кладбищах. И помню страшные стихи (потом табличку сорвали) - сочиненные обезумевшими от горя родителями, прклинавшими Бога за то, что Он не спас их мальчика, попавшего под машину...
И как же они красивы...почему для могильных памятников подбирают самые прекрасные снимки мертвых?!
К сожалению (или к счастью) сейчас на памятники не прикрепляют фотографий, заменяя их гравировкой...
Где те кладбища!?
Странноватые стихи... И сильные
Мария Коробова, 28/07/2014 - 20:24
Странноватые и страшноватые. Запредельные. Облака, плывущие в вечность и - рядом - буйство лета. И детски простодушное уточнение, что девочка именно "красивая"... Красивая... была? Есть и народная интонация, и трансцедентная. Пугают сумерки среди плит... Но главное: не история ли наших дней спрятана здесь? Та, где "все как не у людей"?!.. Эта девочка, возможно, - жертва своих соотечественников? Сильные стихи, Наташа. Немного только мешает восприятию сбитый ритм последней строки.
Нижегородская омилийка
Да, Мария, снова как в воду глядите...
Наталья Трясцина, 29/07/2014 - 08:45
Девочка создана под влиянием войны за Новороссию. Тут недавно погуляла по кладбищу...и это тоже повлияло, плюс чтение Мандельштама и некоторых омилийских авторов. Про историю вы замечательно подметили. Вот только насчет ритма я не соглашусь, поскольку концовку я особенно акцентирую и читаю так:
И все не так ...(ПАУЗА)... как у людей. Здесь есть несколько аллюзий: из них одна аллюзия на строчку Высоцкого "Нет, ребята, все не так, все не так ребята".