С лукавым бытием на ты, без трёх минут я – Крез.
Постясь картинно, трюфель заедая чёрным кофе
Сочту нелепым, фигурясь по поводу и без,
Иных стремленье: как пройти к Голгофе?
И, будучи душой по всем наукам на нуле,
Лопатой мозга вроюсь в смрадный мусор теософий.
Спесивой аватарой Прометея на скале,
Кричу: «эй, там, как мне пройти к Голгофе?»
Предсердья и суставы ноют. Полон мой ларец
Шелками, неба оловом. И всё за малый профит.
В карман, смеясь, уже не прячу свой нательный крест…
Поведайте, ну как пройти к Голгофе?
Нарядом бел, но, точно, в мрачной плесени на срез,
Липучим взором лоб и руки лижет Мефистофель.
Озноб в местах касаний взгляда. Словно лязг желез:
«Расслабься, старец. Не было Голгофы…»
Комментарии
Спасибо вам, друзья мои. Тут
Андрей Вагнер, 29/07/2012 - 14:45
Спасибо вам, друзья мои. Тут можно было бы сказать одной фразой: "не хочешь нести креста Господнего, придётся нести кандалы сатанинские".
Красочно рисует воображение
Татьяна Бобровских, 29/07/2012 - 09:06
Красочно рисует воображение образы подтекста, спрятанные в деталях этих строк... Спаси Господи, Андрей, очень здорово!
Андрей, очень глубинный срез
Юлия Санникова, 29/07/2012 - 02:20
Андрей, очень глубинный срез борьбы за душу у Вас получился...
Спаси Господи!
Интересный образ духовных
Андрей Нестеров, 28/07/2012 - 23:33
Интересный образ духовных блужданий. Поиск среди заблуждений и даже отрицаний, как в финале. Как и есть в нашем мире. Душа ищет Христа, стремится к Спасителю, а ей вместо Христа предлагают карикатуру, утверждая, что "это Он и есть". А иные, по ловкому внушению лукавого, и вовсе Его отрицают... Очень хорошо это изображено в стихотворении. Образы узнаваемы.