Иудушки,
я вами дорожу.
Без вас и подвига не будет —
понимаю.
Но глядя вам в сердца,
я замираю:
не вижу отблеска Творца,
лишь тень всегдашнего дельца —
Иуды.
Боже вас помилуй!
«Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом». Книга Притчей Соломоновых, 17:15
«Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1Ин. 4:1).
«Не впрягайтесь в чужое ярмо вместе с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой?». (2Кор. 6:14)
«Отдай свою жизнь, но никогда не отдавай целомудрие...».
Монах Симеон Афонский
«Сегодня Евангелие отложили в сторонку, беззаконие объявляют законом, а из греха делают моду. Всё идёт к развалу, но последнее слово остаётся за Богом».
Паисий Святогорец
Настанет некогда время, и человеки вознегодуют, увидев неподверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: «ты по преимуществу находишься в недуге, потому что неподобен нам».
Прп. Антоний Великий
«Когда сверхъестественное входит в человеческую душу, оно дает ей новые возможности и добра и зла. Отсюда идут две дороги: к святости, любви, смирению — и к нетерпимости, гордыне, самодовольству. Одной дороги нет — назад, к пошлым грешкам и добродетелям неразбуженной души. Если Божий зов не сделает нас лучше, он сделает нас намного хуже. Из всех плохих людей хуже всего — плохие религиозные люди».
К.С. Льюис «Размышления о псалмах».
Такие слова переворачивают душу, когда понимаешь, что автор знает, о чем говорит. Какая все же пропасть между умозрительным и проживаемым! Сейчас это становится очевидным. Храни Господь, Светланочка!
Вспомнились мне сегодня очерки князя Евгения Трубецкого, пролистала. Многое из того, о чем он писал в 1916 году, можно отнести и к нынешнему трагическому моменту.
Ад опять обнажается: мало того, становится очевидным роковое сцепление, связывающее его с духовным мещанством наших дней.
"Мещанство" вовсе не так нейтрально, как это кажется с первого взгляда; из недр его рождаются кровавые преступления и войны. Из-за него народы хватают друг друга за горло. Оно зажгло тот всемирный пожар, который мы теперь переживаем, ибо война началась из-за лакомого куска, из-за спора "о лучшем месте под солнцем".
Но этот спор не есть худшее, что родилось из недр современного мещанства. Комфорт родит предателей. Продажа собственной души и родины за тридцать серебренников, явные сделки с сатаной из-за выгод, явное поклонение сатане, который стремится вторгнуться в святое святых нашего храма, - вот куда, в конце концов, ведет мещанский идеал сытого довольства. Именно через раскрытие этого идеала в мире перед нами, как и перед древними иконописцами, ясно обнажается темная цепь, которая ниспадает от нашей житейской поверхности в беспросветную и бесконечную тьму.
А рядом с этим, на другом конце открывающейся перед нами картины, уже начинается окрыление тех душ, которым постыло пресмыкание нашей червеобразной формы существования. В том духовном подъеме, который явился в мир с началом войны, мы видели этот горний полет людей, приносивших величайшую из жертв, отдававших за ближнего и достояние, и жизнь, и самую душу. И если теперь некоторые ослабели, то другие, напротив, окрепли для высшего подвига.
Возможно, что переживаемые нами дни представляют собою лишь "начало болезней"; возможно, что они - только первое проявление целого грозового периода всемирной истории, который явит миру ужасы, доселе невиданные и неслыханные. Но будем помнить: великий духовный подъем и великая творческая мысль, особенно мысль религиозная, всегда выковываются страданиями народов и великими испытаниями. Быть может, и наши страдания - предвестники чего-то неизреченно великого, что должно родиться в мир. Но в таком случае мы должны твердо помнить о той радости, в которую обратятся эти тяжкие муки духовного рождения.
"Мещанство" вовсе не так нейтрально, как это кажется с первого взгляда; из недр его рождаются кровавые преступления и войны. Из-за него народы хватают друг друга за горло. Оно зажгло тот всемирный пожар, который мы теперь переживаем, ибо война началась из-за лакомого куска, из-за спора "о лучшем месте под солнцем".
Да, эта низость сердца - виновница всех зол.
И если теперь некоторые ослабели, то другие, напротив, окрепли для высшего подвига.
будем помнить: великий духовный подъем и великая творческая мысль, особенно мысль религиозная, всегда выковываются страданиями народов и великими испытаниями.
Очищение душ через страдание неминуемо, когда иного пути не остаётся. При таком тотальном поругании святынь души вряд ли нам что-то иное светит.
Вы правы - мещанство не нейтрально. Оно смертоносно и агрессивно, несмотря на свое убожество. И стремится убить все, что не вписывается в его моральные правила и жизненные устои.
И трижды прав покойный Маяковский: "мурло мещанина" страшнее самого грозного врага!
Упаси Господь от такого бессмертия и такой вечной памяти! Но участь Иуды во многом похожа на участь дьявольского зеркала у Андерсена - кусочки его разлетелись по свету и делали из людей микродьяволят. Иуда был один, а иудушек множество. И будут, пока стоит мир. Сомнительное счастье быть одним из них...но кто посмеет сказать - "нет во мне ничего от него"?
Кстати, помните, тут была любопытная анкета: если бы Вы встретили Иуду, что бы Вы сделали?
Во времена спокойные - одно, во время испытаний - другое. Нет, в трудных обстоятельствах серенькие становятся либо беленькими, либо черненькими - в зависимости от сокровищ сердца.
Горе тому, кто не Христа любит, а какие-нибудь блага, выгоды. Он и не заметит как превратится в нового иуду.
В свое время было в ходу стихотворение "Новый Иуда", посвященное ренегату Е.К. Дулуману (хотя это фигура во многом трагическая...стоило отрекаться, чтобы прийти к ничему...и, кстати, он еще жив). Финал был таков:
"У Дулумана - иная сноровка-
Совести нет - не нужна и веревка.
Был бы лишь туго набитый карман.
Умер духовно Евграф Дулуман".
Бог с ним, с несчастным регенатом: он сам себя покарал...и обрек, если Бог не смилуется над его душой. Но подмечено верно - духовная смерть...и неважно, что живо тело. Душа успе...умре.
Прочли и второе стихотворение - про смуту. Обхожу стороной - тема взаимоотношений двух народов-братьев для меня памятная по Архангельску и крайне болезненная... Жаль людей - мятутся. И жаль, что в это вмешивают служителей той земной организации, которая отделена от государства, и чей Царь Небесный во время Своей земной жизни был аполитичен, называя Себя Царем неотмирного Царства. Люди...а где появляется человек, там свет вперемежку с тьмою. Такие искушения на Филиппов пост - не в мире встречает мир приближение Рождества...да когда и был он, этот мир?
"Господи Сил, с нами буди, инаго бо разве Тебе Помощника в скорбех не имамы - Господи Сил, помилуй нас"...
Вспомнилась известная цитата: «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими» (свт. Филарет Московский)
Невозможно спокойно смотреть на то, как под сладкие звуки песен таких "иудушек", прикрывающихся подменами, идут в пропасть оболваненные человеки. Господь попустил...
Света, от этих стихов страшно, просто потому, что они жалят прямотой! И за эту твою непреклонную прямоту люблю твою поэзию и вообще всё твоё творчество.
Комментарии
Впечатлило...
Вадим Негатуров, 13/12/2013 - 21:06
Впечатлило...
Несколько цитат по теме
Светлана Коппел-Ковтун, 11/12/2013 - 19:40
Страшно от этой правды!
Валентина Назарова, 11/12/2013 - 12:56
Страшно от этой правды! Сильно сказано. Храни вас Господь Светлана!
Вся правда так страшна
Светлана Коппел-Ковтун, 11/12/2013 - 13:06
Вся правда так страшна, что её не всякий переживёт. Достоевский с его Великим Инквизитором знал о чём писал.
СпасиБо за отзыв!
Окрыление душ
Алла Немцова, 11/12/2013 - 11:03
Такие слова переворачивают душу, когда понимаешь, что автор знает, о чем говорит. Какая все же пропасть между умозрительным и проживаемым! Сейчас это становится очевидным. Храни Господь, Светланочка!
Вспомнились мне сегодня очерки князя Евгения Трубецкого, пролистала. Многое из того, о чем он писал в 1916 году, можно отнести и к нынешнему трагическому моменту.
"Мещанство" вовсе не так нейтрально
Светлана Коппел-Ковтун, 11/12/2013 - 12:03
Да, эта низость сердца - виновница всех зол.
Очищение душ через страдание неминуемо, когда иного пути не остаётся. При таком тотальном поругании святынь души вряд ли нам что-то иное светит.
Вы правы
Монахиня Евфимия Пащенко, 11/12/2013 - 20:27
Вы правы - мещанство не нейтрально. Оно смертоносно и агрессивно, несмотря на свое убожество. И стремится убить все, что не вписывается в его моральные правила и жизненные устои.
И трижды прав покойный Маяковский: "мурло мещанина" страшнее самого грозного врага!
Упаси Бог от такого бессмертия
Монахиня Евфимия Пащенко, 11/12/2013 - 04:33
Упаси Господь от такого бессмертия и такой вечной памяти! Но участь Иуды во многом похожа на участь дьявольского зеркала у Андерсена - кусочки его разлетелись по свету и делали из людей микродьяволят. Иуда был один, а иудушек множество. И будут, пока стоит мир. Сомнительное счастье быть одним из них...но кто посмеет сказать - "нет во мне ничего от него"?
Кстати, помните, тут была любопытная анкета: если бы Вы встретили Иуду, что бы Вы сделали?
Вот ведь как...
Во времена
Светлана Коппел-Ковтун, 11/12/2013 - 11:58
Во времена спокойные - одно, во время испытаний - другое. Нет, в трудных обстоятельствах серенькие становятся либо беленькими, либо черненькими - в зависимости от сокровищ сердца.
Горе тому, кто не Христа любит, а какие-нибудь блага, выгоды. Он и не заметит как превратится в нового иуду.
В свое время было в ходу
Монахиня Евфимия Пащенко, 11/12/2013 - 20:24
В свое время было в ходу стихотворение "Новый Иуда", посвященное ренегату Е.К. Дулуману (хотя это фигура во многом трагическая...стоило отрекаться, чтобы прийти к ничему...и, кстати, он еще жив). Финал был таков:
"У Дулумана - иная сноровка-
Совести нет - не нужна и веревка.
Был бы лишь туго набитый карман.
Умер духовно Евграф Дулуман".
Бог с ним, с несчастным регенатом: он сам себя покарал...и обрек, если Бог не смилуется над его душой. Но подмечено верно - духовная смерть...и неважно, что живо тело. Душа успе...умре.
Прочли и второе стихотворение - про смуту. Обхожу стороной - тема взаимоотношений двух народов-братьев для меня памятная по Архангельску и крайне болезненная... Жаль людей - мятутся. И жаль, что в это вмешивают служителей той земной организации, которая отделена от государства, и чей Царь Небесный во время Своей земной жизни был аполитичен, называя Себя Царем неотмирного Царства. Люди...а где появляется человек, там свет вперемежку с тьмою. Такие искушения на Филиппов пост - не в мире встречает мир приближение Рождества...да когда и был он, этот мир?
"Господи Сил, с нами буди, инаго бо разве Тебе Помощника в скорбех не имамы - Господи Сил, помилуй нас"...
Вспомнилась известная цитата:
Татьяна Бобровских, 11/12/2013 - 00:12
Вспомнилась известная цитата: «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими» (свт. Филарет Московский)
Невозможно спокойно смотреть на то, как под сладкие звуки песен таких "иудушек", прикрывающихся подменами, идут в пропасть оболваненные человеки. Господь попустил...
Света, от этих стихов страшно, просто потому, что они жалят прямотой! И за эту твою непреклонную прямоту люблю твою поэзию и вообще всё твоё творчество.
Нашла цитату из "Отечника"
Татьяна Бобровских, 11/12/2013 - 00:34
Нашла цитату из "Отечника" Игнатия Брянчанинова:
Ох, какая цитатка
Светлана Коппел-Ковтун, 11/12/2013 - 00:53
Ох, какая цитатка. В точку!
Именно так и случилось с иудушками - погасла в них слава Божия. Свет разума - Господь.
СпасиБо, Танечка!