Основа духовной жизни — это добрые помыслы.
Паисий Святогорец
А мне бы попробовать думать красиво,
По пальцам, ошибки других не считать,
Ведь только у Господа суд справедливый!
Но помыслы в душу крадутся, как тать...
Но помыслы вечно плетут паутины,
Запутаны в них сотни разных имён,
А воображенье рисует картины,
Прошедших и будущих страшных времён.
Я там начинаю, и падать, и никнуть,
Душа заколдована в адском кругу.
А мне бы попробовать просто окликнуть
Любимых, которых простить не могу.
Но мысли приходят и ночью и утром,
Они как холера, они как чума,
Они как буддийские древние сутры,
Меня потихонечку сводят с ума.
О, добрые помыслы, в сердце войдите,
Коснитесь души, как спасенья залог,
Быть может, сквозь ваши священные нити,
Ко мне снизойдёт Всепрощающий Бог.
Ослабит, оставит мои прегрешенья,
Что душу наполнили мне до краёв,
Ведь в помыслах добрых моё очищенье,
Ведь в помыслах добрых — спасенье моё!
Комментарии
Тронули эти строки
Светлана Коппел-Ковтун, 31/10/2014 - 23:28
Тронули эти строки. Сама давно размышляю на тему прощения и непрощения.
Есть у Ольги Седаковой такое стихитворение:
Я жизнь, которая хочет жить в живом
окружении жизни, которая хочет жить.
Альберт Швейцер
Я жизнь в порыве жить.
Из горла закипая,
побегом выбегаю
к живым в порыве жить.
Сквозняк за рукавом.
Я с верхнего регистра
качу, цепляя искры
в растущий острый ком.
Играет угольком
погоня за гоненьем.
Я жизнь. Я непрощенье
в порыве жить в живом.
Всё стихотворение словно обо мне написано. Я его и считаю своим. Задумалась я только о последних строчках:
Я непрощенье
в порыве жить в живом.
До сих пор думаю. Наверное, всю жизнь буду размышлять...
Я спрашивала у самой Ольги Александровны, а сейчас она так же написала бы (всё же из ранних стихов это), онап ответила «да». Попросила объяснить. И она сказала примерно так: что иначе я как бы соглашаюсь, смиряюсь со злом, с которым нельзя примяряться.
Знаете,Валя, мне кажется, что иногда мы не различаем рассуждение, размышление, суждение о чем либо и осуждение. Не видеть чужие грехи порой спасительно, а порой губительно. То есть, вопрос, как минимум, не такой однозначный.
Я для себя выбрала адекватность - насколько это возможно. Потому что, когда ты в ответе не только за себя, но и за других, ты не имеешь права быть слепым, даже из благих побеждений. Тогда слепые будут вести слепцов.