Вы здесь

Детские обиды

В маршрутку сесть и ехать, ехать,
Чтоб не приехать никуда
И вспомнить с горечью и смехом
Былые школьные года:

Качается мосточек шаткий,
Звонок нещадно режет слух.
Я - девочка в дурацкой шапке,
Большой, косматой, как треух.

Пришкольный дворик запорошен,
И дети, выстроившись в ряд,
Вдоль по раскатанным дорожкам,
Как по конвейеру, скользят.

А я гляжу в нещадно белый
Пейзаж, где каждый куст знаком,
И пахнет кашей подгорелой
И кипяченым молоком;

И скрип качелей криворуких,
Их лодочных уключин плач
Созвучен застарелой муке,
Привычной, как портфель и плащ.

А снег все сыпет, сыпет, сыпет,
И в пору смело повторять:
"Иосиф, проданный в Египет,
Не мог сильнее тосковать".

Комментарии

Ирочка, дитя, ты даже сама себе не представляешь, какие замечательные стихи ты написала...
Это может теперь каждый детский психолог в своих книгах приводить, цитируя. Вот только полезна ли тебе будет такая слава? Помоги тебе Господи сохранить простоту и незлобие Иосифа Прекрасного, не возгордиться и не начать искать "своего". Богу о тебе помолюсь...

и это не лечится...Даже с годами, при воспоминании, холодной тяжестью пронесется в голове. Дочка придумала себе двух подружек, играет с ними и доверяет свои девичьи тайны...Любимому папе сюда вход запрещен! Вот когда аксиома "человека не имам" исключает родителей...Нужно признание только ровесников. Понимаю и сотрадаю внутри, находясь в стороне.

Как Вы это все точно и пронзительно описали - детские обиды. Я помню, как в такой же снежный день уходила из класса, где стало просто невыносимо. Шла по полю, сбиваясь с тропинки, а потом и вовсе - села в сугроб рядом с ней и решила: пусть заметет. Какое это трудное время - школьное детство, иногда маленькому человеку приходится переживать такие драмы, такое безнадежное одиночество, жаль, что взрослые этого не видят часто.

Меня увидела из окна наша вожатая из старшего, шефского класса, попросилась выйти у учительницы, и пошла спасать меня в белом поле. Спасибо ей, и Вам, за то, что написали такое стихотворение. Замечательно!

Елена Гаазе

 Мне так понятны и близки Ваши ощущения. Они, наверное, вечны, хотя я училась давно - еще в советской школе. Но эта тоска мне так знакома. И, как ни странно, моей дочери - третьекласснице тоже. Что-то она мне уже говорила про запах подгоревшей каши, как он напоминает ей школьную унылость. Хорошее стихотворение.

А я кашу все равно люблю! Несмотря на то, что меня даже макали лицом в горячую кашу, когда я над ней склонилась, чтобы никто не видел, как я плачу. А кто-то сзади подошел и ткнул в затылок, так что я всем фейсом оказалась в миске с горячей кашей. Жесть!