Грех — это бич для души. Любой грех. Есть грехи — ржавчина, которые разъедают душу и могут со временем привести её к гибели. А есть грехи — кинжалы, одно ранение которых приводит к смертельному исходу.
Жил человек, жил, а потом раз — а в глазах пустота, нет жизни в глазах.
— Что случилось?
— Ничего.
— Но ты так изменилась.
— Я?
— Да.
— Не знаю... Всё в порядке.
— Точно?
— Слушай, отстань.
— А как твой молодой человек?
— Ааа... В прошлом... — молчит. — Я вообще поняла, что это не моё.
— Что не твоё?
— Да — всё. У меня появилась подруга.
Резко вскидывает голову и смотрит тяжелым взглядом:
— Близкая подруга, понимаешь?
Я не могу понять: мне больно. Но я киваю. И невольно замолкаю.
— Есть разные люди. Мы все разные. Может, я родилась такой? И это моё право! Зато теперь у меня есть кто-то, кто меня понимает. С кем мне хорошо.
Ком подкатывается к горлу. Меня начинает мутить.
— Ты что меня осуждаешь?
Надо сесть.
— Прости...я.. просто, это очень неожиданно...
— Я знала, что ты меня не поймешь...
Теперь я замолкаю надолго.
Мы часто встречаемся, здороваемся, немного болтаем, но обе держим дистанцию. Она худеет, стрижет волосы, становится жестче. Мне кажется, что-то в ней перегорает, рушится и мертвеет, но я молчу — возможно, это лишь моё воображение. Возможно, я действительно, просто несовременный человек. Отсталый. Я не могу судить.
А она умирает.
— Церковь? Что знают в церкви о любви? А ведь Бог — есть любовь. Он вложил в нас это чувство. Почему я должна осознавать себя виноватой перед Ним? Чем я хуже других? — она обрушивает на меня свою ненависть. — Вы все считаете себя праведниками. А я — грешница. И что?
— А ты не хочешь иметь детей? — перевожу я разговор.
— Детей? Нет! Зачем?
— А в старости останешься одна?
— Может, я не доживу до старости.
И снова — резкий взгляд-вызов.
Грех — это борьба человека с Богом. Поединок с собственной совестью. Если мы одолеваем свою совесть, мы жжем за собой мосты. Теперь можно выдумать любую ложь и жить спокойно. Или спокойно искать смерти.
«Меня такой сотворил Бог. Это Его вина.»
Несколько лет я жила в Америке. Это страна двойных стандартов свободы. «Однополые отношения — прекрасно!» " У Вас третий ребенок? — ужас, Вы плодитесь как кошка!« — люди приветливы и добродушны, но многие либо смертельно одиноки, либо просто мертвы. Почти единственные оазисы жизни — приходские общины.
Да ещё сохранили свет в глазах — маленькие народности: алеуты, эскимосы, индейцы. Они до сих помнят, что такое жизнь: что Бог сотворил человека, сделал его хозяином над животными, так что теперь звери кормят человека, а человек призван о них заботится; что жена дана мужу в помощницы и её спасение заключается в том, чтобы рожать и воспитывать детей — столько, сколько пошлет ей Господь; что кормит человека земля, и труд ему дан на пользу. И это простое знание о жизни, они передают из поколения в поколение. И в этом знании их небывалая свобода. Возможно, оттого и ведется активная политика спаивать эти народности, обрекая их на вымирание. Но речь сейчас не о том.
Как-то я гостила в одной алеутской деревне. На праздничном мероприятии в местной школе меня познакомили с учительницей средних классов — американкой Мисс N. Мисс N очень обрадовалась встрече с человеком «с континента» и пригласила меня к себе на обед.
За обедом мы оживленно обсуждали Америку, образование, современных детей и наши жизни.
— Мой контракт со школой заканчивается летом. Вряд ли я буду его продлевать. — поделилась учительница. — Здесь так одиноко... А в дома — меня ждет подруга. Вы понимаете?
Я быстро кивнула.
— Мы с ней уже давно вместе живем. У нас все серьезно. Я скучаю. Здесь меня никто не понимает... даже поговорить не с кем. А вы...
— У меня есть друг. — снова быстро отозвалась я.
Теперь кивнула она.
— Ну и как тебе Мисс N? — спросила меня бабушка-алеутка, опекавшая меня в деревне.
— Мы хорошо пообедали.
— Аааа
— Почему ты спрашиваешь?
— Так...
В деревне знали о предпочтениях учительницы, её открыто не осуждали, не кидались в неё камнями или тухлыми яйцами, её уважали в школе. Но за пределами школы о ней будто забывали.
«Ненавидь грех, но не самого грешника.»
Летом учительница покинула деревню.
Однако, подобный исход вероятно возможен только в деревне, где большинство имеет четкие моральные понятия. А что же делать в городе, в стране?
Сейчас и в Россию ворвались либеральные настроения. Многие возопили о своих скелетах в шкафу. В ответ послышались то рукоплескания, то брань.
Содомский грех позиционируют как нечто оригинальное, уникальное: просто "ты не такой как все...", тем самым делая его привлекательным для молодежи. Этот страшный грех, приводит к смерти души, но намного ли он уникальнее и страшнее грехов блуда и прелюбодейства, и много ли из нас, христиан, абсолютно свободных от этих грехов? Если честно?
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют»(Первое послание к Коринфянам, 6:9).
Лот, когда жил в Содоме — никого не осуждал, он «мучился душой» и остался чист сердцем и цел телом. «А праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, Бог избавил, ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные» (2 Пет. 2:7)
Может, нам стоит последовать его примеру? Не осуждать, не кичиться, но и не сидеть, сложа руки, а мучаясь сердцем, обратиться к Богу за помощью и избавлением?! Пока я не вижу иного решения.
Комментарии
Ещё пример
Светлана Коппел-Ковтун, 16/06/2013 - 20:46
Вот здесь ещё пример сопротивления. Французский опыт. Хотя стоит вспомнить, что Франция стала 14-й страной в мире, признавшей легальность однополых браков.
Борьба отцов, сынов и
Инна Сапега, 16/06/2013 - 21:20
Борьба отцов, сынов и братьев! Замечательнй материал.
А мне еще понравилось как в Грузии разогнали гей-парад. Вышли с хоругвями, иконами и с... крапивой в руках! Очень понравилось - весь город ополчился.
Да, Инна, с крапивой!.. ай-да
Галина Минеева, 17/06/2013 - 17:01
Да, Инна, с крапивой!.. ай-да молодцы грузины! Поулыбалась немного... значит, что-то в мире начинает шевелиться против этой нечисти, против человекоубийц от века... Господь ведь спас Своих верных, может, и нашу страну спасёт, а с нею - и мир!.. ведь Францию эти человеконенавистники всё равно приведут к общему знаменателю, но она - сражается, слава ей, как и Грузии!
Да, красивые ребята
Светлана Коппел-Ковтун, 16/06/2013 - 21:35
Да, красивые ребята. Французы - молодцы. Раз у них есть такие мужчины, у них есть будущее.
Болезненная тема
Монахиня Евфимия Пащенко, 15/06/2013 - 21:18
Болезненная тема. Особенно сейчас, когда "это" уже и грехом не считают. Какой-то герой-одиночка за границей застрелился в знак протеста. Но это не выход -о нем уже забыли. А грех, протестуя против которого, он обрек аду собствнную душу (помилуй его Господь!) - живет и ширится.
Потрясла чеканная формулировка: грех - поединок с Богом и совестью. И еще...про смерть заживо. Умирает, и не спасти.Потому что ищет такой...смерти. "Есть два пути"...наследие первого века актуально, как никогда. И страшно,и больно жить... Е.
И страшно,и больно жить Да,
Инна Сапега, 16/06/2013 - 21:23
Да, больно. Спасибо, Матушка, что прочли то, что я хотела сказать особенно - именно про грех, приводящий к смерти.
Очень серьёзную тему подняла
Людмила Ларкина, 15/06/2013 - 04:27
Очень серьёзную тему подняла Инна и в этом уже молодец. В ходе полемик и высказываний так много ценных мыслей – классические умозаключения омиливцев, достойные архивации на века.
Очень важно воспитание и умение научить подрастающие ростки нашего общества отличать зло от добра и не колыхаться – то влево, то вправо, в зависимости от удобства случая.
Очень правильно сказала Светлана:
«Люди без стержня ценностей обречены на послушание злу. Таковых Бродских называл жертвами истории. Это тема маленького человека, который ни плох, ни хорош. Но уязвим злом, как не уязвим большой. А больших всегда - единицы…»
Если ты православный, то оставайся им до конца, а не только в удобных случаях. Сейчас и в стенах церковных шатание, а это уводит молодёжь из церкви – в поисках другой истины. Другая истина может оказаться еще хуже. На сайте «Омилия» я впервые встретила так много авторов из священнослужителей. Это остановило внимание на сайте. Ведь электронных, литературных журналов и клубов сейчас в интернете безумное количество. Интересно было узнать мысли от служителей церкви, куда они поведут нас в литературном море то бурь, то затишья? Многие ограничиваются только ведением церковной службы, но пастырство - оно ежеминутное и оно нужно и здесь. Борьба с ложными «идолами» должна проходить в единении.
В октябре 2010 года в Австралии, в Сиднее был запланирован рок -фестиваль сатанистов. Было много рекламы, статей, среди которых проскакивали даже такие обещания - мысли: «духом станинским подчинить умы сиднейцев…» «Гастролёры» с разных стран уже оплатили билеты, отели… Что вы думаете? Христианская, австралийская общественность возмутилась, но не у себя на кухне, а отовсюду стали писать письма в государственные структуры. Оставалось две недели до встречи скопища мирового сатанинского движения… Многие не верили, что возможно уже что – либо изменить. Государство Австралии, услышав голос общественности, вынесло решение: «ОТМЕНИТЬ...!»
«Зло ненавидит всё доброе и чистое…». Именно добром и активной позицией мы должны объединяться и не только на страницах литературных творений, но и в жизни.
добром и активной позицией мы
Инна Сапега, 15/06/2013 - 12:45
присоединяюсь!
На самом деле я вынесла эту тему на разговор, чтобы наконец, определить и свои позиции. Это очень важно сейчас на мой взгляд - чётко представлять себе своё отношение к происходящему и искать свои пути борьбы или хотя бы противостояния злу, греху, пропаганде.
Спасибо Вам!
Какая история про Австралию!
Светлана Коппел-Ковтун, 15/06/2013 - 11:36
Какая история про Австралию! Поразительный пример и очень наглядный. СпасиБо православным Австралии и Вам, Людочка! Я вот сейчас любуюсь французами. Молодцы!
Чужие лавры себе присваивать
Людмила Ларкина, 15/06/2013 - 13:39
Чужие лавры себе присваивать не хочется, потому хочу уточнить, что во главе акции против фестиваля сатанистов встали христиане Австралии разных Церквей. В основном надо отметить активность католиков. Православные как-то остались в стороне и не успели проявить активности.
Обычное дело...
Светлана Коппел-Ковтун, 15/06/2013 - 13:47
Значит, спасиБо католикам Они обычно подвижнее в социальных делах. Сейчас - тоже, быстро реагируют на изменение ситуации в мире.
обратиться к Богу за помощью
Гость, 14/06/2013 - 23:21
обратиться к Богу за помощью и избавлением
а что за этими словами? Часто так говорят, не понимая что значит "обратиться к Богу". Бог - не маг, исполняющий наши желания. Обратиться к Нему означает осознать Его в себе, признать Его - Богом, жить Им и служить Ему. Наша молитва превратилась в спектакль. Мы не имеем силы, потому что мало кто по-настоящему верен Богу. Нас все больше интересуют мелкие божки личного благоустроения. Мы язычники, отвернувшиеся от Бога Истины. Истина нам стала менее нужной, чем комфорт.
спасибо за прояснение,
Инна Сапега, 15/06/2013 - 12:53
спасибо за прояснение, дорогой гость.
именно это я и имела в виду, приводя пример праведного Лота.
И ещё - Лот долго жил в Содоме и мучился в душе, видя беззакония, а Бога он всё же просил помиловать свой город. Три раза просил. Но поняв Его Волю, повиновался.
И во всем остальном Вы правы, увы...
Бог - не маг
Светлана Коппел-Ковтун, 15/06/2013 - 12:19
В корень глядите! В том и беда. Если бы мы, верующие, были настоящими, мир был бы другим. Сила Христова в нас пребывающая хранила бы мир, как соль хранит мясо от загнивания.
Что делать?..
Галина Минеева, 14/06/2013 - 19:53
Целый день не заглядывала в Омилию, смотрю – тут сеча развернулась нешуточная по поводу Инниного материала. Тема очень больная, одна из язв.
Мне всегда думалось – почему меньшинство всегда побеждает большинство? Почему яростно орущих – стыдно оборвать? Из природной трусости или из ложного чувства неловкости? Почему большевики (их в сравнении с меньшевиками было больше, а так, какие они большевики – так, заразная ядовитая кучка), сломили и растоптали Великую Империю? Почему пока православные ломали копья по поводу трех шестерок, дух этот сатанинский не в цифрах делал свое адское дело, а проникал уже в сокровенное тело человека?
Все в разговоре всё говорили правильно и верно, но никак не могу взять в толк уж сколько лет – что случилось с человеком, с нами, что всё больное уродливое, патологическое, вырожденческое обрело силу и диктует свою волю здоровому большинству, диктует как имеющее на это право, яростно и агрессивно. А естественное Добро, сотворенное Богом, куда оно у нас спряталось, мы даже не знаем, как его применить. Дорогие наши пастыри, где вы?.. именно сейчас нужен ваш активный голос... В дискуссии прозвучало слово – война со злом... это именно война, и средства у сторон – неравные. Так случилось, что у «меньшинства» оказались колоссальные средства всех государств (или во всех государствах), их «волонтеры» как назойливые мухи жужжат, и как осы атакуют...
Как быстро в человеке все сломалось – и у мира уже новый хозяин. Там – все централизовано, у нас – только душещипательная самодеятельность, а что делать?.. Чтобы выйти один на один с эдакой махиной нужен человечище недюжинных способностей и возможностей, который смог бы для начала сплотить вокруг себя силы Добра... где его взять?
мне близки Ваши размышления,
Инна Сапега, 14/06/2013 - 20:24
мне близки Ваши размышления, Галина! И боль та же.
Чтобы выйти
Светлана Коппел-Ковтун, 14/06/2013 - 20:13
Один на один если, то это Христос. Другого не будет - это нам всем известно. Но мы не один на один должны сражаться, а именно в единении - в единении во Христе и вокруг Христа. Наша разрозненность - результат нашей псевдости.
Но вопрос в другом: стоит ли выходить на битву в которой не победить? Каждый по-своему отвечает. Лично я считаю, что телесное делание длится пока живет человек, и его телесное делание должно быть прямым продолжением внутреннего. По сути - это единое дело (внешнее плюс внутреннее). Эту битву нельзя выиграть, но можно отодвинуть конец. От нашей активности, от нашей воли, от количества сопротивляющихся тоже что-то зависит...
И есть другой вопрос: почему меньшинство (настоящих злодеев всегда меньшинство) побеждает большинство? Ответ на этот вопрос я нашла и предложила его читателям в разных вариациях. Например, сказка "Большая черная шапка маленького человека", в статье "Быть человеком", в эссе "Слёзы души христианской", в статье "Дикое мясо"... И во многих других моих текстах можно найти найденные мной ответы на этот вопрос. Подойдут ли они другим, вопрос непростой. Мне осмысление проблемы помогло разобраться в природе этого феномена. Та же статья "Про молнию, дырку на плоскости и ярлыки" об этом...
Кратко же можно сказать так. Во-первых, природа добра и зла такова, что добро не может во зле быть победителем, а мир - во зле лежит. Царствие Христово - не от мира сего. То есть, в мире сем - иные законы. А мы иногда заблуждаемся, мня себя победителями. Нет, не мы, но Христос победитель. А мы, людишки, выберем себе иного царя - Антихриста.
Во-вторых, природа зла такова, что оно насилует - тело, сознание... Люди без стержня ценностей обречены на послушание злу. Таковых Бродских называл жертвами истории. Это тема маленького человека, который ни плох, ни хорош. Но уязвим злом, как не уязвим большой. А больших всегда - единицы. Ныне манипуляторы ставку сделали на низость человеческую, на разложение. Катиться с горки бывает очень весело...
Во-первых, это делается при поддержке мирового капитала, то есть сильных мира сего. А во-вторых, зло таково по природе. Оно ненавидит всё доброе и чистое. Вспомните статью. о. Андрея Ткачева «Не Сего, но Варавву». Слов сказано немало, но мало слышащих эти слова, мало понимающих, и, главное, мало вникающих.
Иногда (а в моей жизни -
Татьяна Бобровских, 14/06/2013 - 16:56
Иногда (а в моей жизни - постоянно) происходят столкновения с другим измерением бытия, в котором УЖЕ прижилось всё то, что пока только движется в сторону России. Так вот, каждый раз остро встаёт вопрос Выбора. Ибо если "и в малом ты был верен", то когда придётся стоять за Истину, буквально жертвуя жизнью, будет горааааааздо страшнее. Инна, я честно скажу - это страшно - отстаивать своё. Реально страшно, зная что ОНО - непредсказуемо и не имеет никакой логической основы. Ты не знаешь ЧТО может произойти с тобой, с твоей семьёй ПОСЛЕ выбора, но выхода нет, через страх идёшь на сопротивление.
И вот ещё для чего всё это обязательно нужно. Мы воспитываем детей в духе православия, другая сторона - воспитывает в духе времени. Между этими вещами - пропасть. Никогда ребёнок не сможет "договориться" с другой стороной, поэтому в ребёнке жизненно необходимо прививать духовный иммунитет! Каким образом? Очень просто. Нужно чётко дать понять твоему ребёнку, что зло и добро - понятия абсолютные. И то как ТЫ противостоишь злу является примером для твоего маленького человечка. Всё это я проходила со своей старшей дочерью. Учёба жизнью - самое трудное испытание, но и самое действенное. А выбор перед двенадцатилетним ребёнком стоял неоднократно (я уже рассказывала о том как с дочки пытались снять крест). И каждый раз дочке было очень страшно, но она вспоминала как родители в повседневном сопротивлении отстаивают своё и потому, преодолевала страх - шла напролом.
Тема болезненная, Инночка, очень понимаю когда в человеке доминирует сострадание. Но когда явно перед тобой стоит ВЫБОР - сострадание уходит в сторону.
Но когда
Светлана Коппел-Ковтун, 14/06/2013 - 16:59
Не могу согласиться. Это как раз более высокая форма сострадания. Сопротивление злу только и возможно как сострадание, только не примитивное, эмоциональное, а реальное, жизненное. Сопричастность Истине не может не являть себя. Или мы - не истинны, или при встрече со злом мы сделаем выбор, защищая истину. В том и смысл мученичества - свидетельствование об истине. Не отсиживание под кустом, а свидетельствование. И если вспомним, это свидетельствование называют семенем христианства.
Формы свидетельствования могут быть разными (всё зависит от обстоятельств), но суть - одна.
В таком контексте- конечно.
Татьяна Бобровских, 14/06/2013 - 17:13
В таком контексте- конечно. Но я говорю о том, когда сострадая, человек делает ошибку не разделяя сам грех от его носителя, тем самым словно оправдывая грех, ведь "люди все разные, ну что делать - человек-то он хороший, пусть и гей". Это своего рода псевдосострадание - попытка войти в повреждённое бытие и пытаться понять изнутри. А на деле получается - не только "понять", но и "принять". Выходит, что "сострадая", очень многие просто потакают уничтожающей лавине.
Страницы