Вы здесь

Слово — не товар

Бедный, бедный человек. Как легко его запутать! Еще совсем недавно  мир  радовался демократическим завоеваниям и свободе слова. Не будем говорить о том, как всё было на  деле — всяко бывало, но важен принцип, понимание того, что свобода слова — это величайшая ценность. «Свободное выражение мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших прав человека; каждый гражданин поэтому может свободно высказываться, писать, печатать, отвечая лишь за злоупотребление этой свободой в случаях, предусмотренных законом («Декларация прав человека и гражданина», ст. 11).

Но времена меняются, законом можно узаконить и беззаконие. В наше оруэлловское время подмен слово стало товаром, и, кажется, никто не заметил, что свобода слова при этом исчезла, превратившись исключительно в торговлю словом. Теперь информировать широкие массы населения стало непросто, владельцы информацией  стали банальными продавцами информации. А как же истина?! Даже миссионеры подыгрывают воцарению торгашеских отношений, играя в авторское право, запрещающее распространение информации без письменного разрешения автора. И как нелепы христиане, грызущиеся друг с другом, судящиеся из-за авторства на картинку или букву, с помощью которой приводят людей ко Христу! О, лукавые времена! О, неразумные люди!

Если раньше миссионеры жизнью своей рисковали ради просвещения ближних, то сегодня большинство с радостью превращается в торговцев словом, спешит обрести новомодный статус торгаша, забывая о жажде  ближнего, о его праве на просвещение, забывая о заповеди Христовой просвещать и научать народы. Горе нам, если начинаем гонения на проповедующих собратьев, руководствуясь новомодными торгашескими соображениями.

Сегодня изобретен новый способ манипулировать умами, новый способ конролировать информирование масс — торгашеская хитрость! Слово обозвали вещью, товаром, теперь его нельзя просто так нести людям — ради просвещения, ради очеловечивания человеков. Теперь словом можно только торговать, обязательно согласуясь с законами рынка. Вот уж дьявольская хитрость, рассчитанная на низменное  в человеке, на его жлобство и самолюбие.

Время подмен — страшное время. Люди забыли, что слово — не товар. Слово истины — тем паче. Слово истины — это живая вода, которой каждый из нас должен щедро делиться со всеми жаждущими, чтобы не оскудел в нас её Источник.  

По этой теме читайте также:

Человек для бизнеса или бизнес для человека?

Если соль потеряет силу

Дух нашего времени. Человеку места нет

Дух нашего времени. Портрет преступника

Художник и делец

Комментарии

Слово истины — это живая вода, которой каждый из нас должен щедро делиться со всеми жаждущими, чтобы не оскудел в нас её Источник.

Вот только жаждущих с каждым годом всё меньше. В центре жизни - личностная направленность и та самая "зона комфорта", из которой очень трудно выбраться, нужно самому, личным произволением пробивать этот панцирь и быть готовым остаться один на один с враждебным миром. Мне кажется, что бессознательно в человеке действует ложный инстинкт самосохранения, который я называю "сохранением самости". 

СпасиБо, Светочка, за статью. 

Очень хочется поместить эти стихи Николая Гумилёва о Слове:

Слово

В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо Свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.

Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это — Бог.

Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества,
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.

И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.

Потому и жаждущих всё меньше, что поджигателей живым словом осталось мало. Все ушли на базар, торговать и карнавалить.

СпасиБо за стихи и за внимание, Танюша!

Да, на нас вечно какая-нибудь напасть придет. То болезнь идеологизации всего культурного пространства, которая, кстати, снова воцаряется. То торгашество, так что и новости уж перестают быть новостями - всё стало товаром.

Но самое прискорбное, когда товаром становится слово проповеди. Это - позор и начало конца...

СпасиБо, что прочли, Люда!

Галина Минеева

"...законом можно узаконить и беззаконие". - Да, Светлана, Вы правы, и это - самое ужасное. И слово, и душа человеческая сегодня - товар! Мы даже и не заметили, как стали подсудны и евангельские добродетели, а "грехоносители" разных цветов и оттенков встали под защиту закона. Не думалось, что это возможно, но так - есть. Остаётся одно - хотя бы самим не пуститься в эту разнузданную торговлю.

Не думалось, что это возможно, но так - есть.

Да, так есть. И самое страшное, что очень многое совершенно не осознается. Подмены проходят аттестацию в наших умах и признаются подлинными ценностямию.

СпасиБо, дорогая Галина, за внимание!

Помощи Божией!