Вы здесь

Протоиерей Василий Мазур. Миниатюры

Еще не время

Желтые листья стучат в окна храма. Синее небо отражается на ликах святых, и огоньки в лампадках едва заметны из-за яркого солнечного света. Осень.

Устав от понесенных трудов, отец Петр присел отдохнуть на своем любимом месте возле иконы Богородицы, подаренной храму монахами Почаевской Лавры.

К церковной лавке подходит женщина, чтобы подать записки на ближайшее Богослужение. Она берет листочки бумаги, ручку и останавливается, задумчиво глядя на дежурную Пелагею, потом начинает говорить о том, что не знает, как поступить в ее ситуации.

Пелагея, за многие годы служения в храме научившаяся слушать, не торопиться давать советы, и женщина начинает свой рассказ.

Праздник в Городе Счастья

       Со всех концов Города Счастья на площадь Света ручейками стекались его жители. Все были одеты в белые одежды, улыбки светились на лицах – ведь город отмечал свой самый большой праздник, Праздник Благодарения. Небольшой шум иногда легкой волной пробегал над головами людей, а когда собрались все, на площади наступила тишина. На мгновение жители города замерли, и вдруг, родившись где-то в глубине людского озера, по воздуху величественно поплыли слова: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Постепенно пение становилось громче и сильнее, и все собравшиеся вдохновенно повторяли, словно едиными устами, славословие Господу.
        Через некоторое время над головами поющих появился небольшой ручеек Света, переливающийся всеми цветами радуги. Постепенно он становился все больше и больше. Его струи стали омывать лица людей. Незаметно ручеек превратился в поток Света и растворил в себе всех жителей города, которые с необычайной силой и любовью все пели и пели. Заполнив площадь, поток побежал по улицам и площадям. Омыв все дома, он незаметно исчез. Пение стихло, и все стали расходиться.

Не поняла

      Густые слезы катились по бледному лицу Татьяны. Она стояла перед иконой преподобного Сергия и непрестанно просила святого исцелить ее. Потом подошла к отцу Петру и рассказала ему о неутешительном диагнозе, который поставила врачебная комиссия. Ей дали инвалидность и сказали, что будут делать все возможное, но, как известно, с таким заболеванием долго не живут.
      Батюшка, чем мог, помогал Татьяне: то на лечение денег даст, то продуктами поделится. Но больше всего поддерживал молитвой. Они часто молились преподобному Сергию вместе.
      Прошло пару лет. Татьяна воцерковилась. Стала регулярно посещать Богослужения, исповедоваться и причащаться. На ее лице появился чуть заметный румянец.

Ради доброго слова

       Как только отец Петр вошел в храм, дежурная Пелагея рассказала ему о том, что уже несколько раз приходит какой-то бездомный и говорит, что хочет увидеть батюшку. Посидит тихонько, посокрушается, что не может застать его, и уходит.
       Пришла поминальная мясопустная суббота. В храме собралось множество людей, среди которых отец Петр заметил бездомного с палочкой, усердно крестящегося после каждого молитвенного прошения.

Нежданная помощь

      Иван Андреевич проводил врача и вернулся в комнату жены. Подошел к столу и решительным движением взял рецепт. «Вот увидишь, дорогая моя Лизонька, - обращаясь к жене, ласково произнес он, - ты поправишься. Я сейчас схожу за лекарством».

      Иван Андреевич открыл дверцу шкафа, в котором они много лет хранили свои деньги, и опустил руку в старенькую шкатулку. На дне лежала стопочка мелких купюр. «Ну вот, и не хватает, - сосчитав деньги, мысленно произнес он. - Ничего, зайду к соседям. Одолжу. Не много ведь надо», - успокоил себя Иван Андреевич. Вышел на площадку и позвонил в дверь.  

Тихая радость

     «Ну вот, - протягивая рецепт отцу Петру, сказала врач Татьяна Павловна,- попьете таблеточки, а потом продолжите лечение народными методами. Говорят, хорошо помогает алоэ». Батюшка поблагодарил врача и вышел.
     Дома матушка Евфросиния спросила отца Петра, что посоветовал доктор. «Таблетки назначила и порекомендовала принимать алоэ», - ответил он.
      На следующий день, когда отец Петр пришел домой, на кухонном столе в полиэтиленовом пакете он увидел алоэ. Цветок лежал, сложив свои стреловидные листики-веточки в небольшой пучок, подогнув под себя чуть присыпанные землей корешки. Батюшка взял его в руки. Алоэ вздрогнуло своими темно-зелеными листиками, и отец Петр застыл, не решаясь отломить веточку. «Что, не можешь?» - ласково спросила подошедшая матушка. - «Не могу»,- признался батюшка. - «А, может, мы его посадим в горшок?» - предложил он. - «Давай», - согласилась матушка.

Вдвоем на одной вершине

       Как прекрасны горы! Как они величественны зимой. Это царство чистоты и покоя. Как нежны они весной, когда первые листья раскрашивают их в бирюзовый цвет. Как нарядны летом. Это сияние красок цветов. Как торжественны осенью, покрытые золотом лесов. Как прекрасны горы!
       Хорошо в долине. Тихо и уютно. Но человеку всегда хотелось подняться выше. Извилистыми тропами он пробирался вверх, чтобы оттуда посмотреть на долину, подышать прохладным воздухом. А самые смелые по снегу и льду, рискуя сорваться вниз, карабкались на вершину. Как прекрасна вершина! Ни холод, обжигающий лицо, ни солнце, ослепляющее глаза, не могут помешать радости, которую дарит нахождение на ней. Дыхание перехватывает от простирающейся панорамы гор и долин. Но не это так зовет и манит человека, дарит ему ни с чем несравнимую радость. Одержать победу над собой, своей слабостью - вот источник радости человека, поднявшегося на вершину.
       Господь дает каждому человеку право выбора, где и как ему жить.