Вы здесь

Смелость от страха

Мне предписана тонкость
и точность,
и смелость от страха.

Я как-будто в загоне,
и всё же —
беспечная птаха.

Улететь не смогу,
хоть крылами
предчувствую плаху:

в мире страшных людей
я — взыскатель
потерянной драхмы*.

 

__

* После притчи о пропавшей овце Христос рассказал другую — о потерянной драхме (Лк.15:4-10). Разницу можно истолковать так: овца знает, что потерялась, а драхма — нет. Свт. Николай Сербский в притче о потерянной драхме видит отражение трагедии как всего мира, так и отдельного человеческого существования. По толкованию свт. Николая девять не потерянных драхм означают девять ангельских чинов, которых Христос, изображенный в притче под видом женщины, оставляет, чтобы найти одну драхму — весь род человеческий, соблазненный диаволом и в самом начале истории отпавший от Бога. Придя на землю и просветив ее светом Своего ведения, Христос нашёл заблудшее и потерянное человечество и объявил бесчисленной рати святых духов небесных: «Порадуйтесь со мною, я нашёл потерянную драхму, нашел людей, которые заполнят в Царстве Небесном место, оставшееся после некогда совершившегося падения отпавших от Бога ангелов».

koppel.pro

Комментарии

"Какой стыд и позор для богоизбранных иудеев, которые, несмотря на множество дивных чудес Христовых, совершенных среди них, несмотря на множество дивных слов, произнесенных Его устами и слышанных их ушами, остались глухими и слепыми, нераскаянными и окамененными!"

Светлана, очень понравились стихи. И беседу с Зинаидой прочла - согласна с вами!

"Страху Господю научи мя" - призывают святые, а мы грешники не имеем этого страха, не боимся жить без Бога, а боимся деньги потерять, боимся собственной незначительности и всё "пыжимся" друг пред другом, а нужно одного бояться - Бога потерять в собственной суете. Где там иудеи! Мы превзошли их в цинизме и словоблудии.

Спасибо Светлана за заданную тему. Обнимаю с любовью и нежностью.kissing

"Страху Господю научи мя" - призывают святые, а мы грешники не имеем этого страха, не боимся жить без Бога, а боимся деньги потерять, боимся собственной незначительности и всё "пыжимся" друг пред другом.

Мы просто думаем, что можно раз и навсегда стать святым, но когда-то, где-то и как бы не здесь, и не я. На самом деле человек - всегда становление, он каждый миг снова и снова выбирает. Кого? Что? Мы грешники не потому, что святость недостижима, а потому, что святы можем быть не сами, но в Боге и Богом. Христинаин, который не в Боге и который не живёт Христом - не христианин.

Так что тут надо о многом и серьезно подумать. Есть о чём.

СпасиБо за отзыв, Валюша!