Вы здесь

Сказки из Котофейска

Друзья, начинаю новую сказочную повесть для детей и взрослых.
Первые главы на ваш суд.

1

Каждый вечер, ровно в двенадцать часов, когда в небольшом кошачьем городке Котофейск начиналась очередная рабочая ночь, на городскую башню с часами, с трудом поднималась старая рыжая фея КотоФея. Она выглядела такой большой и грузной, что казалось, будто её коротенькие лапки никогда не смогут преодолеть высокую крутую лестницу, с висящими по углам любопытными пауками.
Фея распахивала небольшую дверцу над циферблатом, высовывалась из окна и, задрав хвост трубой, истошно выкрикивала «Ку-ку».
Когда-то давным-давно, когда КотоФея была совсем молодой неопытной феей, в башне жила кукушка. Каждый час она исправно оповещала о времени всех достопочтенных котов и кошек города.

Но однажды КотоФея имела неосторожность выдрать у кукушки перо из хвоста. Хотя пёрышко было серое, и совсем некрасивое, птица обиделась, клюнула КотоФею в нос и улетела в дальний лес.

С тех пор жители Котофейска слышали «Ку-ку» лишь один раз в сутки, потому что кричать чаще КотоФея забывала. Да и дел у неё, как у всякой кошачьей феи, было невпроворот: то она разбиралась почему у полосатых котят потерялись полосочки, то приходилось бежать спасать рыжего кота Филю, которого ветром занесло на воздушный шар, а один раз КотоФее довелось выезжать в город Коровск, чтобы прикупить для городского хозяйства самую удойную корову на земле.

Молока коровушка Василиса давала вдоволь, и все котофейские котята росли как на дрожжах.
Котофейцы настолько горячо обожали свою старую фею, что когда она заболела ангиной, в городе объявили трёхдневный траур.
– Бедная наша КотоФея, – судачили на городской площади мамы-кошки, утирая слёзы лапками, – ума не приложим, как будем жить, если КотоФея никогда не поправиться, и не сможет выкрикнуть нам с башни своё обычное «ку-ку»?

– Да, – растерянно вторили кошкам солидные коты, – Кто нас тогда оповестит, что начинается новая ночь? Пропадёт наш Котофейск без феи, как пить дать.

– Беда, беда! – на все лады орали с крыш невысоких домиков взъерошенные мартовские коты с горящими глазами, – Не видать нам теперь ночных приключений, как своих ушей!
– Надо бы достать для КотоФеи молодильных мышек, – прошамкала из-под скамейки старая-престарая кошка Люсинда, – я слыхала, всех стариков очень бодрит парочка-другая молодильных мышек.
– Здорово! Молодильные мышки! Ты слышал, Барсик? – толкнул брата в бок сибирский котёнок Мурзик.– Нам надо во что бы то ни стало раздобыть их и спасти город!

– Верно! – утвердительно кивнул Барсик и, умильно мурлыкая, пролез под скамейку к Люсинде.
– Бабуля Люсинда, расскажи нам, пожалуйста, где водятся замечательные молодильные мышки?
Старушка не торопясь облизала правую лапку, поиграла с чёрным жуком, проползавшим мимо, и таинственно промяукала:
– Хотя это большой секрет, но вам я его открою.

Молодильные мышки живут в городе Мышкинске, между городом Собачинском и деревенькой Зайцевкой.
Только дорога туда долгая и опасная. Ещё ни одни кот не смог пересечь город Собачинск, а уж про Зайцевку и говорить не приходится. Сорока на хвосте новости приносила, что зайцы в Зайцевке – хуже крокодилов из Крокодильска.
Люсинда глубоко вздохнула, забралась в прохладный тенёк, и заснула.

А котёнок Мурзик решительно взглянул на Барсика и подал ему лапу:
– В путь!
– В путь! – мяукнул Барсик, и котята бросились собирать вещи для дальней дороги.

2

КотоФея лежала на пышной диванной подушке и грустно смотрела в окно на перепрыгивающих с ветки на ветку весёлых птичек. У неё болело горлышко, поэтому есть не хотелось, пить тоже, хотя прямо перед носом больной стояла золотая мисочка в форме мышки, полная тёплого молочка. Это мисочка было единственное чудо, что сумела сотворить фея, размахивая хвостиком вместо волшебной палочки. Больше никакие чудеса КотоФее не удавались, да она и не стремилась их творить. В Котофейске и своих чудес было хоть отбавляй.

Взять хотя бы прошлогодний случай с сиамской кошкой Майей.
Звякая золотым колокольчиком на шее, КотоФея свернулась клубочком и замурлыкала, вспоминая, прошлое лето, когда по улицам городка, распугивая прохожих котов, прошествовала гордая Майя.
Заслышав шум и гам на центральной площади, КотоФея выглянула из окна и ахнула: вместо обычного кошачьего хвоста, над головой Майи всеми цветами радуги переливался огромный павлиний хвост.

КотоФея решительно распахнула ставни и поманила кошечку к себе. Сделав строгую мордочку, КотоФея подняла шерсть дыбом и грозно мяукнула:
– Что за безобразие?
– И ничуть не безобразие, – бессовестно отмяукнулась Майя. – Я ходила в гости в Павлиноград и поменялась хвостом со знакомым павлином.

От удивления КотоФея чуть не шмякнулась из окна:
– Как это поменялась?
– А вот так, – Майя беспечно помахала над головой павлиньими перьями, отчего они засверкали на солнце, как самоцветы.
– Какая красота, – восхищённо крикнул с чердака молодой чёрный кот, – Майя, заходи ко мне в гости на мисочку фарша, будем вместе любоваться твоим новым приобретением.

– Ещё чего, – Майя презрительно фыркнула и обвела глазами притихших кошек, застывших вокруг неё с разинутыми ртами, – я теперь с простыми котами теперь дружить не буду, Посмотрите, можете вы так? – Она сложила хвост в палочку, а потом снова распушила, как веер.
– Не можете! Так что я теперь фотомодель и самая красивая кошка в городе, и в гости буду ходить только к тем, кто приготовит мне самое лучшее угощение.
Не обращая внимания на нахмурившуюся КотоФею, Майя дождалась когда к ней подбежит репортёр из журнала для кошечек «Гла мурр» и принялась позировать перед фотокамерой.
Конечно, всем жителям города немедленно захотелось пригласить к себе местную достопримечательность. Приглашения для Майи поступали наперебой.

Пожилые хозяйки день и ночь пекли и варили разные кушанья, надеясь, что Майя зайдёт к ним на ужин, и можно будет хвастаться соседям, что они накоротке знакомы со знаменитостью. Молодые кошечки, грустно рассматривали в зеркале свои обычные кошачьи хвостики, а самые сообразительные догадались перекрасить волосы в зелёный цвет, чтоб хоть немножко походить на законодательницу мод.

Целую неделю кошка Майя павой расхаживала по главной улице взад и вперёд, любуясь на своё отражение в зеркальных витринах, но мало-помалу павлиний хвост начал ей надоедать.

Размахивать им было неудобно, в узкие двери кошачьих домиков он пролезал с трудом, а самое главное, мартовские коты перестали приглашать Майю к себе на крыши поорать на ночную луну. И всё потому, что лазать по крышам с павлиньим хвостом было нелегко и опасно.
Да тут ещё КотоФея подлила масла в огонь, прислав всем молодым кошечкам приглашение на большую кошачью свадьбу своей племянницы.
В городе только и было разговоров об этом торжестве, а приглашённые кошки совсем ошалели от радости и с дикими мяуканьями носились по магазинам в поисках нарядов.

Не пришло приглашение только кошке Майе.
–Дело в том, – объяснила обиженной Майе КотоФея, – что я созываю на пир только кошечек, а посуди сама, какая ты кошка. Я даже не знаю, как тебя назвать. То ли котопава, то ли павликошка?

Посмотрела на себя в зеркало Майя и призадумалась:
«А ведь старая фея права. Не дело порядочной кошечке из приличной семьи перья пушить».
Позвонила Майя своему другу павлину в Павлиноград, а сама не знает, как и сказать, что обратно поменяться хочет. Вдруг он к её хвосту уже привык?

А павлин и рад Майиному звонку. Его за кошачье украшение другие павлины дразнят, за хвост таскают, все волоски из него своими клювами выщипали.
С радостью поменялись друзья хвостами. Одно плохо – Майя отдавала павлину пушистый хвост, а обратно получила голый и облезлый. Но она и такому была рада.

Правда, на кошачьей свадьбе пришлось сидеть поджав хвост. Ну и поделом. Вперёд наука. Больше в Котофейске никто хвостами не менялся.
Да, именно так оно и было. Больная КотоФея распрощалась с воспоминаниями, вздохнула, поправила компресс на шее и сунула под лапу градусник. Скоро придёт врач и будет делать укол. Быть больной феей очень трудно.

Комментарии

Наталья Трясцина

Думаю не только дети, но и любители кошек придут в восторг от такого обилия кошачьих персонажей. Жду, когда в Перми появится "Тимошка" - хочу приобрести книгу для дочки. Очень рада за Вас и поздравляю с выходом новых книг!  

Марина Алёшина

Ирина, с праздником!
Мне, как всегда, нравится Ваше новое.
Особенно толстая котоФея. Детей она повеселит и чему-нибудь научит обязательно.

Только вот (можно немного побурчать?) эта фраза для детского текста показалась невыносимо тяжкой:
"её коротенькие лапки никогда не смогут преодолеть высокую крутую лестницу, с висящими по углам любопытными пауками".

Как всегда, жду продолжения. И благодарю за труды.

Ой, как смешно! И при этом умно! Где-то "Фейные сказки" Бальмонта вспоминаются: "фея сказала: как трудно! всех-то должна я любить". Но старая толстая кошка, исполняющая роль кукушки, героические котята и "гламурка" павлинохвостая - это чудо! Пишите дальше! Такое стоит и писать, и читать. И пусть Христос Богомдаденец, ныне родивыйся от Девы Марии в Вифлееме-граде, пошлет Вам вдохновение! Е.

Ирина Богданова

C Рождеством Христовым, матушка Евфимия!

Похвала из уст такого автора как Вы - замечательный рождественский подарок.

Буду теперь ждать оздоровительной критики, чтоб не загордиться. :-).

Про сказки Бальмонта даже не слышала. Спасибо, найду и прочитаю.

А повесть у меня будет довольно большая, не меньше 7 АЛ. Пока написана 1. Так что есть чем заняться.

ТРУДНО ФЕЕ

"Фея" шепнули сирени,
"Фея" призыв был стрижа,
"Фея" шепнули сквозь тени
Ландыши, очи смежа.

"Фея", сквозя изумрудно,
Травки промолвила нить.
Фея вздохнула: Как трудно!
Всех-то должна я любить.

БЕСПОРЯДКИ У ФЕИ

Сегодня майские жуки
Не в меру были громки,
И позабыли червяки
Мне осветить потемки.

Пошла бранить я Светляка,
Чтоб не давать поблажки.
Споткнулась вдруг у стебелька
Ромашки или кашки.

И вот лежу я и гляжу>
Кто черный там крадется.
Никак ума не приложу,
А сердце бьется, бьется.

И молвил кто-то грубо так:
"Послушай-ка, глядитка".
Тут лампочку зажег Светляк,
И вижу я - улитка.

Ползет, расставила рога,
Вся мокрая такая.
"Ступай", сказал Светляк, "в луга",
Слегка ее толкая.

А я ему: "Вина твоя!"
"Где был? В гостях у мухи?"
И в эту ночь заснула я
Совсем, совсем не в духе.

ФЕЯ В ГНЕВЕ

Фея в печку поглядела.
Пламя искрилось и рдело.
Уголечки от осины
Были ярки как рубины.
И сказала Фея: Если,
Здесь, пред пламенем горящим,
Я сижу в узорном кресле,
И довольна настоящим, -
Вечно ль буду я довольна,
Или краток будет срок.
И вскричала тотчас: Больно! -
Пал ей в ноги уголек.
Фея очень рассердилась.
Кресло быстро откатилось.
Отыскав в углу сандала,
Фея ножку врачевала.
И, разгневавшись на печку,
Призывает Фея гнома.
Приказала человечку
Делать, что ему знакомо.
Тот скорее сыпать сажи,
Все погасло в быстрый срок.
Так темно, что страшно даже.
Был наказан уголек!

ФЕЙНАЯ ВОЙНА

Царь муравейный
Со свитою фейной
Вздумал войну воевать.
Всех он букашек,
С кашек, с ромашек,
Хочет теперь убивать.

Фея вздыхает,
Фея не знает,
Как же теперь поступить.
В Фее все нежно,
Все безмятежно,
Страшное слово - убить.

Но на защиту
Легкую свиту
Фея скорей созывать.
Мир комариный,
Царь муравьиный
Выслал опасную рать.

Мошки жужжали,
И верезжали
Тонким своим голоском.
О, муравейник,
Это - репейник
Там, где все гладко кругом.

С войском мушиным
Шел по долинам
В пламени грозном Светляк.
Каждый толкачик
Прыгал, как мячик,
Каждый толкачик был враг.

Враг муравейный
Выстрел ружейный
Делал, тряся хоботком.
Путь с колеями,
Весь с муравьями,
Был как траншеи кругом.

Небо затмилось,
Солнце укрылось,
В туче стал гром грохотать.
Каждая сила
Прочь отступила,
Вспугнута каждая рать.

Стяг муравьиный
Лист был рябины,
Он совершенно промок.
Знаменем Феи
Цвет был лилеи,
Весь его смял ветерок.

Спор тот жестокий
Тьмой черноокой
Кончен был прямо ни в чью.
Выясним, право,
Мошкам ли слава,
Слава ль в войне Муравью.

Мария Коробова

 Фею лесную, царицу Светлану,

 Маленький эльф обожал непрестанно.

 Он даже  бело-серебряный ландыш

 Стал называть почему-то "светланыш"...   

 

                           Муравьиные баталии

                           Фее так надоедали,

                           Что у озера она

                           С книжкой пряталась одна.

                           Эльф подошел и промолвил с улыбкой:

                           Фея Светлана так дружит с "светрыбкой"! 

  Эльф лукавить не умел,

  Песни ей слагал и пел.

 И говорил: "Королеве в усладу

 Я допоздна сочинял "сверенаду"!

                          

Нетрудно быть феей, имея свирель -
Не дудку, заметьте! Хоть верь, хоть не верь,
Сокровищ немало у феи такой:
В Омилии лилий букет неземной,
Зерцало любви и свободы забрало -
Для фейности поводов, право, немало.

Охти, кажется, появился новый жанр: "фейно-омилийские сказочки!" И даже состоялся очаровательный "поединок на песнях". И, хотя я и не фея, вам похлопаю скорее! И соглашаюсь с обеими авторами - лужок "омилийский" весьма располагает к "фейности". Так и хорошо же, что так! Е.

Мария Коробова

 Матрона Эфимия лето любила -

 К нам в лес за цветами частенько ходила.

 И радостно феи встречали тотчас - 

 Венком анемонов венчали у нас!

           И маленький эльф ей пищал из дупла:

           Эфимии мудрой, прекрасной - хвала!!!

  А после ей звери играли на воле:

  На лютне, свирели...

                       А я - на виоле! 

         

Эх, живая Вы душа! Напишете же... И кто ж сей "маленький эльф"...а-а...догадываюсь. Что ж, останусь при сказках. Реал, увы, в духе И.С. Никитина... По крайней мере, в сказке легче жить (если в меру). Хай живэ град Котофейск! Е.

Позвольте закончить четверостишие: "Автор плачет, критик - рад". Хоть и вышло невпопад...в голове моей разлад... Это не я, про автора и критика, это Ильф и Петров. Есть у них такой фельетон: "Отдайте ему курсив", и там такая стишина... Хоть приколоться по случаю святок, если Вас не обижу... Эх!  Вот мы все вдоволь и посмеялись, и поумилялись над бальмонтовскими феями. А героические котята из Котофейска тем временем спасают свою Кото-Фею... Сейчас понесет вспоминать юных пажей из стишка Тэффи: "кто любит свою королеву, тот молча пойдет умирать". Но, Бог даст, хоть эти выживут, как Гарри Поттер... А мы тому пора-пора-порадуемся! Е.

Мария Коробова

 Вы не Цветик, Вы - Цветана!

 Ждет Вас летняя поляна.

 Вместе с Феей-Котофеей 

 Приезжайте поскорее!

...............................................

     ... В венках золотых и багряных,

         Зеленый  украсив наряд,

         Встречать королеву Цветану

        Зверята и феи спешат.

  И тихо ее Котофея

  Подруге мурлычет в ушко:

 Взгляни-ка на птичек скорее...

 Как жаль, что они высоко!

В самую точку угодили! Да, вот как раз этот стишок про фею я и имела в виду: "как трудно! всех-то должна я любить!" Про уголек из печки прочла впервые: дома лежит книжка стихов К. Бальмонта, но там, кажется, этого нет... А ехидца...да, и вот этот стишок, и про войну с муравьиным царем, и про травоядного волка феи..."он лизнул лилеи стебель..." Ну, феи такой народ...кем только не воспеты...а вот толстой Кото-Феи - этого не было! Экое прибавление в фейном царстве! Бальмонту и Макдональду не снилось! Трепещите, сказочники и фэнтэзисты! Е.

СпасиБо м. Евфимии, она про Бальмонта вспомнила. Там еще начало симпатичное довольно, мне понравилось:

ПОСВЯЩЕНИЕ 

Солнечной-Нинике, с светлыми глазками -
Этот букетик из тонких былинок.
Ты позабавишься Фейными сказками,
После блеснешь мне зелеными глазками, -
В них не хочу я росинок.
Вечер далек, и до вечера встретится
Много нам, гномы, и страхи, и змеи.
Чур, не пугаться, - а если засветятся
Слезки, пожалуюсь Фее.

ФЕЯ

Говорили мне, что Фея,
Если даже и богата,
Если ей дарит лилея
Много снов и аромата, -
Все ж, чтоб в замке приютиться,
Нужен ей один листок,
Им же может нарядиться
С головы до ног.

Да, иначе быть не может,
Потому что все в ней нежно,
Ей сама Луна поможет,
Ткань паук сплетет прилежно
Так как в мире я не знаю
Ничего нежнее фей,
Ныне Фею выбираю
Музою моей.

Тут они все.

А я тоже с этими "Фейными сказочками" случайно столкнулась. Это, собственно, стишки, сладенькие, с некоей ехидцей, правда... Но начало у Вас интригующее... надо думать, кукушка тоже найдется...не зря же ку-ко-кукошка заболела. Сказки про кошек еще Пол Гэллико писал - "Дженни" и "Томасина". И приснопамятный Родари ("Ухожу к кошкам"). Но там - другое, и драма. А у Вас - смешно. Ждем-с продолжения! И с Рождеством Вас! Е.  

Страницы