Вы здесь

Протоиерей Андрей Ткачёв. Интервью

Протоиерей Андрей Ткачёв: «Крымская епархия должна подчиняться РПЦ»

В отношениях Русской и Украинской православных церквей Московского патриархата давно не все гладко: противоречия выпирают, смущая верующих. Одним из острых вопросов остается церковная принадлежность крымских православных епархий после вхождения полуострова в состав России. А есть ли, собственно, какая-либо разница для верующих: ведь речь идет о церквях-сестрах, пребывающих под единым омофором Святейшего патриарха Московского и всея Руси? На первый взгляд, никакой. Если не учитывать заражение агрессивным «украинством», ползучим церковным расколом значительной части клира и мирян одной из «сестер».

Свое личное мнение на этот счет высказал «Культуре» известный православный батюшка, писатель и публицист, в недавнем прошлом руководитель миссионерского отдела Киевской епархии УПЦ МП, а ныне клирик московского храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке протоиерей Андрей Ткачёв.

Протоиерей Андрей Ткачёв: Украина не прошла тест на Антихриста

Киев, начало весны, вечер, дует промозглый ветер. Мы, командированные в экспедицию на Украину Михаил Сизов и я, Игорь Иванов, идём в темноте от станции метро мимо студии Довженко через в парк Пушкина, не зная на что надеясь — ну разве что вдруг в храме Агапита Печерского какая-нибудь запоздалая встреча с прихожанами идёт, или, например, занятие воскресной школы... Но нет, тогда с отцом Андреем Ткачёвым нам встретиться не довелось. А так хотелось попросить у него, чтоб объяснил, что же творится в Матери городов русских, откуда эта агрессия, фашистские лозунги, страх...

Как оказалось, это было предчувствие войны.

Поговорить об этом с отцом Андреем Ткачёвым удалось Татьяне Холодиловой. Эта беседа состоялась 12 октября в Москве, в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке, где теперь служит о. Андрей.

* * *

— Отец Андрей, я вспоминаю, как несколько лет назад на стене одного дома в Киеве я прочитала: «Слава тоби, Господы, що я не москаль!» Значит, уже тогда между нами росла стена. Неужели она теперь непреодолима?

— Никто прежде не думал, что она будет непреодолимой. Никто не переживал, не ощущал и не догадывался о том, что будет сейчас. Но сегодня я вижу, что стена есть, её выстроили. И она не разрушится быстро. Она будет расти, с годами всё больше. Поэтому надо набраться мужества и понимать, что Украина реально попала в челюсти дьявола, в реальные челюсти реального дьявола. В настоящую мясорубку. И она будет выходить фаршем из этой мясорубки, из которого сатана будет котлеты жарить...

Протоиерей Андрей Ткачёв: «Украину тошнит тем, что она съела и продолжает есть»

Один из лидеров украинской Греко-Католической Церкви призвал продолжать кровопролитие, осудив антивоенные демонстрации украинских матерей. Как получилось, что религиозный деятель, призванный нести мир, зовет людей убивать? И каково сейчас приходится Украинской Православной Церкви Московского Патриархата? На эти и другие вопросы ответил протоиерей УПЦ Андрей Ткачев, вынужденный ранее бежать в Россию.

— Как вы видите отношения, в которых сосуществуют сейчас Украинская и Русская Православные церкви? Тот вектор, который поддерживают на Украине, отличается от нашего, и насколько он верен?

— Православный сектор в России и на Украине — это одна и та же церковь. Она связана живыми узами, едина, как один организм. У нас одно мировоззрение, одна жизненная цель, одни средства, одно учение, одни дисциплинарные нормы.

Сложность заключается в процессах, происходящих в украинском государстве. Они тектонические и из больших глубин колеблют ситуацию на поверхности, и в этой ситуации появляется очень много людей, которые сбиваются с курса, дезориентированы, люди просто бояться за свою жизнь, здоровье и будущее.

Протоиерей Андрей Ткачев: «Я никого не благословляю ходить на Майдан»

«Такой анархизм меня вообще не веселит. Потому что у нас демократия не прямая, а парламентская, представительская. Тогда нужно рушить все основы нашего государства. Но у меня никогда не было представителей во власти — за все 20 лет независимости этого государства. Это не значит, что я должен ходить на майдан и орать. Я туда не пойду и детей не пущу, потому что это бесполезно. Я никого не благословляю ходить на майдан. Потому что не верю, что миллион людей с ограниченными мыслями родят хорошее решение просто в силу количественного большинства».

О блудной страсти — с уместным оптимизмом

Интервью с протоиереем Андреем Ткачевым

«Мы все капитулянты перед блудом. Потому и войны нет, что все сдались»

— Отец Андрей, для кого разговор об этой страсти актуален, если он сегодня актуален вообще?

— Один человек просил о помощи другого человека: я мучаюсь от разных помыслов. А тот ему говорит: если бы у тебя не было помыслов, у тебя были бы дела…

Если человек не распознает у себя помыслов блуда, которые он ощущает как вторжение в себя и что-то чужое, значит, он настолько погружен в блуд, что даже этого не замечает.