Вы здесь

Марина Алёшина. Эссе

У мощей убиенного батюшки

Вчера, после Всенощного бдения, всей общиной посетили храм святаго Апостола Фомы, где пребывают сейчас мощи убиенного отца Даниила. Забор, огораживающий территорию, украшен принесенными верующими цветами, храм утопает в цветах.

Здесь, у этого гроба, все становится по своим местам. Выявляется главное. Отходит на задний план, тушуется, второстепенное.

Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?

Вспоминаются слова о. Даниила из последней написанной им книги: «Какая смерть лучше? Самая лучшая смерть для христианина, конечно, мученическая за Христа Спасителя. Это самая наилучшая смерть, которая возможна для человека впринципе».

Здесь, у этого гроба, в третий раз довелось почувствовать печаль, растворенную пасхальной радостью. Эта радость, по слову святителя Игнатия, сопровождает смерть праведника, растворяет мысли об отшествии его.

Так писал о. Даниил: «В древней Церкви никогда соболезнования не посылали, когда кого-то где-то убивали. Все церкви всегда немедленно посылали поздравления. Представляете, поздравить с тем, что у них появился новый защитник на небесах!»