Вы здесь

Лидия Вакина. Миниатюры

Как я Великим Постом ворон считала, и не только...

Вот и пришел строгий , спасительный для души всякого человека, и моей души тоже, Великий Пост. Сегодня первая преждеосвященная Литургия. Если по правильному - Литургия Преждеосвященных Даров. Трудись душа, готовься укрепиться святым Причащением на этом не простом пути.

После исповеди встаю на свое ставшее привычным место на Богослужении. Но приглашают пройти на клирос. Слава Богу! Мои скромные способности востребованы, и я смогу вознести Славу и Благодарение Богу словами Богодухновенной Псалтыри во время долгого великопостного чтения часов. Чтецы меняются.Можно и присесть во время чтения кафизм, экономя силы на долгую службу. Стул стоит напротив окна и я ,не отвлекаясь от слышания Псалтыри, разглядываю пейзаж за окном.

Двум хозяйкам в моем доме не бывать!

Жизнь мне теперь в моем обжитом и уютном доме не мила. А все от того, что за время моего недолгого отсутствия- всего-то около пары недель была в отъезде, завелась незваная гостья. Осторожная и бесцеремонная одновременно.

А вчера вечером совсем совесть потеряла. Захожу на кухню, а она у плиты шастает!
           Утром сегодня мужу я так и заявила:
-Выбирай! Или я, или она! В доме двух хозяек быть не должно!

Первые признаки ее присутствия я обнаружила сразу, как только приехала и зашла в столовую комнату. Налила святой воды в чашечку, протянула руку к розетке с высушенными кусочками просфоры, а она совершенно пустая. Даже крошечек нет.

Рассказ старой щуки

Живу в этом озере, со счета сбилась сколько лет. Никогда никуда не уезжала, да и незачем было. Вот, на старости лет, модничать приходится. «Пирсинг»-крючок в губе торчит- это тут рыбак жил в деревне на берегу, Павлом звали. Его отметина. Еле ноги унесла, ладно , хоть жива осталась. Теперь я повадки их  рыбацкие знаю, голыми руками меня не возьмешь.

Шоколадка от младенца Христа

( из серии « Записки продавца иконной лавки»)

Собирает Митя снег на устройство Рождественской пещеры- Вертепа по всей территории церковного двора. Скудна на снегопады нынешняя зима. Выпадет снег, а потом дождь его съедает почти без остатка. Найдено решение проблемы. Оградили часть двора у ограды деревянными щитами и набрасывают туда периодически появляющийся  снег в надежде, что так он не растает. Он и вправду лежит там двухметровым сугробом до поры до времени, пока очередной дождь не превращает его в серый бугорок.
                        А Рождество вот оно, совсем рядом и пора сооружать Вертеп.

Я влюблена в осень

В лесу под деревней Сухушей среди берез бродит сентябрь под руку с осенью. Они шепчутся шорохом падающих капель - моросит дождь, шуршанием опадающей листвы под ногами. Примите меня в свою компанию, она мне так по душе.

Эта возможность побродить по лесу- подарок последних дней отпуска. Как хорош гриб - белый крепыш. Молодой и по-осеннему крепкий. Одаривает радостью удачливости. Я никуда не спешу, брожу среди деревьев, любуюсь и примечаю робкую веточку летних голубых колокольчиков, рубины ярких плодов дикого шиповника и снова гриб, и еще один. Корзина приятно тяжелеет в руке, подтверждая пословицу: «Своя ноша не тянет». Рядом с пнем обманчиво притихший под дождем муравейник. У них передышка – дождь. Отдохните трудяги, у вас есть на это право. Звонкой оплеухой на щеку падает увесистая дождевая капля и мне смешно.

Закончился дождь и тут же начали свой танец в теплом еще воздухе мотыльки и стрекозы. Нарядная бабочка влетает в окно машины и с легкостью, пританцовывая в воздушном потоке ,вылетает в другое, приглашая с собой порадоваться прощальному теплу, простору поля.
Я влюблена. Давно и надолго, может быть навсегда. Я влюблена в осень.

Пусть и у них праздник будет

Эту, прямо евангельскую, историю о своих родных рассказала мне прихожанка нашего храма. Ее, тогда молодой еще, дедушка с семьей жили в деревне. Перед Пасхой отправился он на речку, чтоб поставить сеть и наловить к празднику рыбы. Чего бы лучше можно придумать? Пост у православных кончается, праздник праздников впереди, хороший улов был бы к месту.
Да вот за заботами и хлопотами про сеть как-то дед позабыл и вспомнил только в сам праздник. Пошел на речку, и за ним увязались вездесущие ребятишки. Сеть выбирает, а там столько рыбы! Мечта любого рыболова. Я тут же прикинула обстоятельства на себя. Вот здорово, такой улов! И семье хватит, и добрых людей угостить к празднику можно. Как Господь милостив, посылая такое изобилие!
А рыбак сделал так: выбрал всю рыбу из сети, да и отпустил ее снова в речку. А пустую сеть домой принес , и развесил на просушку. Мальчишки донельзя удивленные таким поступком взрослого соседа решили доложить жене рыбака:
- Тетя Мария, тетя Мария, а вот ваш дядя Мартын столько рыбы поймал, а себе ничего не взял, всю рыбу в речку отпустил.
Жена спрашивает, почему так кормилец себя повел, а он ей в ответ: