Вы здесь

Если соль потеряет силу...

Ответ на статью, проповедующую солидарность с нормами современного авторского права, как христианскую добродетель

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2:15)

«Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!» (Ис. 5:20)

Что такое Церковь? Социальный институт? Место работы? Средство для самопиара? Торговая лавочка? Судя по нынешним временам — всё перечисленное, но только не Христос.

Писать об этом трудно, но ведь мы жизнью своей доказываем это. Христос для нас — лишь очень знакомое, часто употребляемое слово. А ещё — повод покрасоваться, полюбоваться собой.

«Соль» теряет силу… Мы стали слишком «малосольными» и потому загниваем на корню. Торгашество доминирует в мире, и мы слепо идём тем же путём. Конечно, мы же — не маргиналы! Целомудрие сегодня, увы, мало кому свойственно — то есть, способность мыслить исходя из целого, единого для всех и единого на потребу.

Дело миссии превратилось в «галочку» отчёта о проделанной работе и самопиар (кроме исключительных и весьма редких случаев подлинного служения). Мы не видим этого, вероятно, потому, что не имеем опыта настоящего, подлинного бытия во Христе, и даже не способны правильно воспринимать чужой опыт. Вспоминается: «Кого Бог хочет наказать, у того отнимает разум».

Смешно, когда на миссионерском портале стоит строгий запрет на использование текста без личного авторского разрешения (причём регулярно испрашивается пожертвование на своё миссионерство). И ведь речь идёт не о защите текстов от надругания и (пока!) даже не о коммерческом интересе!

В наше время Интернет стал более, чем просто удобной площадкой для проповеди (на долго ли?) — это своего рода новая империя, позволяющая объединить воедино все миссионерские силы и таланты, дающая возможность быстрого доступа к плодам живого миссионерского опыта. Да и качественных текстов на самом деле не так уж много, потому возможность черпать из мировой сокровищницы православия — великое подспорье в деле религиозного просвещения. Миссионер, по логике вещей, — просветитель, а не торгаш, он идёт со словом проповеди даже туда, где его не ждут, даже к тем, кто слушать его не хочет и может убить. А новомодные миссионеры фигу тычут тем, кто жаждет, кто голоден, кто просит Хлеба самого насущного для человека — слова о Боге.

А не страшно ли вам, господа миссионеры, что завтра просить будет уже некому?! Вы так уверенно утвердились в этом мире, что забыли: порядок вещей изменчив.

Здравые понятия не умещаются в наших самодовольных головах. Смотришь на это безобразие и невольно вспоминаются революционные «погромщики», пришедшие смести с лица земли «обманщиков-церковников». Мы с огнём играем! Торгашествуем, когда время ещё терпит, вместо того, чтобы спешить навстречу к людям с имеющимся у нас Небесным сокровищем. Неужели не понятно, что оно не настолько наше, чтобы присваивать его?

Словно неразумные малые дети мы носимся со своими цацками, словно и не знаем о том, что мир во зле лежит, словно и не наше дело нести свет людям и просвещать мрак мира светом Христовым. Не пора ли вспомнить о главном?!

Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать (Иак. 4:6).

Давайте обратимся к христианской традиции, как это сделал митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин), и сравним своё видение-понимание так называемого авторского права с традиционным церковным.

«Обратитесь к любому памятнику древнерусской письменности — и вы увидите, что автор, летописец, переводчик, составитель, переписчик всячески подчёркивают, что их собственный труд совершенно ничтожен, незначителен. В этом — глубокое понимание того, что творчество есть дар Божий, а такое понимание влечёт за собой и искреннее самоумаление пред Богом. Оно ничего общего не имеет с униженностью; просто человек испытывает благодарность к Творцу и умеет трезво взглянуть на себя: Кто Он — и кто я?

Нужно сказать, что жёсткого требования анонимности письменной культуры в Православии нет. Творения отцов Церкви личностны; в православной гимнографии приняты указания на авторство: в богослужебных книгах перед текстом канона или стихиры обычно пишется, например, творение господина Иосифа. В самих текстах канонов имя их авторов может быть заключено в виде акростиха, так называемого краегранесия: первые буквы тропарей образуют соответствующее надписание.

В молитве перед отпущением грехов кающемуся священник называет себя недостойным, и это не фигура речи, а трезвая констатация. Точно так же ощущают своё недостоинство и те, кто создаёт произведения церковного искусства. Так, когда иконописец готовится к своему труду, он не только подбирает и грунтует доску и выбирает образцы, но и себя готовит постом и молитвой. Для него время написания иконы — это время духовного труда, предстояния перед Господом. И вот — с древнейших времён ни один иконописец никогда не ставил своего имени на иконе. Это было немыслимым, потому что когда человек творил в Церкви, посвящая свой труд Богу, ему не приходило в голову каким-то образом отмечать своё авторство.

Современная текстология отмечает некоторые взаимозаимствования в книгах святых Отцов. Сегодня использование никак не выделенных цитат назвали бы плагиатом, автора укорили бы в использовании чужой интеллектуальной собственности. Но когда замечательный мыслитель и подвижник, подаривший миру удивительные по своей глубине толкования Священного Писания или описание аскетического опыта, вдруг вносил в свой текст „без кавычек“ слова какого-то другого автора, это вовсе не было признаком творческой беспомощности — просто здесь этот текст был уместен, потому что очень точные слова относительно описываемого явления уже были найдены…

Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу (Пс. 113:9). Эти слова псалма были очень глубоко поняты и приняты христианскими авторами, ведь по мере духовного роста человека его чувство самости уступает место чувству общности в Боге» (Митрополит Лонгин (Корчагин).

Более всего в словах владыки Лонгина мне понравилось вот это: «жёсткого требования анонимности письменной культуры в Православии нет». А что сегодня мы наблюдаем?!

Помню, одна известная переводчица вылила на меня «ведро помоев» за размещение переведённой ею статьи, взятой с другого сайта без её личного(!) разрешения. Текст общецерковного и даже общечеловеческого значения! Любителям покусать и пообсуждать ближнего сразу скажу: имя автора, переводчика и ссылка на источник имелись, а запрета на копирование материалов сайта не было! Но всего этого оказалось мало — настолько мало, что уважаемая переводчица с радостью скормила бы меня псам. Кому и зачем это нужно?!

Передовые умы в светских (почему не церковных?) кругах понимают ужас того, что называется нынче авторским правом, и выходят на борьбу против него. Всё ведь по Оруэллу: мир — это война, война — это мир.

Вам нужны примеры? Пожалуйста!

Один из самых нашумевших случаев мы наблюдали в России весной 2010 года, когда самодеятельный коллектив поющих ветеранов оказался лишён права исполнить на празднике Победы военные песни без договора и предварительной оплаты Российскому авторскому обществу (РАО). После разыгравшегося скандала, в виде исключения (и отступления от закона), разрешение на выступление было получено.

Еще пример: британская рок-группа Deep Purple узнала о существовании РАО после того, как оно подало на эту группу в суд за исполнение ими собственных песен в Ростове-на-Дону.

А знаете ли вы, что согласно авторскому праву, не имеете права петь какие-либо песни дома на Дне рождения, свадьбе и пр. без заключения спец. договоров и оплаты спец. инстанциям, если на вашем торжестве присутствуют не только члены вашей семьи? «Самовольное» пение — уголовно наказуемо, ибо вас юридически причислят к ворам. И всё потому, что частное (и просветительское!) использование объектов культуры сегодня приравнено к коммерческому. Таков закон! Но согласуется ли он со здравым смыслом? Я уж не говорю о высоком христианском…

Подобных случаев немало и в российской, и в мировой практике. Страшно подумать, что в такие игры с авторским правом придётся играть и православным миссионерам, православным СМИ, православному Интернету. Дело проповеди окажется приравненным к бизнесу, а это — чудовищная, провальная перспектива. Тем более, что даже индустрию развлечений авторское право явно завело в тупик. Вот, что говорит авторитетный представитель РАО А. В. Туркин:

«Для обеспечения правомерности одного часа вещания необходимо заключение не менее чем сорока(!) договоров с авторами. Если же вспомнить о правах исполнителей (певцов, музыкантов, дирижёров), производителей фонограмм, переводчиков, аранжировщиков, а также о том, что права этих лиц могут переходить к их наследникам или иным правопреемникам, то становится понятно, что соответствующая „юридическая нагрузка“ окажется непосильной даже для самой преуспевающей вещательной организации».

И знаете что интересно, очень многие авторы категорически против такого насилия над собой. Ведь чтобы этот ужасный закон не коснулся их творчества, им нужно пройти множество препятствий, оформить множество платных документов. «По умолчанию» представители авторских обществ представляют их интересы (нередко в ущерб авторским интересам) даже вопреки желанию автора.

Для большей наглядности приведу ещё пример из издательской практики. Говорят издающиеся авторы:

«Пишут из издательства „Х“ и спрашивают, нельзя ли в одном из моих рассказов убрать эпиграф. Потому что с владельцами авторских прав на произведение, из которого эпиграф, сложно договориться, а если не договориться — это нарушение авторских прав».

«Нынче Y пожаловался, что его редакторы из „ХХ“ просят снять с какого-то рассказа эпиграф, потому что, дескать, чужие тексты теперь нельзя цитировать даже в виде эпиграфов, они защищены авторским правом. Ну, у меня первая мысль была, что идиоты совсем там с ума посходили. Пишу — так мол и так, не скупитесь на медицинскую страховку для своих сотрудников, пусть их немножко полечат электрошоком. А он мне и отвечает — это теперь закон такой. Цитирование без разрешения (в любом объеме) теперь допускается только в научных текстах. Никаких эпиграфов. И вот если персонаж романа, к примеру, сидит читает некоторую реально существующую книжку, он теперь не имеет права другому персонажу вслух ее процитировать».

Был в нашей практике ещё один весьма показательный случай. Потомок (и обладатель авторских прав) одного церковного писателя увидел на нашем сайте статью, повествующую о жизненном пути его предка, и попросил убрать её, т. к. статья была взята из сборника произведений, естественно, без личного разрешения этого самого потомка. Так ходит он по Интернету, словно с ластиком в руках (сам рассказывал об удалении текстов и с других сайтов), и затирает следы своего предка, уничтожает память о нём. Раньше мы ясно понимали, что хранить память о ком-то — это значит рассказывать о нём как можно большему числу людей, информировать, упрощать доступ к его текстам. А теперь всё перевернулось с ног на голову.

Мы живём в такое время, когда мерилом всех ценностей стали деньги. Ограничиваются наши права на свободное использование и обмен информацией, тормозится развитие культуры. Под игом авторского права стонут библиотеки — хранители общечеловеческого опыта и мудрости. А ведь мы располагаем множеством ценнейших открытий прошлого, которые служат нам совершенно бесплатно. Если бы авторское право в нынешней трактовке было принято ранее, то развитие человечества сильно затормозилось бы.

Только представьте, что было бы, если бы свв. Кирилл и Мефодий вместо просветительства требовали заключения договоров и авторских гонораров за каждую букву азбуки! И смешно, и грустно…

Хотелось бы защитить дело проповеди. Так называемые «авторские права» не должны мешать, не должны тормозить распространение просветительской, миссионерской, вероучительной и культурнозначимой информации. Иначе мы дойдём до полного абсурда и отрицания самого смысла существования православного Интернета, на создание которого ушло так много сил и времени. Ведь мир по-прежнему лежит во зле, даже если мы забыли об этом. Страшно будет, если сама жизнь заставит нас вспомнить…

P.S. Всем, кто желает разобраться в проблеме, рекомендую прочесть и комментарии к ней.

Комментарии

О пяти хлебах

Кто хочет помогать людям и спасать мир, тот всегда натыкается на чей-нибудь интерес; на всех не угодишь, без этого не обходится. Вот я и говорю — пусть себе исцеляет, пусть даже воскрешает мертвых, но то, что Он сделал с пятью хлебами — это уж нехорошо. Как хлебопек, скажу вам — большая это была несправедливость по отношению к хлебопекам.

Вы не слыхали об этих пяти хлебах? Странно; все хлебопеки из себя выходят от этой истории. А было, говорят, так: пришла к Нему большая толпа в пустынное место, и Он исцелял больных. А как подошло к вечеру, приблизились к нему ученики Его, говоря: «Пусто место сие, и время позднее. Отпусти людей, пусть вернутся в города свои, купят себе пищи». Он тогда им и говорит: «Им нет нужды уходить, дайте вы им есть». А они Ему: «Нет у нас здесь ничего, кроме пяти хлебов и двух рыб». Тогда Он сказал: «Принесите же мне сюда». И, велев людям сесть на траву и взяв те пять хлебов и две рыбы, взглянул на небо, благословил их и, отламывая, стал давать хлеб ученикам, а они — людям. И ели все и насытились. И собрали после этого крошек — двенадцать корзин полных. А тех, которые ели, было около пяти тысяч мужей, не считая детей и женщин.
Согласитесь, сосед, ни одному хлебопеку не придется этакое по вкусу, да и с какой стати? Если это войдет в привычку, чтобы каждый мог насытить пять тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбками — тогда хлебопекам по миру идти, что ли?

Погубить великую национальную культуру во имя имущественного интереса культурно-мертвого класса — есть затея, пошлая до чудовищности.

Иван Ильин. Аксиомы религиозного опыта

Новый патент, выданный на прошлой неделе, направлен на запрет студентам делиться учебниками, как бумажными, так и электронными. Как утверждает издание TorrentFreak, полученный пуэрто-риканским профессором экономики Хосефом Энри Вохелем патент ещё сильнее внедрит издательский мир в академические круги.

Автор патента считает, что пиратство, одалживание и перепродажа книг являются угрозой для издательской индустрии. «Профессора всё чаще закрывают глаза, когда студенты появляются в классе с ксерокопиями страниц. Другие способствовуют пиратству путём размещения текстов в библиотеке, где они могут быть скопированы», — пишет Вохель.

В результате — меньше денег для издателей и меньше возможностей для профессоров вроде него быть опубликованными. С изобретением Вохеля, тем не менее, эта угроза может быть остановлена.

Идея проста. В рамках курса студенты должны участвовать в веб-форуме, и эта деятельность будет учитываться при их итоговом оценивании. Чтобы получить доступ к форуму, нужен специальный код, который они получают, покупая нужный учебник. Студенты, которые не платят, не могут участвовать в процессе и, следовательно, получают более низкую оценку.

Идея Вохеля оставляет студентам возможность использовать подержанные учебники, но им всё равно придётся купить код доступа по сниженной цене. Это означает, что издатели смогут взимать оплату несколько раз за книги, которые были проданы только один раз.

Новым патентом уже заинтересовалось лондонское издательство Anthem Press, а Ассоциация американских издателей поприветствовала идею. Издание TorrentFreak отмечает, что желание издателей остановить пиратство понятно, но предотвращение бедных студентов от заимствования учебников из библиотеки или у друзей заходит слишком далеко.

Отсюда

Украина возвращается во времена крепостного права... Во всяком случае так считает молодая художница, которая по сути попала в творческое рабство.

Талантливую девушку подвела неопытность в мирских делах, точнее, в заключении авторских договоров.

Все права на её работы оказались закреплены за некоей продюсерской компанией. А та, выручая приличные деньги от продажи картин, платит автору сущие копейки. Корреспондент Пятого канала Виктор Черногуз выяснил: разорвать контракт может только смерть или тяжёлый недуг живописца...

Екатерина Дудник рисует ангелов, трогательных в своей наивности детей – в общем светлый мир, где не действуют нормы гражданского права. Которые в реальной жизни лишили художника самого важного: права сказать – это мое произведение.

Екатерина Дудник, художник: «Крепостное право у нас теперь может быть легализовано. И применяться в жизни. Теперь я как крепостной работник должна писать работы и за это мне дают небольшую стипендию и все. До конца своих дней».

2,5 год назад Екатерина подписала договор с продюсерами. Текст внимательно не изучала, и только потом поняла: за расплывчатыми юридическими формулировками – простая мысль. Авторские права на все ее произведения теперь принадлежат – совсем другим людям.

Анжела Лужная, заместитель начальника юридического отдела продюсерской компании: «То, что там себе решила, что её не устраивает что-то, она передумала ну это ее личное. Пусть она разбирается через суд. Но договор был подписан, не принуждал её никто к этому. И она обязана выполнять все эти условия, хочет она этого или нет».

Вчитываться в строчки договора Екатерина Дудник начала после того как заметила странное. Её картины неплохо продаются – а денег больше не становиться. Хотя прибыль продюсеры и творец должны были делить попоплам. Этот бухгалтерский вопрос так и остался невыясненным.

Александр Субботин, адвокат Екатерины Дудник: «Каких-либо документов, я лично с ними вел переговоры, они не предоставили. Они вообще отказываются объяснять сколько картин продано, кому, по какой цене, сколько денег потрачено на продвижение художницы».

Теперь такое положение вещей закреплено решением районного суда Киева. Который подтвердил: договор заключен по-закону, расторгнуть его нельзя. Это уникальный случай: по сути пожизненного творческого рабства открывает перед продюсерским центром блестящие перспективы. По подсчетам Екатерины Дудник, она уже передала коммерсантам больше сотни картин. Каждая из которых, стоит как минимум 2 тысячи долларов.

Марина Примерко, искусствовед: «Со временем они будут только дорожать, потому что живопись Екатерины будет все популярнее. Сейчас на рынке очень мало таких открытых, искренних, добрых работ. Такое искусство очень ценится в Европе».

Сейчас в деталях этой истории продолжает разбираться суд. Защита Екатерины Дудник подала аппеляцию. И если решение в очередной раз будет отрицательным, расторгнуть договор киевский художник, как говорят юристы, сможет только в двух случаях. Это уход из жизни или признание недееспособной.

liberatum.ru

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АВТОРСКОЕ ПРАВО И ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ»

«Наше всё» - говорим мы о «Евгении Онегине», «Мёртвых душах» и «Войне и мире». И совершенно правы. Это наше общее общественное достояние, книги, на которых воспитывались мы и будут учиться наши дети. А ещё мы так говорим о «Мастере и Маргарите», «Трёх толстяках» и «Одесских рассказах». И совершенно не правы. Хотя и это тоже - часть нашей общей культуры. Между книгами Пушкина, Гоголя и Толстого и книгами Булгакова, Олеши и Бабеля - водораздел, который провела система авторского права, ограничив свободное пространство национальной культуры жёсткими рамками копирайта. С 1928 года срок, после которого произведения переходят в разряд общественного достояния, неоднократно увеличивался, пока не вырос с 15 лет до 70-ти. В эпоху интернета говорить о таких границах кажется странным. Пришло время опомниться и всерьез задуматься о роли общественного достояния и его защите.

"Часкор" предсталяет...

У нас на сайте немножко материалов по авторскому праву здесь.

не пришло, а уже ушло. Так называемое "авторское право" - часть программы сильных мира сего по превращению людей из людей  в нелюдей. Недавно принятый в США закон запрещает использовать в речи слова: "богатство", "бедность", и еще пятьдесят слов.

Читая про Гете узнала, что больше всего он возмущался, когда его называли "другом существующих порядков", "ведь это почти всегда означает быть другом всего устаревшего и дурного".
В его времена жить было проще, чем в наши. "Существующие порядки", которые внедряются сегодня, зачатки царства антихриста. И многие спешат им покориться, к несчастью.

Французский суд обязал Google выплатить штраф в 500 тысяч евро за то, что компания не берет денег за использование сервиса Google Maps.

Инициатором столь странного разбирательства стала компания Bottin Cartographes, которая в итоге смогла убедить суд в том, что стратегия Google направлена на подрыв конкуренции и получение контроля над рынком.

 

В итоге суд встал на сторону Bottin Cartographes и помимо штрафа в 500 тысяч евро обязал Google выплатить компании компенсацию в 15 тысяч евро.

Представители Google уже заявили, что компания подаст апелляцию на решение суда.

«Мы будем обжаловать это решение. Мы по-прежнему уверены, что бесплатные и высококачественные картографические утилиты выгодны как интернет-пользователям, так и web-сайтам. В этом секторе все равно остается конкуренция, причем как во Франции, так и на международном рынке», - отметили представители Google.

Известный бразильский писатель Паоло Коэльо поддержал обвиняемый в пиратстве торрент-трекер The Pirate Bay, предоставив для бесплатного скачивания несколько своих книг.

«Пожалуйста, скачивайте мои книги бесплатно, а если они пришлись вам по душе — покупайте бумажную версию. Это способ показать (медиа) индустрии, что жадность — путь в никуда», — обратился к читателям в своем личном блоге Коэльо.

Он завершил обращение шутливыми словами — «С любовью, пират Коэльо».

Ранее в посте, озаглавленном «Мои мысли про S.O.P.A.», Коэльо призывал своих читателей вспомнить 50—60 годы в СССР, когда многие книги распространялись исключительно в формате самиздата. По его мнению, многим писателям нужно не столько получать материальную выгоду от творчества, сколько делиться своими мыслями с другими людьми. Он не осуждает тех, кто зарабатывает деньги публикацией произведений, поскольку, по его словам «сам живет за счет этого».

Однако, по мнению Коэльо, S.O.P.A. может разрушить интернет. Причем он видит в законопроекте угрозу не только для США, но и для всего человечества.

Писатель приводит простой пример: чем чаще человек слушает по радио песню, тем больше ему захочется приобрести диск, на которой, помимо этой песни, будут и другие композиции автора. То же самое, по мнению Коэльо, происходит и с литературой. Читатель, которому понравилось начало, на следующий день пойдет в магазин за полной книгой, поскольку читать большие фрагменты текста на экране компьютера — чрезвычайно утомительное занятие.

В качестве иллюстрации Коэльо приводит пример судьбы собственного Алхимика. В 1999 году книга впервые появилась в России. Тогда же писатель разместил версию для бесплатного скачивания на своем веб-сайте. Несмотря на это, через год в стране было продано десять тысяч экземпляров книги. К 2002 году читатели России приобрели около миллиона Алхимиков, а к 2012 году, по данным Коэльо, его роман купили 12 миллионов человек.

«Покупка предмета искусства — это не плата за бумагу, краски, кисти, холст или ноты, а за идею, родившуюся в совокупности этих предметов. Пиратство — введение в работу художника. Если вам понравился их замысел, вы захотите приобрести его для своего дома — хорошая идея не нуждается в защите. А все остальное — это либо жадность, либо невежество», — считает Коэльо.

По данным бразильца, читатели со всего мира приобрели в 2012 году около 140 миллионов экземпляров его книг несмотря на то, что романы Коэльо доступны для бесплатного скачивания в интернете.

korrespondent.net

А ведь Коэльюшко-то прав... И реклама, в сущности, на том же часто основывается: "хватай-налетай на халяву!" или "налетай, подешевело". Народ и налетает...а тут вступает в действие, так сказать, "хватательный рефлекс"... Понятно, защита прав автора...и все же - это тот же вопрос "для чего (или кого) пишется?" Думал ли тот же Данте, что на его наследии станут "делать деньги"? Он просто творил... Но, наверное, это признак все большего порабощения людей деньгам. "А деньги, к сожаленью, пахнут плохо. И кое-где на них управы нет. Куда еще ты скатишься, эпоха, На маленьких колесиках монет?" Не знаю, есть ли в интернете это стихотворение нашего северного (ненецкого) поэта (Василий Ледков, "Деньги"). Но он написал правду и правильно. Впрочем... кому Господь, кому муза, а кому и мамона... Е.

Тут уже не только деньги, матушка. Деньгами привлекают массы. Главное уже сейчас - власть! Власть решать, что читать и что не читатать. На самом деле здесь уже не столько защита авторских прав, сколько их отторжение от самого автора и передача во вторые руки. Вскоре автор напрямую не сможет предложить свое произведение, не нарушив закон, не став преступником. Надо только внимательнее присмтреться к процессу, и это станет очевидным.

Кроме того, повторюсь, права автора часто попираются, а не защищаются. Защищает новый закон власть и кошелек  нескольких ненасытных толстосумов.

И, главное, уровень культуры и так низок. Но некоторым кажется, что слишком высок, надо его занизить, чтобы меньше запросов и вопросов возникало в головах простых смертных. Только им, "богам", доступно будет всё.

Власти Петербурга требуют от Общества Данте Алигьери согласовать название с поэтом

Власти Петербурга требуют от Общества Данте Алигьери согласовать название с поэтом

Петербургские чиновники не приняли документы на перерегистрацию у местного отделения Общества Данте Алигьери, требуя согласовать название с самим поэтом, сообщает "Фонтанка.ru".

Документы на перерегистрацию итальянисты подали в конце 2011 года. Каково же было их удивление, когда на днях они получили ответ из главного управления Минюста по Санкт-Петербургу. "Нам предложили изменить название или же взять у Данте или его родственников разрешение на то, чтобы использовать его имя", – рассказала изданию Марина Самарина, президент Общества Данте Алигьери в Санкт-Петербурге. Каким образом можно провести переговоры по столь щепетильному вопросу с поэтом, умершим в 1321 году, в бумаге не уточняется. "Пока решение Минюста еще не окончательное. Нам нужно переоформить документы и подать их снова", – говорит Самарина.

- РАО официально разыскивает Черубину де Габриак, чтобы выплатить ей "авторские"

Можно, конечно, еще и попытаться найти потомков Данте. Но доказать право преемственности в данном случае будет очень сложно – ведь у них другие фамилии. "Это то же самое, что доказать, что кто-то является родственником Гомера", – отмечает Самарина.

Особую пикантность ситуации придает то, что чиновники, в общем-то, действовали в рамках закона.

"В перечне документов, которые требуются для регистрации некоммерческих организаций, сейчас указан такой документ, как подтверждение права на использование имени гражданина в названии организации. Например, мы несколько лет назад регистрировали петербургское товарищество имени Тараса Григорьевича Шевченко. Для этого пришлось ехать в Киев и разыскивать родственников жившего 200 лет назад поэта", – рассказал юрист Артем Швайка, профессионально занимающийся регистрацией НКО.

Как прокомментировал изданию юрист ассоциации "Агора" Павел Чиков, петербургское управление Минюста славится своими завышенными требованиями к регистрации НКО. "Зарегистрироваться здесь намного труднее, чем в любой другой точке России. Возможно, тут нужно выбирать, что важнее: название или возможность заниматься той деятельностью, которой это общество хочется заниматься. Если же идти на принцип, то в любом случае придется объяснить Минюсту, почему общество хочет получить именно такое название, почему в нем должен фигурировать Данте Алигьери - почему нельзя назвать его просто Обществом итальянской культуры. С другой стороны, если название уже один раз было зарегистрировано, то это аргумент в пользу общественников - ведь в первый раз государство оно устраивало", - сказал Чиков.

Общество Данте Алигьери было основано в Риме в 1889 году по инициативе итальянского поэта Джозуэ Кардуччи. На сегодняшний день оно имеет более 500 отделений по всему миру. Петербургское Общество Данте Алигьери было создано в 1992 году. Его участники организуют различные мероприятия по изучению итальянской культуры, участвуют в научных конференциях, занимаются издательской деятельностью.

Пираты это люди, которые осуществляли вооруженный захват судна. К авторскому праву эти люди не имеют никакого отношения. Точно так же как и "Общества защиты авторских прав" не имеют отношения к авторам.

Тем не менее использование слов "Пират", "Пиратство" имеет негативный лексический смысл, а вот "Общество" , "Защита", "Права" имеют позитивный лексический смысл. Всё это работает на уровне подсознания.

Использование данной терминологии в области авторского права есть информационный вирус, внедренный в сознание народных масс с целью протаскивания нужных законов и в конечном счете наживы немногочисленных паразитирующих личностей.

Многочисленные обсуждения в средствах массовой информации закрепляют эти термины в лексическом словарном запасе активного населения и создают прецедент для введения все более и более нелепых законов в области авторского права.

Как говорил Гебельс: "Любая ложь повторяемая тысячу раз становиться правдой"

Поэтому давайте называть людей, выступающих за свободный обмен информацией, именно людьми, выступающими за свободный обмен информацией, а не "пиратами", а различные "авторские общества" называть тем, чем они являются: паразитами и рэкетирами.

 Коммент из блогов

Восемь американских законодателей отказались поддерживать SOPA после того, как тысячи сайтов по всему миру остановили свою работу в среду. Как считают эксперты, теперь законопроект не пройдет, так как среди отказавшихся сенаторов были Марко Рубио и Рой Блант — самые ярые сторонники законопроекта.

Марко Рубио, который является «восходящей звездой» в республиканской партии, написал в Facebook, что он и другие сенаторы «услышали конструктивные вопросы о влиянии законопроекта на право доступа в интернет».

Напомню, что к протестной акции Wikipedia в среду присоединились так же WordPress, Google, Reddit и многие другие сайты, а Марк Цукерберг назвал SOPA плохо продуманным законопроектом.

За принятие спорного законопроекта в США выступают крупные голливудские киностудии, а против — многие компании Силиконовой долины.

Отсюда

Отличная наглядная видеолекция о сущности SOPA/PIPA и возможных проблемах.

Сходите полюбуйтесь:

wordpress.com
ompldr.org
mozilla.com

А это себе на память об этой приятной сердцу акции  скриншоты:

wordpress

ompld

mozilla.com

Что такое SOPA? (Заодно увидите как Википедия борется за  свободу слова).

Протест сайтов против SOPA изменил позицию нескольких сенаторов.

Марко Рубио (Marco Rubio), сенатор от штата Флорида, заявил, что он больше не станет поддерживать законопроект по борьбе с пиратством в Сети, в числе попечителей которого он выступал ранее.

Джон Корнин (John Cornyn), сенатор от штата Техас, представляющий республиканскую партию, последовал примеру Рубио и также поменял свою позицию.

Основатель Википедии Джимми Уэйлс сообщил в твиттере, что их сайт, как и некоторые другие сайты, в знак протеста уходит в отключку 18 января. Англоязычная версия сайта en.wikipedia.org будет недоступна во всех странах мира. Русскоязычный и другие разделы продолжат нормальную работу.

Отключение сайтов 18 января — это глобальная акция протеста против американского законопроекта SOPA (Stop Online Piracy Act), который вводит беспрецедентные меры цензуры в интернете, в том числе узаконивает отбор доменных имён у сайтов во внесудебном порядке, их исключение из поисковой выдачи и блокировку их финансовых транзакций, в том числе из программ интернет-рекламы вроде Google AdSense. То есть полное лишение сайтов средств к существованию. Основанием для таких действий со стороны американских властей может стать простая жалоба правообладателя, что на сайте якобы размещается нелицензионный контент или просто находятся ссылки на «пиратские» файлы.

Свою позицию против SOPA уже обозначили ряд интернет-гигантов, включая Google, Yahoo и Facebook. Эта законодательная инициатива голливудского лобби вызвала также мощную бурю протеста со стороны интернет-сообщества. Массовое закрытие сайтов 18 января станет главным аккордом этой анти-SOP'овской кампании.

Вполне возможно, что забастовку 18 января поддержит ещё кто-нибудь из крупных веб-сайтов. Возможно, Google вывесит информационное сообщение на главной странице. Вряд ли коммерческие компании осмелятся полностью закрыть сайт на весь день, но если такое произойдёт — это будут самые большие инвестиции в будущее интернета и в свободу информации, и, в конце концов, в своё собственное будущее, какие они только могут сделать.

Подробнее здесь, здесь и здесь

Из сайтов, временно прекративших свою работу, стоит отметить: англоязычный сайт Wikipedia, Reddit, Mozilla, Wordpress, Cheezburger Network, Identi.ca, XDA-developers и openSUSE.

Страницы