Вы здесь

Дар...

Треугольник угла. Воцарился. Квартира.
Он пропорция света к пропорции мира.
И глядят вдохновенно, даруя отраду,
Лики Божьих святых из небесного града.

И небесные кони, качая крылами
Призывают всех в путь, на святую победу.
Но в доспехах греховных, куда я уеду,
Прикрываясь постыдными злыми делами?

В треугольник угла – пальцы сложены крепко,
Осеняю крестом свою грешную душу,
Но грехи мои влюбчивы, держатся цепко,
Их так просто не вытолкнешь сразу наружу.

И когда я на исповедь их отправляю,
То огнем покаянья грехи опаляю.
Вдруг увидев внезапно: небесные кони
Мне предложат, доверившись, хлеб на ладони.

                                                                 январь 2011 

Комментарии

Наталья Трясцина

В общем я думаю, надо этих влюбленных в нас существ с лестницы спускать. Но их в дверь гонишь, они в окно лезут. Порой устанешь от них отмахиваться и они как сорняки вокруг будут виться, источая дурманящий аромат. Остается одно, как сказал Сент -Экзюпери: чтобы спасти планету - надо каждый день выпалывать баобабы, пока они не выросли и не разорвали планету на части (извиняюсь, что цитирую не по уставу, а пересказываю своими словами). 

Марина Алёшина

Я утром прочитала, мне понравилось, но показались выпадающими вот эти две строки:
"И когда я на исповедь их отправляю,
То огнем покаянья грехи опаляю".

Прошел день, впечатление то же, и даже укоренилось.
Стихи у Вас образные, и в этом стихотворении Вы речь ведете косвенно, к этому привыкаешь, входишь в ритм... И вдруг вот эти две строки - совершенно прямо, в лоб. Они звучат диссонансом.
Интересным показалось четверостишье первое.
В общем, помощи Божией в дальнейшем поиске.
 

Прекрасное стихотворение, а кони, предлагающие хлеб - очень симпатичны и неожиданны. И грехи - влюбвичвые ...

И доспехи греховные, которые бесполезны.

Единственный вопрос возник на словах "Осеняю крестом свою грешную душу", потому что, на мой взгляд, важно, что мы осеняем целостность души и тела, т.е. себя. Человек - это душа плюс тело, и это важно чувствовать православному автору. Но если править, то осторожно, чтобы целостность стихотворения не нарушить. Оно - получилось, Наташа!

Нет,править нельзя!!!! Но обратить внимание на сказанное - надо :)

Наталья Трясцина

Я почему-то всегда разделяла душу и тело. В данном случае душа отделена от тела вследствие самоанализа. Наверно мы стремимся к целостности души и тела, но почему то часто преобладает что-то одно. Если тело радуется, то душа плачет и совесть мучает, а душа радуется, если тело скорбит. Но иногда бывает что душа радуется и тело радуется, но это почему -то бывает реже. Гармония в том, чтобы была целостность как идеал к которому мы стремимся, так наверное? 

Нет, душа человека реально находится в глубочайшей связи с телом - это не анатомия, а, скорее, богословие. Мы совершаем множество ошибок, недопонимая, недооценивая эту  взаимозависимость - ошибок житейских, жизненных. Именно поэтому я обратила Ваше внимание на  замеченную мной некорректность в мышлении.

Я разместила для Вас, Наташа,  главу из книги митр. Иллариона (Алфеева) "Душа и тело".

Наталья Трясцина

Я действительно мало читаю богословской литературы и не случайно Господь привел меня к новой вехе жизненного пути, но об этом еще рано... Владимир Крупин в своей статье писал что-то такое, что у отечественного писателя  книги святых старцев  должны быть настольными. Если можно, Светлана, опубликуйте в читальном зале какую-либо его статью, думаю, она у многих вызовет интерес.