Убить нельзя жалеть Гитлера
Помните вопрос, ответ на который якобы затруднителен с нравственной точки зрения: убить или не убить Гитлера (в детстве, в юности), пока он ещё не совершил своих преступлений, пока не загубил миллионы жизней, и тем как бы предотвратить множество других смертей? На самом деле нравственный ответ очевиден: убийство — грех.
Тогда возникает другой вопрос: когда Гитлер стал Гитлером? Ответ на него уже не столь очевиден, потому что сначала он стал Гитлером в душе, приобрёл направление воли, мысли, чувства, приведшее его впоследствии к тому, чем он стал. Однако этот период — область духовного, внутреннего. Здесь можно обратить внимание лишь на то, что в обществе должны пресекаться все возможности для развития человека в таком ключе. Если же они не только не пресекаются, но сознательно созидаются, внедряются, значит общество смертельно больно, а люди, в чьей компетенции эти процессы — преступники.
Когда же Гитлер стал тем человеком, который заслуживает смертной казни? И кто больше виновен: сам Гитлер или те, кто его создали как машину убийства? Или, может быть, убить Гитлера — вообще грех и преступление, даже Гитлера-убийцу миллионов?
Тогда чем был Нюрнберг, и кем были приговорённые к повешению и повешенные нацисты — неужели жертвами? Всякий здравый умом человек понимает, что Нюрнбергский процесс был социальной прививкой против нацизма, направленной в будущее, которая, к сожалению, сегодня перестала работать. Точно так же нетрудно понять, будучи в здравом уме, что настоящая доброта не имеет ничего общего с теми, кого поэт Василий Фёдоров назвал «добренькими».
Не бойтесь гневных,
Бойтесь добреньких;
Не бойтесь скорбных,
Бойтесь скорбненьких.
Несчастненькие
Им под стать.
Всегда с глазами смутно-красными,
Чтоб никому не помогать,
Они прикинутся несчастными.
Заметив
Слёзный блеск в зрачках,
Не доверяйте им
Ни чуточку…
Я, попадавший к ним на удочку,
Порвал все губы
На крючках.
Злые дети
Тонка грань между благодатной любовью к врагу и рядящимся под неё бесчувствием, ложной добротой. Помните как некий «добрый» хозяин жалел своего пса и потому отрезал ему хвост по кусочку, раз за разом причиняя несчастной животине страдание? Добрый и глупый садист, садист по недомыслию — не такая уж редкость. Хотя встречаются и по-настоящему злые люди и даже дети, которым доставляет удовольствие «резать хвосты».
Помню ток-шоу о девятилетней девочке, которую жестоко избили одноклассницы. «Месили» ногами в берцах по голове, по лицу, били в живот — девочка чудом осталась жива. Родители обратились к телевизионщикам, опасаясь за жизнь ребёнка. Ситуация обострялась тем, что следствие явно велось не в интересах пострадавшей, даже помощь психолога была оказана только нападавшим, а девочке-жертве психолога почему-то не дали, да и дело заводить не хотели.
Наверное самым ужасным в этом ток-шоу были призывы к девочке, жаждущей защиты от правосудия, девочке не знающей как жить дальше, призывы простить своих обидчиц. Все эти слащавые словеса о прощении на фоне безнаказанности озверевших подростков — настоящее нравственное преступление. Как смели взрослые «добренькие» требовать святости от жертвы, не обеспечив самого элементарного правового поведения со стороны её обидчиц.
Вообще эта дурная манера призывать к святости жертву вместо того, чтобы призвать к ответу агрессора — очень опасная тенденция, чреватая разгулом преступности (безнаказанность порождает чудовищ). Сорняки на любом огороде сильнее культурных растений, потому сначала должен быть осуждён и наказан виновный, чтобы не повадно было впредь и чтобы другим не захотелось «поиграть» в подобные игры.
Собственно прощение — акт внутренний, духовный, в некотором смысле — личное дело каждого. В отличие от наказания преступника — важнейшего социального дела, охраняющего нормальную жизнь общества.
«Онижедети»
Майдан породил множество новых мемов[1], не только от Псаки. Один из первых — «онижедети». Вспомнила о нём я, когда вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сравнил Госдеп со злыми детьми:
«Ведут себя как маленькие злые дети: радуются чужим неудачам, завидуют чужим успехам и норовят всюду подножку поставить. И после всего этого ещё требуют к себе уважения».
И тогда же всплыло в голове евангельское «Будьте как дети!».
Какие же разные эти «дети»: одни злы по неразумию, другие — по злой воле, третьи — бесхитростны и просты сердцем, как и Сам Господь! Первые — порождение вторых, они готовы убивать третьих, и убивают их на Донбассе: цинично или трусливо, волей или неволей несут смерть мирным и беззащитным людям, детям…
Украина ныне похожа на злую девочку, готовую «месить» берцами всякого беззащитного, кто не даст отпор. Странно и весьма симптоматично, что украинский народ в большинстве своём легко повёлся на дешёвую пропаганду и согласился убивать своих братьев.
«За что?» — вопрошают под обстрелами жители Новороссии. За неприятие бандеровщины, за любовь к России — говорят им в ответ. Но я ловлю себя на мысли, что формулировка «За что?» неверна. Правильнее спрашивать «Зачем?», «Для чего?», «Почему?», ибо в таком случае появляется шанс понять настоящие причины войны. «За что?» предполагает вину убиенных страдальцев, а её нет, они ни в чём не повинны перед жестокосердыми убийцами.
Но как страшна и опасна (для самой же Украины, для мира) безнаказанность преступлений украинствующих бандитов. Сам Дмитрий Ярош, главарь Правого сектора и депутат ВРУ, сказал об участниках т. н. АТО: «Мы все совершаем уголовное преступление». И резюмировал после: «Никаких последствий не будет». Безнаказанность — одна из движущих войну сил. Ополченцы, защищающие Донбасс от бандеровской и натовской чумы, мотивированы высокими человеческими идеалами, ценностями, в отличие от чёрнорубашечного сброда, который смел только с женщинами, стариками да детьми.
«Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!» (Пс. 136:8–9). Традиционно под младенцами понимают грехи — сорняки на поле души, не выросшие ещё и не захватившие всё поле целиком под власть духов злобы поднебесных.
Различение добра и зла, отсечение от себя зла — необходимое условие нравственного роста и доброделания. «Надо все дурное, также и страсти, борющие нас, считать не своими, а от врага — диавола. Это очень важно. Тогда только и можно победить страсть, когда не будешь считать её своей» (Прп. Никон Оптинский).
Православные убивают православных?
Когда сегодня говорят, что на Донбассе православные убивают православных, это не совсем верно. Лобовое восприятие этого «мирумирного» тезиса на самом деле служит делу разжигания войны, потому что подаёт проблему с ракурса, выгодного зачинщикам бойни. Стоит додумать это утверждение до конца, и станет очевидно, что в нём уравниваются агрессор и жертва, а значит стираются границы между добром и злом, ликвидируется понятие греха (а значит и покаяния) и, главное, обнуляется сопротивление злу.
Формальный подход в данном случае равносилен обману, подмене. Можно согласиться с тем, что русские убивают русских, но утверждение «православные убивают православных» — ложно, несмотря на то, что многие из карателей действительно считают себя православными. И куликовцев в Доме профсоюзов жгли причисляющие себя к прихожанам УПЦ МП, но разве таковые действительно — православны? Если да, то значит нет греха и не нужно покаяние, тогда нет ни правды, ни истины, и палач и жертва, грешник и праведник ничем не отличаются друг от друга.
Соучастие в злодеянии (вольное или невольное) — грех, ибо приобщает ко греху и отлучает от Господа. Соучастие во зле — акт отлучения от Христа и приобщение к противнику Его, диаволу.
К какому же злу можно считать приобщёнными каждого, кто идёт на Донбасс с нацистскими лозунгами и оружием, с готовностью стрелять по мирным городам вопреки конституции и здравому смыслу? Зло первое — инфантилизм, безрассудное послушание манипуляторам и преступникам во власти, безответственность перед Богом, обществом и самим собой. Зло второе — согласие на убийство инакомыслящих. Зло третье — содействие колониальному захвату страны внешними силами, предательство интересов родины и своего народа. Зло четвёртое — участие в лживой, подлой войне против собственного народа. Зло пятое — оправдание всех предыдущих зол патриотическими и даже религиозными причинами. Зло шестое — разрушение, уничтожение собственной страны. Зло седьмое — отказ от своих исторических корней, культуры. Зло восьмое — приятие фашизма, ибо «фашизм не мнение, а преступление»[2].
Не уверена, что перечислила всё, что следует. Не думала и об иерархии имеющихся в наличии зол. Акцент на другом — причастность злу, соучастие в злодеянии, поощрение злодейства. И не суть важно, кто и что думает, кому что кажется или снится, важно, что есть на деле — факты. Лживой трактовкой понятий и фактов ныне искажают реальность, но реальность нельзя отменить, её можно только подменить (солгать или обмануться).
СПИД социальный и духовный
В начале майдана, когда онижедети-нацисты жгли Беркут, многие сочувственно относились именно к преступникам-неонацистам. Ненормально это было и невыносимо, мерзавцев надо было ещё тогда, в самом начале, остановить силой, надо было пресечь, потушить раздуваемый ими пожар войны. Однако такая позиция защитникам майдана и его сторонникам казалась злом, насилием. Тогда началось и разруха в головах, и расслоение в обществе, причём различие не политическое, как нам все время внушают, а духовное: толкование того, что есть добро, что есть зло.
«Если увидишь грешащего человека и не пожалеешь его, то благодать оставит тебя. А кто ругает плохих людей, но не молится за них, тот никогда не познает благодати Божией» (прп. Силуан Афонский). И всё же, жалеть можно по-разному.
Организм, разучившийся сопротивляться микробам, не различающий здравые и заражённые вирусом клетки, заболевает СПИДом и гибнет. Потому жалость к грешнику должна быть не чувственная (потакающая), а духовная (содействующая просвещению Христом), и в руках должна быть палка против злой, бешеной собаки, чтобы не позволить ей искусать ребёнка.
Ненаказание преступников — это поощрение преступлений. Если социум перестанет карать преступников, наказанными окажутся нормальные граждане, а общество поглотит хаос и разруха, в котором, как микробы, царствуют злодеи. Государство обязано пресекать злодеяния посредством осуждения и наказания преступников, иначе оно само становится преступным.
Наказание как благодеяние
Церковно-славянское слово «наказанiе» означает научение или наставление. «Приимите наказание, да не когда прогневается Господь» (Пс. 2:12). Свт. Афанасий Великий в своём «Толковании на псалмы» так объясняет эти слова: «Приимите наказание, то есть, учение евангельское».
Здесь уместно вспомнить древних греков, которые считали, что самое страшное, что может случиться с заблудшим или с негодяем — это не быть наказанным.
«Ненаказание для греков было самым страшным, что с человеком может случиться. <…> Ты больше всего наказан, если за время своей жизни не успел быть наказанным за то, что совершил. <…> И наоборот, считали, что самым страшным образом можно наказать негодяя, — не наказывая его. Тогда все его шансы на то, что он пройдёт какой-то путь, будут потеряны» (М. Мамардашвили[3]).
В таком случае безнаказанность — это нелюбовь в квадрате, злодеяние, преступление и в отношении к самим преступникам. Оно лишает их шанса очнуться и покаяться, перемениться. Безнаказанность убивает не только жертву, но и самого агрессора, а потому является дьявольски бесчеловечным, убивающим дважды.
Прав поэт Евгений Евтушенко, когда говорит: «Быть злым к неправде — это доброта»[4], тысячу раз прав. И неправы «добренькие», содействующие укреплению зла в мире и в заблудших человеках, когда «мирумирными» словесами потакают преступникам, закрывая глаза на всё, якобы из благих побуждений. Такого рода благими намерениями вымощена дорога в ад.
_______________
[1] Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Концепция мема и сам термин были предложены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген». Докинз предложил идею о том, что вся культурная информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов.
[2] Слова немецкого историка и журналиста Инго Нибеля.
[3] Курс лекций «Психологическая топология пути».
[4] Стихотворение «Злость».
Ярмольник про Украину
Комментарии
Евгений ФЁДОРОВ - видеозапись от 10 ФЕВРАЛЯ (10.02.2015)
Светлана Коппел-Ковтун, 12/02/2015 - 02:13
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) — об Украине
Светлана Коппел-Ковтун, 11/02/2015 - 23:18
В эксклюзивном интервью телеканалу Царьград духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) поделился своими мыслями о причинах конфликта на Украине и путях выхода из тяжелой ситуации. Полная версия интервью с о. Илием — в ближайшее время на телеканале Царьград.
Игорь Стрелков: «Украина — одноразовый инструмент
Светлана Коппел-Ковтун, 11/02/2015 - 23:15
Игорь Стрелков: «Украина — одноразовый инструмент. Ее хозяину все равно где будет фронт — на Донбассе, в Крыму или под Львовом»
Экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков ответил на вопросы журналистов и дал свои прогнозы о войне на Донбассе.
«Войну будут вести до последнего украинца. Договариваться бессмысленно».
«Против нас воюет уже другая армия, которая постоянно учится. Это настоящая война, с корпусами, танковыми сражениями, заградотрядами и карателями. Не надо иллюзий, при том соотношении сил, которое мы имеем, до победы еще далеко», — заявил Игорь.
Стариков: Стрелков — враг России
Светлана Коппел-Ковтун, 12/02/2015 - 01:16
В своем обращении к русским, политик публицист и историк Николай Стариков объяснил цели движения «Антимайдан»; что происходит в отношениях РФ и Белоруссии; а также рассказал, почему Стрелков — Власов современности. Стариков пояснил, как и почему русские патриоты должны искать пути объединения.
Дорогая Светлана, спасибо за
Раиса, 14/02/2015 - 16:11
Дорогая Светлана, спасибо за статью о таких тонкостях в вопросе о добре и зле, как их "переплетение", "взаимодействие" и "противодействие друг друг другу ", если можно так сказать. Не запутаться в этом - особенно не заинтересованному в глубоком анализе - очень сложно. И не запутаться в том, кто есть кто, кто на чьей стороне - тоже сложно. Вооружиться посылом "Судите по делам" - да. А еще и "по словам" - тоже приходится. Хочу добавить, что, воспользовавшись даже самым простейшим рассуждением, что - правда на стороне защищающих (адекватным, возможным способом) свою землю, свою жизнь, жизнь родных - от ВТОРГЖИГСЯ на их землю (и желающих их уничтожить), - можно УЖЕ не запутаться в том, где зло, где добро, а где их подмена, их смешивание. Хотя бы так. Чтоб не судить с плеча, не браться решать за находящихся в этом аду и за тех, кто действительно СПОСОБЕН разрешить ситуацию, помочь проложить путь к миру в Новороссии. Спасибо за видео "Стариков о Стрелкове". Немного в голове прояснилось, почему Стрелкова "ушли". Все логически обосновано, вроде бы. А дальше время еще свое уточнение внесет. Еще раз спасибо! Бог в помощь в Ваших просветительских трудах!
СпасиБо
Светлана Коппел-Ковтун, 14/02/2015 - 19:46
СпасиБо! Давненько Вы нас не радовали, дорогая Раиса.
С наступающи праздником Сретения!
Папа Римский назвал «скандалом» конфликт между укр.христианами
Светлана Коппел-Ковтун, 04/02/2015 - 19:20
Папа Римский назвал «скандалом» конфликт между христианами на Украине
Папа Римский Франциск в сегодняшней проповеди назвал «скандалом» кровопролитный конфликт между христианами на Украине. Глава Святого Престола призвал предпринять все усилия для возобновления диалога как «единственного способа вернуть мир на украинскую землю».
«Мои мысли о вас, украинские братья и сёстры. Подумайте и вы, что это война между христианами, вы все получили крещение, вы боретесь с себе подобными, разве это не настоящий скандал», – цитирует ТАСС слова Франциска.
«К сожалению, ситуация ухудшается и противостояние ужесточается. Мы молимся в первую очередь за жертв, среди которых много мирных жителей», – заявил понтифик.
Ольга Четверикова: "Кризис современного христианства"
Светлана Коппел-Ковтун, 03/02/2015 - 05:41
Письмо 11-летней девочки из Снежного донбасским ополченцам
Андрей Ковтун, 02/02/2015 - 13:42
Письмо 11-летней девочки из Снежного донбасским ополченцам, от 29 января 2015 г. И их ответ.
Контролировать собственные
Татьяна Бобровских, 01/02/2015 - 20:45
Контролировать собственные эмоции, распознавая их в момент возникновения - очень сложно для большинства людей. Поскольку любая новая эмоция имеет определённую направленность, то если ею не управлять (не держать злую собачку на цепи), то процесс может перерасти в неконтролируемую агрессию. Очень сложно потом разобраться - с чего всё началось. С этой путаницы всё начинается, человек входит в заблуждение относительно своих собственных чувств и эмоций. Часто в разговоре с подростками понимаю что молодые люди не в состояние облечь в слова свои эмоциональные состояния. Этому их никто не учит, но зато этим пользуется успешно враг.
Светочка, статья на самом деле очень глубокая, даёт возможность неравнодушным понять суть создаваемой "новой" свободы, которая будет страшнее внутренней тюрьмы. Но видимо так промыслительно, чтобы люди на собственной шкуре ощутили силу несопротивления злу.
СпасиБо за труды! Радости и мирности, Светочка!
наименование зла добром
Светлана Коппел-Ковтун, 02/02/2015 - 10:53
Мне видится тут куда более страшное явление, чем несопротивление злу: наименование зла добром. Несопротивление - только приём, метод, способ обмануть. И это важно обнаружить, чтобы не обмануться, потому что назад вернуться будет крайне затруднительно: технология страшнее естественного процесса по последствиям.
СпасиБо за отзыв, Танюша! Рада, что ты заглянула.
Потому жалость к грешнику
Галина Минеева, 01/02/2015 - 11:43
Это - как подаяние... можно бросить "копеечку" в мафиозную кружку профессионального попрошайки, как бы исполняя перед Богом завет о милосердии; или же - отмахиваясь за неловкость перед самими попрошайками, или - откупаясь перед э т и м и легко, но чтобы не помочь, коснись, настоящему страждующему. И забываем, что сказано нам: с разумением. Так и в этом очень серьезном деле - где ты добрый, а где - добренький, где должен кричать, а где молчать... где должен подставить вторую щёку, а где - врезать по морде... Ох, как все сложно и неоднозначно - что причина, что следствие, почему так, а не иначе... Да, мы всегда в ответе за свой выбор, потому и говорится: каждый народ имеет того правителя, которого он заслуживает. Наши стежки-дорожки выбора добра или зла собираются в торные широкие дороги, или в узкие и тесные, но верные... Вот уж поистине - выбор происходит через наше сердце. И это было - от веку и доныне.
Низкий поклон, дорогая Светлана, за острый материал, который заставляет думать сердце и разжигает ум.
На земле Небесная Правда пригвождается ко кресту
Светлана Коппел-Ковтун, 01/02/2015 - 16:42
Хорошо, когда невинно забываем, плохо, когда сознательно лжём (себе или другим - не суть важно, ибо ложь - всегда ложь). И речь не о мелких несущественных недомолвках, или утаиваниях, а именно о перевирающих суть.Кто жив сердцем, увидит перевирание. Кто жив лишь отчасти, может и обмануться, но тогда его может вывести из плена добрая воля. Для таких, наверное, и надо писать статьи - ради вспоможения им. А уж там сердце каждого читающего само решает, что принять, а что отвергнуть.
Быть злым к неправде - это доброта
ГостьНадежда, 31/01/2015 - 14:53
"ЧЕЛОВЕКАМ ЭТО НЕВОЗМОЖНО,БОГУ ЖЕ ВСЕ ВОЗМОЖНО"(Мф. 19,16-26)Светочка!Если есть у нас такая молодежь,как Вы и те,кто отстаивает Правду в Новороссии,и даже отдает за нее свои жизни,значет победа будет за нами.Обнимаю Вас!
Взаимно
Светлана Коппел-Ковтун, 01/02/2015 - 00:50
Взаимно
СпасиБо!
Депутат ВРУ: Яценюк и Турчинов развязали войну на Украине
Светлана Коппел-Ковтун, 31/01/2015 - 02:16
Один из депутатов Рады заявил, что Яценюк и Турчинов развязали войну на Украине
В эфире одного из украинских телеканалов народный депутат Украины от "Блока Петра Порошенко" Сергей Каплин заявил, что войну в Донбассе развязали премьер-министр Украины Арсений Яценюк и глава СНБО Александр Турчинов. А списывают ее на Путина, потому что "им это удобно".
Об этом сообщает "ПолитНавигатор".
"Давайте скажем правду. Кто привел к ситуации на Востоке? Когда говорят: "только Путин" — это очень удобный ответ. Да нет! Привел к ней Яценюк и тот, кто сегодня возглавляет СНБО", — заявил Каплин.
По словам нардепа, войну можно было закончить сразу, но в этом не были заинтересованы ни Яценюк, ни Турчинов.
"Когда только начиналась ситуация, я один из первых депутатов поехал туда, объездил все города и чувствовал, что там начинается реальная война. Это можно было задушить одной рукой премьер-министра и и. о. президента страны. И теперь эти люди сейчас отвечают за АТО", — заявил Каплин.
Как сообщалось, в последнее время на Украине усиленно циркулируют слухи о том, что готовится новый государственный переворот.
Быть злым к неправде - это доброта.
ГостьНадежда, 31/01/2015 - 01:27
Уважаемая Светлана!Да хранит Вас Бог!Хотелось бы распечатать статью и расклеить ее везде,чтоб она была у всех перед глазами.Ведь более 20-лет осуществлялась невиданная до начала 90-х годов прошлого века обработка сознания не только тех,кто живет на Украине,но и на всем постсоветском пространстве.Такая вот была,образно выражаясь, педагогика(с греч.-детоводительство).Если бы,по милости Божией, не открылись Храмы(изверги мира сего не смогли препятствовать открытию),что было бы сейчас?Страшно даже представить.Сколько нужно времени для того,чтобы утвердилось правильное отношение ко злу?Конечно,события 2014 года вселяют надежду на то,что у тех,кто столько лет старался изуродовать всех поголовно, НИЧЕГО НЕ ВЫШЛО.Именно поэтому зло сейчас так свирепствует.В Евангелии - все ответы на самые тяжкие вопросы.А также в нашей истории.Видимо,одним из основных моментов в воспитании наших детей,должно быть постоянное напоминание о том,как наши героические предки боролисть со злом и какие победы одерживали,освобождая не только свое Отечество.
Сколько нужно времени
Светлана Коппел-Ковтун, 31/01/2015 - 02:13
Достаточно мгновения. Проблема в том. что утверждается, внедряется ложное отношение ко злу - специально, ради победы зла. И кто не понимает в один миг, тому и вечности не хватит. Мертвые душой люди не различают живое и мертвое, а ведь добро и зло именно тем отлично: зло - это смерть, мертвечина, разложение.
Большая беда пришла на наши земли. И, может быть, она нас даже одолеет на этот раз. Но ведь и тогда можно и нужно сражаться.
СпасиБо Вам!
Вся либеральная
Татьяна Тимошевская, 30/01/2015 - 19:56
Вся либеральная общественность призывает нас с экранов ТВ не видеть зло, не называть хунту хунтой, фашистов фашистами, только не призывает сострадать жертвам войны на Донбассе. Никита Михалков в интервью на канале "Россия 24" говорил о том, что европейские политики и чиновники не хотят смотреть на фото, где - разрушенный Донбасс, людские жертвы, на фото, где - сожжённые в Одессе. Они закрывают глаза в прямом и переносном смысле. Они толерантны, когда это выгодно для них. Вся эта ложная жизненная позиция приводит к тому, что "белое" воспринимают, как "чёрное", и наоборот. Вот он, ад, наяву. А дети... Дети - это копия взрослых. Детские души пропитываются тем духом, каким дышат и живут в их семьях взрослые. Сначала они слепо копируют поведение родителей, бабушек-дедушек, а потом это становится частью характера и мировоззрения, сосредоточенного на своём "я", и желающего подчинить весь мир своему "эго". Только там, где главное место отводится Христу, правильному воспитанию во Христе, возможно правильное восприятие действительности, различения "добра" и "зла". И даже при таких условиях не факт, что человек вырастет и сделает правильный выбор в той или иной ситуации. Воспитание в Боге и обретение Его - не одно и тоже. Украина во все времена считалась на советском и пост-советском пространстве самой религиозной республикой, особенно запад Украины. Всегда говорили, что там посещают церкви с рождения, растут в вере и т.п. А что мы увидели год назад на майдане и что видим сейчас? Получается, что за внешней религиозностью души-то без Христа были, если позволили сотворить с собой такое. Это вечный выбор человечества - с Истиной ты или нет.
Подмены
Светлана Коппел-Ковтун, 31/01/2015 - 02:09
Люди утратили связь с реальностью, потому их легко обмануть. Они с большей готовностью верят в то, что корова - хищник, а волк - даёт молоко. Им нравится так верить. Беда да и только...
Но реальность ещё страшее: и корова ныне метит в волки (а ведь не выйдет!). Дожили, что называется...
Страницы