Вы здесь

Бог во мне, в тебе, в нем, в ближнем твоём и во враге твоем...

К религии отношусь ровно, то есть, все вопросы для меня решены и в общих чертах понятны. Бог везде и в каждом и в ближнем тот же что и во враге твоём. И это для меня факт принятый мной давно и как-то сомненью даже мной не подвергавшийся. Может это как-то и противоречит общепринятому мнению, я на многое смотрю со своей точки зрения. Учение, для меня — насаждение своего образа мыслей и слепое следование. Покажи путь — пойду, наступлю на грабли, но зато противопехотную мину перешагну. познание и есть цель.

Вчера ночью, оборвав рабочий процесс, (работаю дома, один делаю дизайн-макет) вроде бы как и вопросы для себя все решены и мировосприятие уже сложилось и устоялось и проверено сомненьями и спорами и убеждениями. Здоровый цинизм и скепсис. Но просто вдруг и спонтанно, все мои представления, мнения и догадки сложились в одну ёмкую и весомую фразу. Осознав её я просто опешил и даже сначала, как-то возрадовался, ой, дескать как всё лаконично и ёмко сложилось. Но подумав и взвесив, фраза эта меня испугала. Испугала она не меня лично, страшно стало за многих людей, которые так и живут следуя правилам и канонам навязанным им не Богом, а церковью.

Простите меня, если Вы как-то не так поняли эту фразу. Просто я очень надеюсь на то, что поняли Вы её адекватно. Общаясь с церковнослужителями и посещая местные (да и не только местные) церкви и церквушки я видел только заведения для информирования людей о наличии Бога (да это необходимо) Людям надо во что-то верить, а иначе они начнут молится священной табуретке.

Для меня лично церковь с позолотой, ладаном и прочими атрибутами таинственности всегда была вершиной лицемерия и эксплуатации человеческой наивности. Но обретя из глубины и в тоже время отовсюду сложившийся ответ на вопрос, я понял роль церкви и священнослужителя в жизни человека.

Я прошу Вас, успокойте меня и дайте ответ.

Осталась ли хоть одна церковь которая не позиционируется как «Дом божий» и не справляет монотонно приписанные чьим-то предписанием ритуалы (дающие иллюзию причастности к Божественному), но является дорогой к Богу, принятию его и пониманию того что Бог в каждом из нас? И есть ли Хоть один служитель который служит не церкви, а Богу. Точнее людям, открывая им таинство познания и принятия Бога в себе и в ближнем и во враге своём? Мне необходимо найти не служителя, а именно ПАСТЫРЯ. у меня нет сомнений у меня есть вопросы о том стоит ли нести это знание людям, или же наводить на вопросы которые и приведут к познанию. Ведь церковь (и не только в краях наших) превратилась в бюро по оказанию ритуальных услуг. Может для Вас это и правильно, что за то чтобы к Богу приобщится, платить надо, а мне как-то неэтично.

Если что не так, простите меня. Если вопросы и мнения мои кощунственны и неверны, по вашему мнению, поясните мне их так чтобы я понял свои заблуждения. Просто с канонами церковными я не знаком (разве что поверхностно) в религиях разницы не вижу, завтра пойду задам вопрос мулле (никогда с ним не общался) может и ответит чего (хотя он поёт под фонограмму, а петь его должна душа). Местных священнослужителей расспрошу в поисках, не ответа и не подтверждения, а в надежде встретить пастыря который пытается открыть прихожанам Бога, а не выполнить определённый ритуал и надеется на место в раю (здорово придумано!!! сделай так — в рай, а иначе в ад).

Очень надеюсь получить Ваш ответ и пояснение.

Мне ясно, от этого становится легко. Успокойте меня сказав то что церковь всё ещё выполняет своё предназначение и не превратилась в ООО «крестики и обряды за 5000р».

А вот и всё прояснившая мне фраза:

/Если человек не нашел Бога в себе, он выбирает себе религию/

Мне страшно за людей которые живут по зазубренным канонам и с верой в кумира (образ), а не в Бога.

--
sasharoma

Ответ

Дорогой sasharoma!

В вашем письме много вопросов и размышлений, и если отвечать подробно, то выйдет целый трактат. Поэтому ограничусь той самой Вашей фразой: «Если человек не нашел Бога в себе, он выбирает себе религию». С этим утверждением в целом можно согласиться, но я бы сформулировал его таким образом: «Если в жизни человека не произошло встречи с Богом, то человек старается заменить Бога обрядом». Но встреча Бога и человека — это встреча двух личностей, притом — двух свободных личностях. Бог (если мы исходим из христианских представлений о Нем, ибо говорить о Боге с «общечеловеческой» точки зрения бессмысленно) всегда желает этой встречи, и делает всё, чтобы она состоялась. Но человек может не стремиться к встрече, он может бояться, он может лицемерить. И тогда рано или поздно большинство людей заменяют общение с Богом каким-то суррогатом, в том числе религией, если понимать религию как обряд.

Но давайте не будем уравнивать религию и Церковь. Религию при желании можно свести к психотерапии. Церковь — явление иного порядка. Если мы смотрим на Церковь как на земную организацию, как на некую касту жрецов или на социальный институт, подобный государству,- тогда, конечно, все обвинения Церкви в роскоши и — что важнее — в узурпации богообщения понятны и по-своему справедливы. Но Церковь — не каста и не социальный институт. Точнее, она есть и то, и другое, но это в ней не главное, а скорее побочное. Церковь, с ее собственной точки зрения, — это богочеловеческий организм, глава которого — Христос, а члены — христиане самых разных времен и народов. Крещеный человек не может говорить о Церкви «она», отделяя себя от нее. Самим фактом своего крещения он является частью этого организма. Церковь — это не место, куда мы приходим, это не организация, которая от нашего имени за наши деньги обращается к Богу. Церковь — это мы. И от каждого члена Церкви, от каждого члена этого организма зависит, какой будет Церковь сегодня и завтра, насколько мы сможем, находясь в ней, приблизиться к Богу и друг к другу.

Можно (да и нужно) добавить еще многое, но сейчас нет такой возможности. Впрочем, надеюсь продолжить общение с Вами. И постарайтесь понемногу читать Евангелие. Это — Слово Божие, которое говорит само за себя. Надеюсь, в нем Вы найдете ответы на многие свои вопросы.

Спасибо! Спасибо за ответ который успокоил и подтвердил моё представление о церкви. И вопрос возник у меня. Даже не спросить хочу, а посоветоватся.
Знаю людей многих, которые церковь игнорируют. Не раз пытавшись придти к церкви и найти Пастыря, находили догматичное указание действий и требование безоговорочного
подчинения. И сам я такой. И имненно подобным людям
попытаюсь задать вопрос приведущий к пониманию. Чуствуются просто терзания, опасаюсь я, что в благом намерении своём, оскорблю когото или просто собью с пути собственного к Богу ведущего.
Ведь Бога принимают, не только в церкви, перед алтарем, но
и на смертном ложе и горя на кострах,
и в мученьях умирая и в радости обретенья и в сомненьях терзаясь.
развивая фразу...
Если человек не нашел Бога в себе, он выбирает себе религию, религия приводит в церковь, в церкви пастырь, он поможет.
Писание не читал, даже с библией не знаком. И не считаю это своим упущением.
Но в тех цитатах что во множестве приводятся разными людьми, читается не прямоё указание к действиям, а пища для рассуждений. Результат которых приводит к познанию.

Дорогой Александр!

Требование безоговорочного подчинения — признак не пастыря, а диктатора. Дурно понятое послушание ученика старцу нередко пытаются применить в миру, причем пастыри, как правило, не имеют достаточного духовного опыта, а пасомые — достаточной веры. Точнее, вера в батюшку огромна, а вот вера в Бога, вера Богу — с этим дело обстоит хуже.

Да, религия может привести в церковь, т. е. в храм, а может привести и в Церковь. И там действительно — пастырь, священник, который призван помогать христианину на его пути к Богу и к самому себе. Пастыри бывают разные, но в наше время, к счастью, можно найти священника по душе.

А что касается Священного Писания, то его чтением пренебрегать всё же не следует. Это — Слово Божие, которое вразумляет, просветляет и укрепляет человека. Это, кроме того, основа (или одна из основ) европейской культуры. Поэтому представление о христианстве без знакомства с Библией будет заведомо неполным.