Здравствуйте!
Не знаю, насколько мой вопрос уместен, но для меня это насущно. Я люблю рисовать, рисую с детства, преподаю у малышей ИЗО в детском центре (в эти моменты я рисую с удовольствием и без комплексов), а вот как дело доходит до рисования чего-то «взрослого» (например, пейзажа — для себя, для близких, на заказ и т.п.), то как-то я медлю, случайно находятся разные «важные хозяйственные» дела. Догадываюсь, что одна из причин в боязни оценочности (лет 5 назад при поиске работы я отсылала многим свои пробные работы и хорошо помню мандраж и оцепенение при их выполнении и ожидании ответа со стороны потенциального работодателя). Причём, в уме, в душе я знаю, что способна нарисовать с настроением, с куражом, что мой рисунок может быть интересен (правда, не всегда, но это возможно), но с непобедимой упорной не то ленью, не то страхом никак не справлюсь.
Помогите, пожалуйста, советом.
Ответ
В Вашем вопросе
Татьяна Бобровских, 2013-07-03
В Вашем вопросе содержится ответ на волнующую Вас тему. Почему человек, попадая в мир детства, окружённый детьми, сам раскрывается и становится настоящим?
Социум, мир взрослых людей настолько сильно влияет на личность, вынуждая приспосабливаться, адаптироваться под продиктованные условия существования, что человек из страха стать изгоем часто вынужден менять маски. Это признак так же невротизации общества, когда маска требуется для того «чтобы меня не обидели, любили», желанием быть признанным.
Но вернёмся к миру детства. Открытость и непосредственность, желание быть, а не казаться — всё это живёт в нашем подсознании, желая реализоваться. Что касается творчества, то ответом для художника я считаю следующую цитату из книги психолога Тамары Флоренской:
Помоги Вам Господь!