Вы здесь

Планета HD 40307c (рассказ, ч.2)

Кара напряженно вслушивалась в ночную тишину. Ветер стих, а небо цвета индиго в желто-красных разводах от ионической плазмы, казалось, утратило глубину. Газоразрядная вышка службы беспроводного энергообеспечения почти потухла, и лишь слабое зеленоватое свечение на горизонте напоминало о существовании гигантской сети криптоновых станций. Она вспомнила, как любила вдыхать криптоновые пары в комнатах отдыха, оборудованных в каждом торговом центре. Теперь эти монстры из стеклобетона погрузились во мрак. Киберионы использовали их как складские помещения, куда со всех концов киберполиса перетаскивали старые генераторы той допотопной эпохи, когда прибыль толкала людей на самые невероятные безумства и притворства. Киберионы не теряли надежду получить хоть какую-то энергию для очередной перезагрузки. Тот факт, что никто и ничего больше не производил, а гигантские краноподобные 3D принтеры с рентгеновскими глазами и лазерными щупальцами ржавели, опираясь на капсульные небоскребы, никого не пугал. Запустить их без электричества не представлялось возможным, а найти иное применение «жужжащим стальным паукам», как называли их когда-то, не мог не один инженер-виртуальщик. Мир погружался в ночной туман. Приближался час смены температур, когда за пять минут местного времени погода из плюсовой опускалась до минусовой с разницей в двадцать градусов. Такие перепады начались сразу после первых экспериментов с ионосферой. Перед самым рассветом происходил обратный скачок.

- Давай включим тепловую завесу, - Радек вынул из нагрудного кармана миниатюрный цезиевый шарик в графитовой скорлупе и разломил его на две половинки. Для разогрева щелочного метала и интенсивного выделения тепла было достаточно одного разряда баллончика со сжатой водой. Тепловая завеса диаметром три метра согревала не хуже капсулы, - спи, Кара. Нам так редко удавалось по-настоящему выспаться! Трансовый сон не в счет!
- Как хорошо, - девушка передернула плечами, - ведь можно просто жить, забыв о виртуальных иллюзиях! Там в лесу живут люди?
- Говорят, что живут какие-то древние переселенцы, убежавшие от прогресса в пещеры и на болота. Я не уверен.
- Они не причинят нам вреда?
- Нет, я слышал, что поселенцы – мирные люди. В лесу есть заброшенная тропа для странников, если ты найдешь ее, то на всем пути тебя будут принимать, как своего. У них такой закон. Любой странник достоин помощи, а путь к истине полон ловушек. Ты проходишь одну, как сразу попадаешь в другую, но все это ничто в сравнении с летаргическим сном киберионов. Лучше уж идти вперед, чем таскать ржавые генераторы по городам, пытаясь подключить к ним разрядившиеся актиноидные трубки. Занятие жалкое и бессмысленное.

Кара не дослушала последней фразы и заснула. Радек еще с пол часа любовался небом, пока тоже не провалился в глубокий сон. Утром беглецов разбудил писк перегревшегося цезиевого теплоизлучателя. Радек сложил две графитовых скорлупки вместе и писк прекратился, тепловая завеса упала на сухую траву, словно капельки плазмы.

- Доброе утро! – Кара энергично разминала затекшие руки.
- Перекусим и двинемся в путь, - Радек достал из внутреннего кармана защитного костюма маленький серебристый мешочек с пищевыми капсулами и баллончик со сжатой водой. Быстро перекусив, беглецы двинулись в сторону, противоположную восходящему карлику-солнцу. Долго молчали.
- Я вижу лес! – Кара остановилась, - там, в серой туманной дымке. Но у кромки какой-то свет.
- Это костер, я видел, как его разводят в воспоминаниях. Утраченная близость к природе всегда пробуждала во мне тоску, которую невозможно утолить никакими играми с разумом. Массовое производство мерцающих голографических имитаций  огня с возможностью моделировать цвет, запах и интенсивность тепловых сквозняков и завес даже с закрытыми глазами, пожалуй, удалило нас не только от природы, но и от нас самих, заперев чувства в тщетный диалог с машиной. Технический прогресс сам по себе не несет зла, если только он не становится исключительным товаром или самоцелью, усиливая эгоизм и удовлетворяя дикое желание господствовать над эгоизмом других. Пойдем, я думаю, что это – маяк для беглецов.

Кара и Радек побежали к костру, забыв о всякой осторожности. Приблизившись, они увидели женщину, одетую в длинную юбку и просторный свитер. Она мирно сидела у костра.

- Приветствую вас, беглецы! Сюда не добираются случайные люди. Жители городов цепляются за разрушенное будущее, пытаясь вернуть мир, придуманный цивилизацией гигантских торговых центров. В этом мире правда измеряется кривой картинкой на линзах кристаллических очков. Вы, как я вижу, только недавно сняли маску, но точно не залезете в ее удушающие объятья вновь.
- Приветствуем вас! – беглецы подошли к костру.
- Располагайтесь! Вы почти пришли, а любой путник заслуживает отдыха. Горячий травяной чай восстановит силы, а простой разговор вернет к жизни. 

Продолжение следует.