Вы здесь

Вопросы

Искусство твёрдости
или пластичности —
важнее?

Что органичнее
рождённым в муках
в бурю?

Когда душа горит,
она твердеет
или смягчается,
теряя форму?

Что форма —
суть, которую не изменить,
или виденье, мнимость, показуха?

Пластичность или твёрдость
ближе к сути?

Пластичность или твёрдость
суть хранит?

Металл, когда течёт рекой, —
металл?
Иль только в пуле, в плуге
суть металла?

Я — меч
иль сталь, что убежать стремится?

Куда мне течь?
Или стоять на месте —
в себе, в своём —
и сечь?

Я — птица?
С чем сравнить мне крылья?

В чём птицы суть:
изменчивость иль форма?

А если в бурю?

Течь или стоять?

Лететь,
не падая?

А в бурю так возможно?

Того, кто пал,
вы назовёте птицей
иль падалью?

Так в чём же суть полёта
в непогоду?

Комментарии

Юлия Санникова

 Дорогая Светлана, какие строки-размышление, попытка проникнусть в суть полета в непогоду! Может, непогода сама показывает эту суть для летящих? Необходимостью изменения формы...И все мы меняемся через падения в иную суть, понимая несовершенство своего содержания для полета и смиряясь...а совершенную форму и нести пока не можем - не достойны. 

Спаси Господи!

Здравствуйте, уважаемая Светлана, уважаемые Омилийцы! Когда-то я сбежала из "комментаторов" в Омилии, посчитав себя не сдержанной в этой роли, но читателем оставалась и остаюсь. Вот, не выдержала, опять "нарисовалась", уж, очень заживо взяли Ваши, Светлана, строчки - вопросы. Наверное, потому, что для меня они именно сейчас - стреляющие. И я этому рада и благодарна. Богу благодарна.
"Того, кто пал,
вы назовёте птицей
иль падалью?

Так в чём же суть полёта
в непогоду?!"
Как я отвечаю? Падаль. На мгновение. И птица - на время. До очередного падения. И, главное, горечь, почти скорбь от осознания своего катастрофического повреждения, уродства. И обреченности на дальнейшие падения. И радость, (после почти отчаяния), от осознания, что эта боль дана лишь для того, чтоб почувствовать самые начатки своей способности видеть любовь Бога. Такую не постижимую для поврежденных, нас. И благодарность к Богу, что это повреждение (свое у каждого) не видят мои близкие. Это тяжко. Значит, Бог их щадит. И благодарность за надежду на спасение, за то, что ведет нас - хотим или нет- за Собой, к Себе. Именно хотим или нет. Это только Отец может. А Вам огромная благодарность за "питание" для души! Всем Омилийцам - низкий поклон за духовные труды! Уверена, есть у вас всех читатели, которые питаются плодами Ваших трудов, исканий. И Бог в помощь!

Слава Богу, дорогая Раиса, что Вы решились "выйти из своего затвора"! И тем более приятно, что мои стихи стали причиной тому.

Да, оказывается, не только меня волнуют мои вопросы. Это очень и очень радует.

Тема сложная и простая одновременно, но сложность её глубже. Сама тема глубже, чем может показаться. Потому я очень радуюсь отзывам - значит резонируют вопросы в душах других людей.

Радости Вам! И не пропадайте, пожалуйста, надолго

Да, я тоже согласна с о. Василием. Добавлю - мы знаем. Потому что (слава Богу, что так) нас в свое время этому учили. Забывая о главном - о вере, и Боге. И все же - мы знаем. О том же и Леся Украинка писала в своем стихотворении о детстве: "убей-не сдамся". Громко сказано, конечно...мы слабы. И все же, если и гнемся - чувствуем себя не героями, не "дипломатами", а слабаками-грешниками. Мы помним, в чем правда. Е.

Спаси Бог, матушка Евфимия! До чего всегда радостно встретиться с Вами под своими текстами

А где та грань, за которой изгиб превращается в прогиб? И где та грань твёрдости, за которой начинается твердолобость? Дети плохо разбираются в политике - в ней мало интересного. Но это вопрос и онтологии по-моему. Вот тут для меня вопросов больше, чем ответов.

 

Совесть тоже не такое простое понятие, мне кажется. Её можно разложить на векторы, и эти векторы могут мешать друг другу и даже требовать от человека противного.  Целостность совести - это некая удача. Шкала ценностей лишь в теории выстроена четко. В реальности мы часто поступаемся одной ценностью ради другой, и не всегда легко сразу определить какую часть себя слушать - если говорить о проблемных и экстримальных ситуациях. Человека могут разрывать на части его внутренние ( и противоположные) императивы. Он может просто смешаться, стушеваться и поступить по инерции одной из частей себя...

Это я только слегка попыталась поразмышлять дальше. Эти размышления можно продолжать, вооружившись примерами из жизни, истории - например, сталинских времен всеобщего предательства.

Я иногда невольно сравниваю Пастернака и Мандельштама - их манеру поведения, способ существования, их внутренний выбор...

Не уверена, батюшка, что знаю. Я в процессе размышлений пока. Ведь к любой инструкции - теории - нужно подобрать конкретный ключик - практику.  Всякий раз надо лично ответить на вопрос КАК.
СпасиБо Вам, о. Василий, за внимание.