Вы здесь

Немецкий историк и журналист Инго Нибель: «Фашизм — не мнение, это — преступление»

Инго Нибель

Похоже, что этот принцип в Германии забыт, так как на моем Острове Счастья стало модным именовать неонацистов «Свободы» и компании «ультранационалистами». Это «семантическое преобразование» обусловлено тем, что благодаря выступлению германского социал-демократа Франка-Вальтера Штайнмейера, в то время министра иностранных дел, не без помощи французского коллеги Фабиуса и польского — Сикорского, идеологические правнуки Гитлера и его украинского коллаборанта Степана Бандеры занимают теперь ключевые позиции политической власти в Киеве. Есть фотографии, документально подтверждающие, до какой крайности дошло дело.

В Германии комментаторам и политикам приходилось уходить с работы из-за того, что какой-либо лозунг из пропагандистского языка нацистов они употребили по оплошности, не принадлежа к германскому варианту международного фашизма.

В Германии СДПГ (Социал-демократическая партия Германии — прим. пер.) и другие партии довели до Конституционного суда дело неонацистской партии НДП, считая ее антиконституционной; теперь СДПГ приводит украинских «камрадов» немецких фашистов к власти в Киеве.

Вот одно из тех противоречий, в которые только социал-демократия умеет впадать без того, чтобы вызвать хоть малейший протест.

Сегодня Улла Ельпке, депутат от партии Die Linke (Левой), в статье, опубликованной в газете Junge Welt, критикует свою же партию, поскольку та «постоянно призывает к диалогу со всеми действующими лицами и к мирному решению». Полагаю, что понятия «диалог» и «мир» несовместимы с фашизмом, так как его идеология основывается на «порядке», начальствовании и на праве сильного.

Перед лицом дезориентации германской левой (в целом) меня уже не удивляет, что американка Хилари Клинтон смогла назвать «Гитлером» Владимира Путина. Похоже, путаница понятий и исторических фактов не имеет уже никаких пределов.

Эта «демократическая» политикесса не одинока; в Германии ей под стать Георг Эйкхофф, новый директор бюро Фонда Конрада Аденауэра (KAS) в Уругвае. «К сожалению, недостает каудильо, способного объединять Венесуэлу», — записал он в Твиттере по поводу уличных беспорядков 2 февраля. Несколько лет назад, будучи мэром от Христианско-демократической партии, он подался из своего германского городка в далекую Боливарианскую Республику — как раз перед тем, как муниципальный совет сместил его с должности за доведение муниципалитета до банкротства. Пребывая в Каракасе, Эйкхофф постоянно сравнивал политику президента Чавеса с германским нацизмом. Теперь он сам находится в поисках «каудильо». Проведя столько времени в Латинской Америке, он до сих пор не отдал себе отчета в переменах, происшедших на этом континенте с 1998 г., в том числе благодаря верховному командующему Боливарианской Революции.

Но вернемся в Старый Свет. Вчера Герман Тертш выступил со статьей «Украина: геноцид Сталина», опубликованной в газете ABC (испанское издание неофранкистского толка — прим. пер.): «Советский диктатор убил между 1932 и 1933 гг. 7 миллионов украинцев, чего не достиг даже Гитлер». Сторонники ревизии нацистских преступлений по обе стороны Пиренеев наверняка обрадуются, прочтя это «сравнение», обеляющее фюрера.

Тертш забывает по меньшей мере три обстоятельства.

Во-первых, около 20 миллионов советских граждан заплатили жизнью за нацистскую агрессию.

Во-вторых, по планам нацистов Украина должна была быть превращена в «зерновой склад» рейха, для чего Берлин нуждался в рабах. Исключение делалось для тех, кого считали «евреями» и/или «политкомиссарами»: ими сразу же занимались эскадроны смерти СС и вермахта, тогда как советские военнопленные вымирали от голода в лагерях.

В-третьих, испанское государство поддержало эту нацистскую «войну на уничтожение», послав на Восточный фронт «Голубую дивизию», которой сегодня воздают почести не только (пост)франкисты типа НП (ныне правящая Народная партия, ревностно проводящая кабальные «реформы» по указаниям ЕС и МВФ. — Прим. пер.), но также и ИСРП (Испанская социалистическая рабочая партия — «оппозиция его величества», всуе приемлющая название одной из правящих партий республиканской Испании 30-х гг., большей частью погибшей от рук франкистов. — Прим. пер.).

Вот какое содержимое образуется в некоторых головах, лишенных исторической памяти!

Будто для пущего издевательства, Андерс Фогт Расмуссен, генеральный секретарь НАТО, только что сказал в связи с референдумом в Крыму: «Никто не должен пытаться проводить новые границы на карте Европы XXI века».

Возможно, я не придал бы данной фразе особого значения, если бы политический шеф этой военной организации использовал какое-то конкретное имя вместо переменного «никто». Сегодня под этим «никто» может подразумеваться Путин, но также Артуро Мас, или Син Коннери, или любой другой человек в Шотландии, Каталонии, Стране Басков или где угодно, кто пожелает воспользоваться правом на выяснение мнения большинства по поводу изменения европейской карты в какой-либо ее части.

То, что мы видим на Украине, — это опасная геополитическая проба сил между США, НАТО и ЕС, с одной стороны, и Россией — с другой. Проиграв войну за Сирию и за используемый Россией военный порт в этой стране, «святая троица» западного империализма хочет одержать стратегическую победу, атаковав Москву со стороны Украины. Речь идет не о битве идей, а о войне, в которой допустимо все, включая сотрудничество с фашистами. Вопрос уже не в том, что представляет собой Путин или чем он перестает быть, но о том, кто с фашистами, а кто — нет.

Меня тревожат не неонацисты здесь или там. История научила нас узнавать их идеологию и побеждать их. Скажу только одно: «Сегодня — Сталинград, завтра — Нюрнберг». Надеюсь, что нам не придется возвращаться к таким крайностям. Недоверие внушают те «демократы» (мне все равно, начинается ли их название со слов «христианские» или «социал-) и те «левые», которые из политического оппортунизма пытаются оправдывать то, что оправдать нельзя, — сотрудничество с фашистами.

Об авторе:

Доктор Инго Нибель, 1965 г.р., историк, журналист и писатель. В 1990-х работал в различных баскских СМИ, в том числе, европейским корреспондентом газеты «Гара» и радиостанции «Радио Эускади». Долгое время работал в Венесуэле (в том числе в качестве международного наблюдателя на выборах) и в других странах Латинской Америки и Карибского бассейна. Живет и работает в Кельне и Герника

Первоисточник
Перевод