Вы здесь

Второе Крепостное Право (большевиков)

  Весь мир желают сгладить
    И тем внести равенство,
     Что все хотят загадить
     Для общего блаженства!
 
Алексей Константинович  Толстой
Июнь 1871

Всероссийская коммуна разорила нас дотла
Коммунистов диктатура  нас до ручки довела
Нету спичек, керосину, все с лучинами сидят
При коммуне большевицкой только карточки едят
Поднимайся, люд крестьянский, всходит новая заря
Сбросим Троцкого оковы, сбросим Ленина-царя!
 
Кронштадтские частушки, 1921  год
 

Давным-давно уже пытались
 
Первые попытки построения социалистических государств были сделаны еще в Древнем мире. В XXII до Р.Х. в Месопотамии, находилось государство Двуречье. Это было централизованное государство, где царская бюрократия управляла единым общегосударственным хозяйством.

 

Титул местного царя был «Муж сильный, царь Шумера и Аккада». Управление осуществляли «царские люди», прообраз советской номенклатуры, царская бюрократия. Все это зафиксировано в клинописных табличках, найденных археологами. Царская бюрократия состояла на полном государственном довольствии. Отчетность в этом государстве была полной, снизу доверху. В мастерских существовали нормы выработки, рабочих могли перебрасывать на другие участки и даже в другие города. Торговля также была монополией государства.

Система поголовной эксплуатации подорвала это государство. Государство Ура пало под натиском соседних племен в 2007 году до Р.Х.

 

Игорь Шафаревич в своей книге «Социализм как явление мировой истории» привел достаточное количество примеров попыток построения социалистических государств с древнейших времен. Книга его вышла еще в начале семидесятых годов прошлого века. Сначала – в самиздате, затем – за рубежом. Элементы социализма в античном мире, в иезуитском государстве в Парагвае, в империи инков, у таборитов в Чехии. Все это человечество уже опробовало.

И все эти попытки закончились провалом. Но эти попытки построить социализм и облагодетельствовать человечество всеобщим равенством не прекращались ВЕКАМИ. Ведь эта идея была столь проста и всем понятна: взять все и поделить. И все будут счастливы и свободны. А кто будет противиться этому равенству, автоматически станет «врагом народа», «врагом государства», «врагом прогресса» и так далее. Со всеми, вытекающими последствиями. И все это повторялось и повторялось.

Социализм – самое древнее заблуждение человечества.

Уравнять всех можно только в том случае, если бы все люди были одинаковыми, наделенными одними и теми же качествами, способностями, талантами, историей. А тот, кто будет проводить эту уравниловку, и станет новым хозяином этих людей, более жестоким, чем любой крепостник.

Поскольку все люди изначально РАЗНЫЕ.

 

Но социалисты упрямо шли к своей цели: заставить людей быть счастливыми в коллективном труде.

В учении французского социалиста-утописта Шарля Фурье общество должно было состоять из «Фаланг», коммун из 1600-1800 человек, занимающихся совместным трудом. Эти фаланги должны были обитать в «фаланстерах», дворцах, построенных для членов фаланги. Самому Фурье так и не удалось построить ни одного фаланстера, но его последователи воплотили в жизнь его мечту. Правда, ни один фаланстер в мире не просуществовал более 12 лет. Одно дело, мечтать в уютном кабинете про обустройство коммунального блаженства, а другое – жить в такой коммуне.

 

Еврейский коммунизм в отдельно взятой пустыне

 

Первые  израильские репатрианты, прибывшие на Землю обетованную в начале двадцатого века, были увлечены не только идеей воссоздания Еврейского государства, но и европейскими социалистическими идеями. К ним добавились идеи библейских пророков: в Палестине в 1909 году возникло первое сельскохозяйственное поседение квуца Дгания, существовавшее по принципу коллективного владения имуществом и средствами производства. К концу первой мировой войны в стране было уже восемь сельскохозяйственных коммун. Сельскохозяйственных еврейских коммун, которые израильтяне по названию первого поселения назвали КИБУЦ. Землевладельцы-арабы часто продавали им самые бросовые земли, считая, что у этих идеалистов все равно ничего путного не получится.

 Совместный труд, совместное питание, коллективная ответственность, общие ясли и школа. Все это здесь переплелось с иудаизмом, сионизмом и социализмом. Есть кибуцы как религиозные, так и атеистические. Своеобразный «еврейский коммунизм» местного розлива. Евреи возрождали свое государство и осваивали труд земледельцев. Основные принципы кибуца меняются от поселения к поселению. В 1956 году многие жители кибуцей ощутили идеологический шок: развенчание культа личности Сталина в СССР. Ведь портреты усатого тирана с подписями на иврите все еще можно увидеть в музеях некоторых кибуцей. В восьмидесятых годах прошлого века под давлением экономической необходимости многие кибуцы прошли через коммерциализацию. Но сегодня в Израиле существует 271 кибуц, где производится 47 процентов сельскохозяйственной продукции Израиля. Многие кибуцы – цветущие оазисы посреди безжизненной пустыни. Но ведь это – часть мечты еврейского народа о возрождении своего собственного государства. Пусть люди живут так, как считают нужным. В кибуцах живет чуть больше двух процентов населения Израиля. Они не навязывают свой образ жизни всем окружающим, любой житель кибуца может покинуть его в любой момент.

 

Мы сейчас крестьян как осчастливим, мало не покажется…

 

Принудительный коллективизм противоречит самой природе человека. Тем более, россиянина. Мы слишком самостоятельны по природе своей.

Но люди, захватившие власть в России в 1917 году считаться с этим не желали. Они учились у своих лжепророков тому, что «коллективный труд – двигатель прогресса».

После Октябрьского переворота 1917 года большевики в спешном порядке попытались построить социалистическое государство.

 

Еще в период подготовки социалистической революции В.И. Ленин писал о необходимости создания на базе крупных помещичьих владений государственных хозяйств. Они должны были стать образцом социалистического производства на селе. Первые совхозы появились после обнародования Декрета о земле от 27 октября (9 ноября) 1917 года. К 1922 году в стране имелось 4316 совхоз. Сокращенное «советское хозяйство». В отличие от колхозов, совхозы были государственными предприятиями, а их сотрудники – наемными рабочими. Бюрократизм, бесхозяйственность, раздутость штатов сразу же стали их основными признаками. Государственное значит ничье. Для того чтобы земля плодоносила, ею нужно владеть. Эту простую мысль из головы крестьянина не могут выбить никакие социалистические разглагольствования.

Сельские коммуны в первые годы советской власти базировались на общественном хозяйстве. В ней объединялись все средства производства и землепользование, распределение было уравнительным, не по труду, а по едокам. Члены коммуны не имели своего личного подсобного хозяйства.

В трудовых коммунах в городах без разрешения коллектива нельзя было даже покупать личные вещи. В таких коммунах от 49 до 100 процентов заработка шли в общий котел.  Коллектив выдавал деньги на обеды, газеты, баню и кино. Просуществовали таки городские коммуны до 1934 года.

В городах возводились даже дома-коммуны, где не было кухонь. Расчет был на то, что члены коммуны будут питаться на фабриках-кухнях.

Последующие поколения должны были мучаться с перестройкой таких домов.

Колхоз, коллективное хозяйство. Юридическое лицо, создано для  коллективного труда на селе. В СССР имелись также рыболовецкие колхозы. Начали возникать в Советской России с первых лет советской власти. Кроме коммун, существовали также сельскохозяйственные артели, где обобществлялись труд, землепользование и основные средства производства. В личной собственности крестьянина оставались жилой дом и подсобное хозяйство.

Вводились также Товарищества по совместной обработке земли (ТОЗ), в которых обобществлялись только землепользование и труд. Скот, машины, инвентарь и постройки оставались в собственности крестьян. Доходы распределялись не только по труду, но и в зависимости от паевых взносов.

По данным на июнь 1929 год, коммуны составляли 6,2 % всех колхозов в стране, ТОЗы — 60,2 %, сельскохозяйственные артели — 33,6 %

 

«Хлебная монополия» была подтверждена Декретом Совета народных комиссаров от 9 мая 1918 года.

Политика Военного коммунизма 1918-21 годов подразумевала национализацию всей промышленности, запрет частного предпринимательства, карточную систему, распределение материальных благ. По сути дела, превращение всей страны в огромную фабрику. Все это было зафиксировано в программе на VIII съезде РКП (б) в марте 1919 года.

13 мая 1918 г. декретом ВЦИК и СНК «О предоставлении народному комиссару продовольствия чрезвычайных полномочий по борьбе с деревенской буржуазией, укрывающей хлебные запасы и спекулирующей ими», были установлены основные положения продовольственной диктатуры. В начале января 1919 года была ведена продразверстка – установленная сдача государству продукции, прежде всего – зерна.

 

Бедный комитет для всеобщей беды

 

Весной 1918 года российские крестьяне стали массово отказываться продавать государству хлеб по заниженным ценам и просто скрывать его. Тогда 11 июня 1918 года декретом ВЦИК и СНК были созданы «Комитеты бедноты» или комбеды. В круг деятельности комбедов входило:

1. Распределение хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий.

2. Оказание содействия местным продовольственным органам в изъятии хлебных излишков из рук кулаков и богатеев.

 

В комбеды входили только те жители деревни, которых никак нельзя было причислить к зажиточным хозяевам. Процедура избрания комитетов не описывалась детально, что давало местным властям простор для произвола. Большевики всегда взывали в своих действиях к чувству зависти имущих к неимущим. Кроме вышеперечисленных задач, комбеды также занимались захватом помещичьих земель. Комбеды были сельскими, волостными и губернскими. Уже в 1918 году деятельность комбедов вызвала более ста крестьянских восстаний.

 

К 1920 году продразверстка распространилась почти на все сельхозпродукты. Формально крестьянину оставляли объем, необходимый для жизни и посевной, на самом деле – зачастую отбирали все, что могли, до 70 процентов. «Хлеб собирали пушки». Продотряды – хорошо вооруженные формирования из рабочих, солдат и матросов, не церемонились с крестьянами, отбирая у них все, что было нужно для «нужд революции».

 

Как встретили российские крестьяне рабоче-крестьянскую власть

 

Российские крестьяне ответили на эти бесчинства десятками вооруженных восстаний по всей стране, самым известным из которых стал Кронштадтский мятеж в марте 1921 года. Ведь новый призыв моряков Кронштадта того времени почти сплошь были крестьяне, испытавшие на своей шкуре все прелести «военного коммунизма».

Крестьян, восставших против большевиков, коммунисты сразу же окрестили «кулаками», хотя самих кулаков ни на одно такое восстание численно бы просто не хватило.

Для  подавления другого такого восстания, Тамбовского, большевикам пришлось не только задействовать 43 тысячи красноармейцев при 463 пулеметах и  63 орудиях. Красная армия даже попыталась применять против повстанцев снаряды с отравляющими газами.

Голод сопровождал политику военного коммунизма с самого начала. Даже большевикам стало ясно, что «Мировая революция», о которой они грезили, явно откладывалась. Поражение Красной армии под Варшавой и крестьянские восстания по всей стране не давали повода для оптимизма в планах захвата власти коммунистами во всем мире.

В стране, тем временем, царила карточная система и голод.

Передышка для бандитов

 

На X съезде РКП (б) 14 марта 1921 года большевики перешли к Новой Экономической Политике, просуществовавшей семь лет. Продразверстку заменили продналогом, забирая у крестьянина лишь около 30 процентов урожая. В экономике перешли к рыночным отношениям, провели денежную реформу, сделав рубль конвертируемым.

В экономике страна перешла к рыночным отношениям. Многие думали тогда, что Россия вернется к нормальной жизни и кровавый ужас большевизма станет просто темной страницей истории.

Но большевики и не думали ни забывать о мировой революции, как конечной цели, ни о социалистической форме хозяйствования на селе. Не для того они захватывали власть и уничтожали миллионы своих сограждан.

 

А теперь мы вас закрепостим…

 

 Граждане Советского Союза должны были стать счастливыми в огромном общежитии и коллективно трудиться и терпеть лишения для того, чтобы это общежитие стало всемирным.

Через годы, прошедшие после Октябрьского переворота, наполненные гражданской войной, террором, восстаниями и разрухой, после передышки, состоявшейся благодаря НЭПу, большевики снова преступили к своему первоначальному плану. Первое, что они должны были сделать в стране, бывшей в основном крестьянской, это окончательно закабалить крестьянство. Новое государство стремилось к полному контролю над населением страны, а контролировать миллионы независимых крестьян практически невозможно.

Кто такой «кулак»? До революции так называли перекупщиков, ростовщиков и торговцев, имевших нечистый, нетрудовой доход.

Но после Октябрьского переворота 1917 года большевики стали именовать «кулаками» зажиточных крестьян, использующих наемный труд, сельскую буржуазию. Определение «кулака» менялось вместе с «извилистой линией партии». Зачастую отделить «кулака» от «середняка» (крестьянин среднего достатка), был нелегко.

Кулаками объявили всех, кто противился КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ российского крестьянства.

 

Коллективизация, то есть объединение крестьян единоличников, а коллективные хозяйства, колхозы. Цель -  становление социалистических производственных отношений в деревне. Преобразование мелких индивидуальных хозяйств в крупные высокопроизводительные общественные кооперативные производства.

Курс на коллективизацию был провозглашен на XV съезде ВКП (Б) в декабре 1927 года. Сама коллективизация проводилась под руководством В.И. Сталина, вставшего тогда во главе компартии. Бандитская юность Иосифа Джугашвили дала вождю все необходимые навыки и опыт в управлении преступной организацией под названием ВКП (б).

 

Недаром в тридцатых годах двадцатого века эту аббревиатуру крестьяне стали расшифровывать как ВТОРОЕ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО (БОЛЬШЕВИКОВ).

 

Другой целью коллективизации было ЛИКВИДАЦИЯ КУЛАЧЕСТВА КАК КЛАССА.  То есть, крепкое крестьянство, ставшее зажиточным, благодаря своему труду, сходу объявлялось социальной прослойкой, подлежащей искоренению. Постановление Политбюро ЦК ВКП (б) от 30 января 1930 года говорило о «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации».

Главы кулацких семей арестовывались, и дела об их действиях передавались на рассмотрение спецтроек в составе представителей ОГПУ, обкомов (крайкомов) ВКП (б) и прокуратуры. Члены семей кулаков 1-й категории и кулаки 2-й категории подлежали выселению в отдалённые местности СССР или отдалённые районы данной области (края, республики) на спецпоселение. Кулаки, отнесённые к 3-й категории, расселялись в пределах района на специально отводимых для них за пределами колхозных массивов землях.

Контрреволюционный кулацкий актив было решено «ликвидировать путём заключения в концлагеря, не останавливаясь в отношении организаторов террористических актов, контрреволюционных выступлений и повстанческих организаций перед применением высшей меры репрессии.

Вот как сформулировал смысл раскулачивания В.И. Сталин:

Чтобы вытеснить кулачество, как класс, надо сломить в открытом бою сопротивление этого класса и лишить его производственных источников существования и развития (свободное пользование землей, орудия производства, аренда, право найма труда и т.д.).

Это и есть поворот к политике ликвидации кулачества, как класса. Без этого разговоры о вытеснении кулачества, как класса, есть пустая болтовня, угодная и выгодная лишь правым уклонистам.

Сколько всего было раскулаченных?

Согласно секретным отчетам репрессивных органов, численности «арестованных по 1 категории» кулаков на 1 октября 1930 года была следующей: за первый период раскулачивания до 15 апреля 1930 года было арестовано 140 724 человека, из них кулаков 79 330, церковников — 5028, бывших помещиков и фабрикантов — 4405, антисоветских элементов — 51 961 человек. За второй период раскулачивания с 15 апреля 1930 года по 1 октября 1930 года арестованы 142 993 человек, из них кулаков — 45 559 и 97 434 антисоветчика. В 1931 году «за один только январь… зафиксировано 36 698 арестованных», причем «подавляющее большинство кулацко-белогвардейской контрреволюции».

Всего за 1930—1931 годы, как указано в справке Отдела по спецпереселенцам ГУЛАГа ОГПУ, было отправлено на спецпоселение 381 026 семей общей численностью 1 803 392 человека. За 1932—1940 годы в спецпоселения прибыло ещё 489 822 раскулаченных.

Отдел центральной регистратуры ОГПУ в справке о выселении кулаков с начала 1930 года до 30 сентября 1931 года определял число «спецпереселенцев» в 517 665 семей, 2 437 062 человека. («Википедия»)

Голод добил политически несознательных

Следствием этих массовых репрессий против российского крестьянства стал жуткий голод 1932-33 годов, охвативший Украину, Кубань, Сибирь и Северный Казахстан. Самых зажиточных крестьян раскулачивали, а деревня должна была сдавать зерно, необходимое для экспорта: объявленная Сталиным индустриализация требовала денег.  Во многих регионах голод доводил до людоедства. Количество умерших в то время оценивается историками в 7-8 миллионов человек. Бандеровская хунта на Украине называет этот голод «голодомором», считая, что его придумали большевики для покорения Украины. Однако в этом регионе коллективизацию проводили украинские большевики. Каких украинцев тогда покоряли на Кубани, в Сибири и Казахстане?!

7 августа 1932 годы выходит Постановление ЦИк и СНК «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности». Закон этот был написан под диктовку И. В. Сталина, который в открытую объявил всех уклонистов от его безумного плана насильственной коллективизации врагами народа и государственными преступниками. 

В народе это постановление получило название «Закона о трех колосках».

20 июля 1936 г. Генеральный прокурор СССР Вышинский подготовил докладную записку, адресованную Сталину, Молотову и Калинину, что пересмотр дел на основании постановления от 16 января 1936 г. завершён. Всего было проверено более 115 тыс. дел, и более чем в 91 тыс. случаев применение закона от 7 августа признано неправильным, и на основании этого было освобождено 37 425 человек, ещё находившихся в заключении.

Всего, по некоторым сведениям, по закону за 1932—1939 гг. было осуждено 183 тыс. человек.

На 1 января 1939 г. В исправительно-трудовых лагерях НКВД СССР находилось 27 313 лиц, осуждённых по закону от 7 августа 1932 г.

Этот закон действовали до 1947 года. По нему крестьяне, которых загнали в колхозы и у которых отбирали зерно на экспорт, за попытку собрать для пропитания зерно с колхозных полей получали вполне реальный лагерный срок. Сталинская индустриализация получала дополнительную трудовую армию для советских строек.

 Люди, пережившие этот голод, предлагали поставить памятник мыши-полевке: колхозники, нашедшие  ее гнездо с запасами зерна, могли какое-то время прокормиться. Вымирали целые деревни. В некоторых местах голодающие доходили до железнодорожных путей и просили помощи у проезжающих мимо них в поездах дальнего следования. Проводники этих поездов занавешивали наглухо окна вагонов, чтобы пассажиры не видели этих людей.

Прикрепление к земле по-советски

В 1932 году ЦИК и СНК СССР вводят паспортную систему. Человек без паспорта и прописки автоматически оказывался вне закона. Он не мог ни устроиться на работу, ни сменить место жительства. Колхозникам на руки паспорта не выдавались вообще. Крестьяне стали более крепостными, чем их предки до 1861 года.

Крестьянин мог отлучиться по делам в другой город лишь при наличии справки, выдаваемой председателем колхоза на срок до 30 суток. Колхозники были окончательно прикреплены к земле. Нарушение этого закона преследовалось в уголовном порядке. В 1970 году было допущено послабление для тех, кто готов был устроиться на работу на предприятия, где был дефицит рабочих рук. Этой уловкой воспользовались многие, чтобы сбежать из разоренных деревень. Как мать говорила одной из знакомых автора в начале семидесятых годов прошлого века: «Уезжай в город, дочка, ВОЛЮ получишь»!

Окончательно эта система была отменена лишь в 1974 году.

Заработная плата членам колхозов не начислялась. После выполнения обязательств перед государством, обязательных поставок и оплаты услуг машинно-тракторных станций, весь доход поступал в распоряжение колхоза. Их него каждый колхозник получал свою долю, согласно выработанным им ТРУДОДНЯМ. Трудодень зачислялся колхозникам по мере выполнения ими и приема выполненных работ. Каждому члену артели не реже раза в неделю бригадир записывал в трудовую книжку колхозника количество выработанных им трудодней. Согласно расценкам и доходу колхоза. Менялись как расценки, так и доходы. Заменять оплату труда членов колхоза деньгами, вместо трудодней, колхозы не имели права. В обмен на трудодни можно было получить продовольственные и другие товары. Ехать за товарами в город крестьяне не могли, так как не имели паспортов. Трудодни отмечались палочками в трудовых книжках колхозника, в те времена и появилось выражение «работать за палочки». Многие крестьяне выживали только за счет приусадебных участков.

В конце года правление решало: сколько дать хлеба на один трудодень: 200 или 600 граммов? Могли дать и зерном, которое еще нужно было смолоть. А если год был неурожайным?!

Работаем за палочки, за колоски – сажают…

 Впервые такая оценка стала применяться в 1930 году. Поначалу значительная часть зарплаты выдавалась продукцией, например – зерном. Колхозники денег почти не видели. Только в 1959 году начал вводиться гарантированный минимум с денежной оплатой труда.

А возможностей для произвола у председателей колхозов и директоров совхозов было хоть отбавляй. Многие примеры всплыли только после конца Советского Союза.

 

Состарился? Сам виноват!

 

В сталинское время колхозники были лишены пенсий. Содержание пенсионеров было делом колхоза. По Уставу сельхозартели от 1935 года (статья 11) должен был создаваться фонд для помощи старикам, инвалидам и временно нетрудоспособным. Этот фонд не должен был превышать 2 процента всей валовой продукции колхоза. Пенсия, выплачиваемая колхозом, обычно состояла из натуральных выплат: зерном, дровами. Причем это пенсионное обеспечение не носило обязательного характера.

Единая система государственного пенсионного обеспечения была введена лишь в 1964 году. Причем минимальной размер пенсии по старости  для колхозников был установлен в 12 рублей в месяц. В 1971 году его повысили до 20 рублей в месяц. Только в 1992 году закон окончательно уравнял пенсии крестьян и горожан.

 

Результат коллективизации: отток молодежи из деревень в советские годы усиливался постоянно.  Сегодня трудно даже подсчитать какое количество российских деревень обезлюдели окончательно. О каком «прогрессе в сельском хозяйстве» можно после этого говорить?!

Нет колхозов – нет нужды

В 1980 году один старик, партизанивший в Псковской области во время войны, рассказывал автору статьи.

«Первый год войны на Псковщине был очень голодным. Но когда пришли немцы, мы просто ликвидировали  последствия коллективизации своими силами. Весь колхозный инвентарь снесли на середину деревни и поровну разделили между собой. А потом поделили землю: просто вернули людям то, что у них было до коллективизации. Моему отцу хутор достался. Землю распахали и засеяли. И уже в 1942 году зерна было столько, что мы излишки на самогон перегоняли. А когда по радио узнали о голоде в блокадном Ленинграде, где у многих были родственники, решили через линию фронта хлеб им подвезти…  Но от немцев тоже натерпелись! Вот я в партизаны и ушел».

29 марта 1942 года в осажденный Ленинград прибыл обоз из Псковской и Новгородской областей, привезший 28 тонн муки и 14 тонн других продуктов. Эта помощь спасла жизнь многим ленинградцам. После успеха этой операции, жителям Псковской и Новгородской областей удалось снарядить еще 110 подвод. Советские историки много писали о том, что это продовольствие для блокадного Ленинграда собирали «колхозники». Но откуда зерно могло взяться, если в предвоенные годы сами колхозники были полуголодными?! Никакие партизаны не могли бы взять хлеб там, где его не было.

ВОЙНА ОТМЕНИЛА КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЮ.

«Болотная республика»  со столицей в городе Локоть. Знаменитый антисоветский район, который организовал Воскобойник, а потом перенял Каминский, которые создали «Русскую Народно-Освободительную Армию» (РОНА). О ней написано много: и как они ликвидировали советскую власть, и как они, по образцу нацистской Германии, создавали местную национал-социалистическую партию, и как местные газеты писали антисемитскую чушь, и про знаменитую «Тоньку-пулеметчицу» - жестокого  карателя, о которой даже сняли художественный сериал.

Власть в Локотском уезде была бандитской. Кроме ожесточенной борьбы с партизанами, в бою с которыми был убит Воскобойник, в конце войны части РОНА были брошены на подавление Варшавского восстания, где отличились зверствами и грабежами.  Сам Каминский был расстрелян немцами за военные преступлении.

 Только советские историки никак не могут объяснить: почему местное население столь активно поддерживало этих людей? Ведь в созданный Локотский уезд входило 8 районов Брянской, Орловской и Курской областей с населением в 581 тысяча человек.

 А ответ прост: ТАМ ЛИКВИДИРОВАЛИ ПОСЛЕДСТВИЯ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ. Раздали землю крестьянам. И после колхозного голода на этой земле появилось изобилие. За довольно короткий срок. От местного немецкого начальства эти «брянские самостийники» откупались… гусями! На каждый немецкий праздник местные немецкие офицеры получали копченого гуся. После чего немцы добивались командировки  в район города Локоть, чтоб просто отовариться. Поскольку слух о местном изобилии распространялся по всей округе.

Но во многих областях оккупированной зоны немцы не стали отменять последствия коллективизации: им так было проще вывозить из России зерно для нужд Германии. Здесь положение крестьян осталось не лучше прежнего.

Последствия коллективизации

К чему же привела коллективизация, унесшая миллионы жизней?

К тому, что большевики закабалили или уничтожили самых работящих крестьян в стране. Если еще в тридцатых годах Сталин экспортировал зерно, обрекая на голодную смерть собственных крестьян, то в 1963 году Хрущев принял решение об импорте зерна из США и Канады. С годами объем импорта будет только нарастать. Страна с самой большой площадью пахотных земель в мире, десятилетиями импортировала хлеб. А колхозники продолжали уезжать в города при каждом удобном случае.

За провальную колхозную систему страна расплачивалась своими природными богатствами. Продукция советской промышленности была просто неконкурентоспособна на мировом рынке. Не то, что нефть и другое минеральное сырье. Не стоит также забывать, сколько миллиардов нефтедолларов ушло на поддержание Социалистического лагеря и «братских режимов» по всему миру. Тех, кто пытался строить такое же общество всеобщего убожества.

В 1991году цена на нефть упала до 20,4 долларов за баррель. Стагнация советской экономики, которая шла по нарастающей не одно десятилетие, достигла своего логического завершения.  С помощью торговли природными ресурсами дыры в бюджете было уже не заткнуть. Объявленная провинциальным номенклатурщиком Горбачевым «перестройка» задумывалась им с целью спасения социалистической системы. Но мертвым припарки не помогают. Думающие люди еще тогда говорили, что Горбачеву нужно было проводить перестройку постепенно, начиная с сельского хозяйства и вводя частную собственность снизу вверх. Но сам Горбачев неоднократно заявлял, что «частную собственность я не приемлю». Тогда о какой рыночной экономике могла идти речь?

Михаил Сергеевич ничего плохого не хотел. Он освободил политических заключенных в ходе так называемой «Горбачевской амнистии» в 1987 году. Он объявил «гласность», решив, что при демократическом социализме цензура не нужна. Но когда в прессу хлынул вал информации о преступлениях коммунистического режима, Горбачев сам вызывал к себе «на разговор» редакторов крупнейших изданий, чтобы «остановить вал негатива». Но как можно загнать джинна обратно в бутылку?!

В 1990 году цензура была отменена. Именно это и является главной заслугой Горбачева перед страной. Многие из последующих событий были лишь следствием. Когда 19 августа 1991 года группа номенклатурщиков устроила в стране путч, абсолютное большинство народа, который уже достаточно узнал о преступлениях режима, отказалась этот режим защищать. Он развалился за три дня.

Но когда большевики в 1922 году провозглашали создание Советского Союза и делили Российскую Империю на республики, они заложили бомбу под единство страны бомбу. Бомбу, которая взорвалась в декабре 1991 году.

Желая перестроить систему социализма, горе-прораб Горбачев развалил и саму систему, и страну. Но винить в этом нужно тех, кто создавали эту систему, начиная с 1917 года. Ведь для них Россия была всего лишь плацдармом для мировой революции, а население страны – человеческим материалом. Михаил Сергеевич разбирался в аппаратных играх, а подлинную историю своей страны знал очень плохо. Нельзя перестраивать здание, которое стоит на зыбучих песках. Ведь само здание было курятником средней паршивости. К подлинному, более чем тысячелетнему зданию великой России оно не имело отношения. За исключением того, что этот социалистический барак был, к сожалению,  построен на российской земле. Строители еврейских кибуцей были честнее: сами обосновались в одном месте и не выдвигали претензий на весь оставшийся мир.

Советский поэт  Владимир Маяковский писал:

 Я планов наших
люблю громадье,
размаха
шаги саженьи.
Я радуюсь
маршу,
которым идем
в работу
и в сраженья.

Большие колхозы, огромные поля, по которым едут огромные комбайны…

Ведь в большинстве развитых стран крестьянские поля совсем небольшие. Просто их много. И для работы на этих полях нужны не гигантские комбайны, зачастую разрушающие плодородный слой, а компактные машины. Именно из суммы малых богатств создается богатство всей страны.

Главное – изжить последствия советского крепостничества

В начале девяностых прошлого века страна перешла к рынку. Продукция сельского хозяйства получила реальную стоимость, которую уже никто не назначает сверху. Но кто оживит села,  которые советская коллективизация десятилетия давила стальным катком? Те села, где когда-то шли межевые войны, где захватывали помещичьи земли. Сегодня многие из них просто опустели.  Огромные пространства бывших полей зарастают бурьяном и кустарником.

1 июня 2016 года был принят «Закон о дальневосточном гектаре», по которому каждый гражданин России может бесплатно получить участок в Дальневосточном федеральном округе. При условии, что он будет обработан. Цель – привлечение и закрепление трудовых ресурсов на Дальнем Востоке. Цель правильная и благородная. В случае выполнения этой программы Россия получит колоссальный толчок в развитии. Ведь основа этого закона – реформа Столыпина, которая себя уже оправдала более ста лет назад.

А какая программа принята для заселения земель, покинутых людьми в результате коллективизации?

 В новой России крестьян-единоличников на американский манер стали называть «фермерами». Но они есть! И количество их увеличивается.  Есть настоящие российские крестьяне, которые хотят и могут вернуть нашей земле подлинного хозяина. Опыт нашей страны показывает, что как только у российской земли оказывается настоящий хозяин, она отблагодарит его сторицей и сделает богатым не только его, но и всю Россию. Воссоединение России с Крымом было названо американцами «оккупацией» и против нашей страны Запад ввел несправедливые и неумные санкции. Санкции эта стали тупыми и вредными для самого Запала. Российское правительство вполне разумно, справедливо и законно ввело ответные санкции, запретив ввоз западных сельхозпродуктов.

Конечно, глупо было бы сажать в России манго или бананы, но ввозить в Россию из-за границы ЯБЛОКИ это просто позор. Как позорно ввозить морепродукты в страну, которую омывает 14 морей.

Большинство российских крестьян встретило эти санкции на «ура»: отечественное сельское хозяйство получило неожиданную поддержку, в виде устранения конкурентов. В результате уже в 2016 году Россия вернула себе первое место в мире в экспорте зерна. Оно уже было у нашей страны в 1913 году. Потому что это первое место принадлежит России ПО ПРАВУ. И если большинство российских крестьян, при поддержке закона, будет крепкими единоличниками, то Россия это место уже никому не уступит.