Вы здесь

Смородина

Благодать разлита покоем между многочисленными ветвями и листьями. Я собираю ягодки, налитые тишиной и покоем. Может быть потому они и целебны, что рождены из полноты любви к человеку? Не умной, не сознательной, не гордой своим знанием себя, а тихой и скромной, заботливой. Смородина не помнит себя, она не человек, но она сохранила в себе любовь, дарованную ей Творцом. И эта любовь всецело направлена на сохранение жизни.

Покупающий смородину, покупает просто еду или лекарство — он думает о себе. Собирающий ягоды с куста, если захочет, может обрести гораздо больше — например, может узнать в смородине друга, и тогда ягоды станут дарами от его щедрот. Или даже от Его щедрот — чем-то сродни небесной манне — и тогда ими непременно захочется поделиться.

Наверное потому и были наши предки щедрее нас: они садили плодовые деревья специально для путников и нищих. Они благодарили берущих, как благодарит меня смородина.

Она научила меня мужеству быть в человеческом мире. Она научила меня слышать её глубокую тишину, в которой нет страха.

Да, в любви нет страха, потому что и меня нет. В любви есть тот, кого надо накормить, кого надо поддержать, кому надо помочь.

Тишина смородины показала мне, какое счастье исчезнуть в другом — только так и можно спастись от ада жизни, созданного людьми.

В детстве я обнимала, обхватывала руками огромные тополя, прижимаясь к ним, как к старшим братьям, я разговаривала с ветром — пушкинскими стихами, и была уверена, что на такие слова ветер обязательно откликнется.

Теперь вот я подружилась со смородиной — настолько щедрой, что мне стыдно за себя рядом с ней. Она вся — дар, она вся — не для себя.

Горсть ягод, съеденная с благодарностью, насыщает жизнью и тело, и душу, умиляет взор. Я могла бы  разрыдаться — от счастья собирать эти щедрые ягоды. Бабьи слёзы недорого стоят, запрещаю себе излишество чувств.

Молчу радостно, благодарю и люблю, люблю, люблю...

Комментарии

«Сфотографировала» впечатление себе на память, не хотелось его забыть, утратить.

Я и липу так же собирала. Какое радостное ликование в душе - от природы, от всего Богом созданного мира. Только человек невыносимо страшен ныне. Но и прекрасен - в лице очень и очень немногих. Если бы не эти немногие, не смогла бы выносить ад. Я готова целовать руки каждому действительно человеку - так это здорово! И точно так же готова целовать листья, ветви, ягоды - невыносимо красиво всё это на фоне созданного людьми ада, на фоне горя, появившегося из ничего, без веских причин, просто из прихоти омерзительных людей-кошельков, людей-демонов. Любимый мной А.Фурсов говорит: не надо демонизировать! Может он и прав, но политики уже нету, человеческого ничего не осталось в политике - сплошная бесовщина.

Вспомнила кричалку одесских антиашистов: Вон из Одессы, бандеровские бесы!

Грустно от всего этого. Не могу принять этот порядок вещей, всё время убегаю в другой - убегающий от нас прочь.

СпасиБо, Таня friends

всё настоящее, наверное, просто и цельно, как эта миниатюра, Светлана!

согласна с матушкой Евфимией, что только горе (и утрата) позволяет увидеть в дарах природы - милость Божию, Его Дар!

наверное, да не прозвучит это цинично, нам иногда нужно пережить страдания, чтобы понять смысл окружающей нас красоты мира, принять ее с благодарностью, раствориться в Благодати.

Спасибо за эту "смородиновую" (или "смородинночью") тихую истину!

ЛЮБВИ и РАДОСТИ, Светочка!

Скорбное открытие...все мы, хоть раз в жизни собирали смородину с куста. Да, она и впрямь вкусней, чем купленная. Но только горе позволяет видеть в этом - радость и милость Божию. Вспоминется Мария Лоран из "Головы профессора Доуэля", которая, пообщавшись с этой головой, радуется тому, что имеет тело: "какая я богатая!" Беляев знал, о чем писал...

Чтобы оценить Божии дары, зачастую нужно многое утратить...только тогда дар понимается не как некая данность, а именно как дар.

Вчера ходила в гелерею Шилова - третье воскресенье месяца - во многие музеи столицы вход бесплатный. Собственно, я просто шла мимо - в другой музей ноги уже не донесли... и оставила там много денег на сувениры, купив репродукцию одной картины... с монахиней, заглядывающейся на мир из монастырского окошка. На подоконнике - фиалочка с отломанным цветком - обетование о судьбе, так сказать, "оглянувшейся вспять". Подивилась в очередной раз портретам церковных людей - монахинь, монахов, архиереев... Что-то сейчас с героями его картин, датируемых начало 90-х?

Смородина-смородина, сладкая, как память...welcome

Но только горе позволяет видеть в этом - радость и милость Божию.

Вероятно так и есть, матушка. Уж Вы-то знаете откуда в сердце рождается благодарность.

Мы все, конечно, дураки - пока гром не грянет girl_crazy

И какое же счастье жить, за всё благодаря, всегда благодаря.

Вот и Вам спасиБо за всё! Храни Господь!

rainbow

Эх, то-то и оно - пока не грянет гром - не ценим имеющееся. Что до остального - не иначе, как рецензируемым текстом навеяло. А ведь правда! Вон подмосковно-московских скворцов взять...птица смешная и наглая. Бегает по тротуарам, чуть ли не между ног прохожих шмыгает. Дерется с ближним своим за кусочек хлеба...прямо, как петухи. По достоверным личным наблдениям скворец подмосковный жирнее московского...куркуль! Птица перелетная, на заработ... на прокорм в Москву прилетающая. И им еще полагается скворечник строить!

Скворцы-наглецы... В Архангельске их нет. Увы, всем-то хороша родина... А скворцов - нет!pig_ball