Вы здесь

Память

Страницы

К юбилею Великой Победы

1

Тоник — пятнадцатилетний оболтус, как выражалась мама, или «раб лампы», как шутливо называл его папа за страсть к виртуальным развлечениям, играл в очередную компьютерную игру...

Масса полутемным, узких улочек с высокими, подпирающими небо, домами и кровь на каждом шагу. Вообщем, настоящее «мочилово» для настоящих парней.

Его компьютерный двойник — двухметровый громила с накаченными бицепсами, защитным панцирем и наколенниками осторожно продвигался вперед, ежесекундно тыча дулом многоствольного пулемета в каждый подозрительный проулок. Из динамиков неслась тревожная музыка. Тоник даже вспотел от волнения, словно не громила, а он сам шел сейчас по виртуальному городу. Вдруг между домами что-то мелькнуло, и на

Память

компьютерного двойника тут же обрушилась струя огня. Тело несчастного дернулось и рухнуло на тротуар, а поверх экрана издевательски запульсировала надпись: «Миссия провалена!»

Тоник едва сдержался, чтобы не разнести вдребезги клавиатуру. «Никак не могу пройти этот проклятый уровень. Надо попробовать еще раз», — подумал он, глядя на обугленные останки своего героя, и, собираясь продолжить, уже шевельнул было «мышкой», но тут из кухни подала голос мама:

— Антон, ты уроки делать собираешься? Время уже сколько! А то пришел из школы и сразу за компьютер!

Похоже, повторная попытка откладывалась на неопределенный срок..

Перед тем, как окончательно выйти из компьютера, Тоник заглянул на игровой форум, куда частенько наведывался обсудить очередную новинку или получить совет по прохождению. Зашел и сразу же натолкнулся на новую, не связанную с играми тему: «Интернет — база погибших на фронте». Некий Гном давал ссылку на сайт военного архива, посвященный убитым в Великой Отечественной войне солдатам. Под ссылкой — небольшой комментарий: «Нашел там своего деда, плакал...»

«Прикалывается, наверное», — хмыкнул Тоник и скорее из любопытства, чем преследуя какую-то определенную цель, кликнул «мышкой» на указанный адрес...

На обрамленном георгиевскими ленточками сайте ему сразу же было предложено ввести данные о погибшем родственнике. Недолго думая, Тоник набрал в поисковике свою фамилию — Подрезков. И хотя фамилия была достаточно редкая, поисковик после минутного раздумья выдал длиннющий список погибших солдат: человек тридцать, не меньше. Тоник даже растерялся... Это ж надо, сколько его однофамильцев, а может быть, даже родственников сложили свои головы на полях той далекой войны! Кликнул на одного, другого, но имена, даты рождения и гибели ничего ему не говорили. Он попытался найти что-нибудь о своем прадеде по отцовской линии, но тот умер уже после войны, за десять лет до рождения самого Антона, и в этом списке не значился...

— Антон! — снова позвала из кухни мама. На этот раз тон ее голоса не предвещал ничего хорошего.

— Все-все, выхожу, — прокричал он в ответ и, выключив компьютер, потянулся за школьным рюкзаком. — Так, что у нас завтра: литература, история, алгебра... Пожалуй, лучше начать с нее.

Тоник достал учебник, раскрыл тетрадь, но погибшие однофамильцы все никак не выходили у него из головы. Он пошел на кухню. Там в жару и пару — на плите одновременно варился борщ и жарились котлеты — священнодействовала мама. Заметив сына, она сказала:

— Давай, Тоша, делай уроки, а то скоро придет отец — ужинать будем.

— Мам, а у нас на войне кто-нибудь из родственников погиб?

— Какой войне? Великой Отечественной, что ли? Не знаю, сынок, — ответила та, ловко шинкуя овощи для салата, и вдруг задумалась. — Мой дед точно не воевал. У него была бронь — он на заводе работал... Другой — воевал, но умер почти сразу после войны... Я его даже ни разу не видела. А ты чего спрашиваешь?

— Так просто, — буркнул Антон и, незаметно стащив с разделочной доски несколько огуречных кружочков, вернулся к себе в комнату. «Надо будет спросить отца, может быть, он что-нибудь знает...»

Но пришедший с работы отец тоже не смог ответить на вопрос сына и после секундного раздумья посоветовал позвонить живущему под Москвой деду. «Заодно и проведаешь, как его здоровье», — добавил он, поудобнее усаживаясь с тарелкой перед телевизором: начиналась его любимая новостная программа.

Дед долго не брал трубку. Наконец, подошел. Обрадовался:

— А, Антошенька, здравствуй, дорогой. Как твои дела?

— Дед, я тут сайт один нашел.., — сразу перешел к делу Тоник. — В Интернете. Про погибших в Великую Отечественную войну. У нас есть кто-нибудь погибший?

Дед, кажется, нисколько не удивился вопросу внука:

— Конечно, есть. Мой дядя, например, Анатолий Иванович Подрезков...

— Щас, дед, подожди, запишу.

— Подрезков Анато...

На другом конце провода вдруг повисла тишина:

— Дед!?

— Все нормально, внучек, все нормально.., — глухо отозвалась трубка. — Просто вспомнилось... Антошенька, если что узнаешь, обязательно позвони...

Страницы

Комментарии

Ирина Богданова

Замечательный рассказ!!!
Читала не отрываясь.

Слог отличный: чёткий, слитный. без излишеств.
Всех знаю: и гнома, ( скажу ему, что он упоминается), и этот сайт. Тоже нашла там своего дядю.

Страницы