Вы здесь

Лесные приключения малютки Тортоеда. Глава вторая

Глава вторая
Как малютка Тортоед познакомился сразу со всеми птицами

Фирменный торт «Берлога» делается так: берутся мед, лесные орехи и немного утренней росы. Затем всё это тщательно перемешивается и раскатывается несколько лепёшек. Отдельно нужно взбить крем из свежих ягод с добавлением цветочного нектара. После этого лепешки следует смазать кремом и положить друг на друга, чтобы они хорошенько пропитались, а в углубление положить горсть очищенных орехов. И под конец из самых спелых и крупных ягод аккуратно выложить фирменное название торта.

Торт «Берлога» лучше всего съедать сразу на завтрак, чтобы он не зачерствел на полуденном солнце.

Малютка Тортоед всю ночь не смыкал глаз, чтобы не проспать время сбора утренней росы. А когда торт был готов, забрался на свой пенёк и буквально свалился с лапок от усталости.

Проснулся он странного чувства, будто на него в упор кто-то смотрит. Малютка Тортоед открыл глаза и увидел прямо перед собой укоризненную морду Медведя.

– И что прикажешь теперь с тобой делать, Не-пойми-кто? – спросил Медведь. – Выходит, ты меня обманул?
– Почему? Как – обманул? – мигом встрепенулся малютка. – Я большой торт сделал – всем по кусочку хватит!
– Допустим, торт есть. Но где написано, что это именно «Берлога»? Не порядок.

Малютка Тортоед протёр глаза и ахнул: на верхушке торта не осталось ни одной ягоды! Мало того, весь торт был кем-то истоптан, исклёван и выглядел совсем не аппетитно.

– Но как же так? – удивился малютка. – Ночью мой торт был ещё целым. А утром уже и красивым. Я сам из малины и ежевики выложил на верхушке слово «Берлога». Сначала – красную ягоду положил, потом – чёрненькую, и снова красненькую…
– Стоп! Хочешь сказать, в нашем лесу завелись воры? – нахмурился Медведь. – И как это вообще понимать? Ночью была надпись, а утром – нет… Когда же она могла исчезнуть? Не днём же? Ведь день ещё даже не наступил, а?

И он наконец-то отыскал глазами в толпе зверей Лису, к которой и был адресован этот крайне запутанный вопрос.
– Скорее всего, воришка пробрался на поляну как раз на границе ночи и утра, то есть – на рассвете, – высказала своё мнение Лиса. – На то он и нарушитель порядка, чтобы взламывать границы. Интересно, кто бы это мог быть?

Лисица подошла к разоренному торту и с прищуром осмотрела его со всех сторон.

– Видны птичьи следы, – объявила она. – Следовательно, вор – не из мохнатых, а из пернатых. Как говорится, ищите птицу.
– Птицу, говоришь? – с новой силой встрепенулся Медведь. – Чтобы сейчас же все до одной птицы мухой были на поляне! Это – приказ.
– Приказ-з…распоряж-жение… – подхватила утренняя спортивная команда из мошек и комаров, разлетаясь по всему лесу на длинные дистанции.

Вскоре лесная поляна превратилась в настоящий птичий базар. Пернатые всех видов, размеров и расцветок облепили ветки на деревьях, а кое-кому пришлось даже примоститься в траве или на камешках. Птицы чирикали, свиристели и курлыкали на разные голоса, обсуждая последние новости.

– Цыц! – громко скомандовал Медведь. – Всем молчать, вытянуть лапки и смотреть на меня. Нет, лучше на Лису. Она скажет, что дальше делать.

Птицы ещё немного похлопали крыльями и притихли. Лишь маленький глупый кукушонок, которого слишком рано выпихнули из гнезда, ничего не мог понять, и всё время громко переспрашивал:
– Ку-ку-да смотреть? Ку-ку-да?

– А вот сейчас мы выясним, у кого рыльце в пуху, – сказала Лиса. – А точнее, у кого лапки в меду. Пусть каждую птицу облетит Пчела – и в фас, и в профиль. Она узнает по запаху свой мёд и скажет нам, кто склевал с верхушки торта ягоды.
– Отлично придумано. Я так люблю конфеты «Гусиные лапки»! – обрадовался малютка Тортоед. – А торт тогда можно будет назвать «Медовые лапки».

– Никаких переименований, – сказал, как отрезал, Медведь. – Это попахивает беспорядками.
Пчела быстро выполнила ответственное задание и доложила начальству:
– Среди присутствующих злоумышленник не обнаруж-жен.

– Может быть, кого-то нет? – предположила Лиса. – А ну-ка, птички, пересчитайте-ка друг другу пёрышки, и скажите, кого здесь не хватает?
В лесу опять поднялся невообразимый гвалт: ведь птицы умеют считать только вслух, да и то постоянно сбиваются со счёта. К тому же, Кукушонок всех перекрикивал, громко повторяя одно и тоже:

– Здесь кузнечика нет. Ку-кузнечики тоже умеют летать, я сам видел.
– Ничьих не забыли. Все здесь, кроме Совы и Совенка, – наконец, бойко объявил Воробей.

Медведь почесал нос и вопросительно уставился на Лису и пробормотал:

– Может, всё же не стоит будить Сову? А то с самого утра скандалов не оберёшься…
– Говорят, конечно, что курица – не птица. Но вот про Сову я что-то такого не слышала, – заметила Лиса.
– Тогда все айда к Сове! – приказал Медведь. – Живо!

Так малютка Тортоед оказался в самой гуще лесных событий.

Комментарии

Мария Коробова

 Как хочется поскорей узнать - а что же дальше? Сказка стремительно набрала обороты - хорошо, что она событийна - детям такие и нравятся. И смешного много - кукушонок с ку-кузнечиком - прелесть. С нетерпением ожидаю продолжения и желаю сказке дойти до массового читателя.

Ольга Клюкина

Спасибо вам, Ира и Юля, торотедская история небольшая получилась - на десять коротких главок. Сказка неоднозначная (грустноватая, по сути, хотя и с хорошим концом, в отличие от того же "Колобка"), поэтому интересно, как она воспринимается со стороны. Потихоньку всю выложу.  

Легко и интересно читается, только жаль, что пока нет окончания этой сказки. Пишите, буду ждать с нетерпением продолжения. Вдохновения Вам от Господа.