Вы здесь

Крест и мед

Эдема снедь - Распятие Христа.

Вершится ежегодно чудо Божье:

Течет Святое Миро на Подножье,

Янтарным медом каплет на уста.

 

И горечь слез, скорбей, кровавый пот

Однажды превратится в сладость вкуса.

Откуда в храмовой печи искусно

Пришелся пчелам по душе приход?

 

Их труд - не сажа, а труды забот,

Молитвы сотней, Богу приносимы,

Слили нектар в вощину полных сот.

 

И в улей превратился дымоход,

Горел в печи весь рой, как уголь в зимы.

Пчела трудилась. И остался мед. 

Комментарии

Эдема снедь - Распятие Христа

Задумалась, можно ли так сказать. Райская пища - распятие Христа? Тогда Христа надо убивать снова и снова, чтобы попасть в рай - так выходит? В раю едят убийство? И все распинатели - райские жители?
Похоже, здесь наличествует логическая ошибка. Пища - Сам Христос, а не Его распятие. А распятие  Христа - грех, и распинаем мы Его - своими грехами, т.е. тем, что не пускает в рай.

Распятие и Крест - есть Живой Образ Христа, на Котором совершилось спасение рода человечечского. Одно дело - распять Христа, и совсем другое дело - сораспятие Христу. К этому мы призваны Господом "возьми крест свой и следуй за Мной". Сораспятие - это и есть жизнь со Христом и приносить плоды добродетелей, которые и есть райская пища. В вашем вопросе я понял о трудности в понимании равенства между снедью Едема и Распятием Христа. Чтобы не было соблазна при чтении можно сказать и так: Эдема снедь - есть Крест Христа.

Мысль ясна, распятие не в смысле действия, а  крест - как вещь, как атрибут и символ, хотя, конечно, читается иначе. Осталось додумать до конца мысль о кресте - и в раю, и в нашей жизни так или только в нашей здешней жизни. Райская ли это пища - крест? Жарко, мозги плавятся. Может есть какие богослужебные тексты про это? Вы их лучше знаете - буду благодарна за примеры. Вопрос то глубокий, хочется разобраться.

"Крест - хлеб алчущих, источник жаждущим", - говорит прп. Ефрем Сирин. Поскольку почитание Креста Господня, по слову старца Иоанна Крестьянкина, есть умерщтвление  плоти, то райская снедь, которую верные вкушают с сораспятием Христу, есть пища духовная. Это пища мучеников и преподобных, апостольская проповедь, о чем много сказано у ап.Павла. Об такой пище воспел Пророк Давид и его слова звучат на каждой литургии: "Вкусите и видите яко благ Господь". Более подробно об этом можно найти здесь