Вы здесь

Год дракона

«Ваша одежда должна быть «летящей и струящейся», сделайте себе шикарный маникюр, смелую прическу и не забудьте приобрести амулет – небольшого дракончика». Так советуют поступить с экранов телевизоров и страниц газет тем, кто в 2012 году желает себе много счастья, исполнения давних желаний, веселой и беззаботной жизни. Так ли безопасен культ дракона, «покровителя» наступающего года по восточному календарю? Чем заканчиваются игры в мистику, источник которой до сих пор сокрыт от широких масс? Не совершаем ли мы большую ошибку, следуя за всеми путем широким и удобным, хотя даже и не предполагаем, что нас ждет за первым же поворотом.

Уварен, что читатель согласится с утверждением, что любая религия имеет под собой определенную мифическую основу. Если засушенная лапка лягушки не помогает ее обладателю, то вряд ли она из поколения в поколение будет служить семейным талисманом. Если тот или иной заговор «не действует», то его не будут тщательно заучивать и передавать потомкам. И, конечно, если бы христианская религия не помогала решить духовные проблемы то, несмотря на всю ее возвышенность над земным, она вскорости была бы забыта и стала бы всего лишь объектом изучения историков. Религиозные ритуалы действенны, это несомненно. Но закон сохранения энергии равно применим как к физическим законам, так и к мистике. Если желаешь что-то получить – сначала ты должен что-то отдать. «Сыне, даждь ми сердце» - говорит нам Писание. Взамен Господь дарует нам вечную жизнь, но начинается она уже здесь и сейчас, не после смерти человек обретает Небесное Царствие, но выращивает его, как дерево, в своем сердце уже в земной жизни. Точно так же, любое другое религиозное мировоззрение уже сейчас формирует личность человека. В духовном мире нельзя понарошку что-то сделать и надеяться, что в ответ получишь положительный результат. В какой степени ты отдаешь, в такой дают и тебе.

Духовный мир полярен. Как у магнита максимальное действие полей мы наблюдаем у полюсов, так и в духовном мире лишь тогда можно ощутить действие тех или иных сил, когда мы приближаемся к той точке, которая четко определяется как добро или как зло. Только магнитной стружке все равно, притягивает ее «плюс» или «минус» магнита, она реагирует лишь на напряжение поля. Люди же разумные существа, они не могут долгое время оставаться в религии и не измениться в ту или иную сторону, в зависимости от того, каким знаком отмечены его религиозные воззрения.

В восточной мифологии дракон – скорее доброе, нежели злое существо. Хотя и среди добрых образов есть легенды, согласно которым дракон пожирает людей. В японском предании один дракон семь лет подряд каждый год съедал по девушке, пока не был убит. [1] Удивительно, но легенда почти слово в слово повторяет греческий миф о Персее и Андромеде, легенду о великомученике Георгии и змее, а также множество других сказаний. Можно предположить, что в основе этих легенд лежит некая история, имевшая место в древние времена. Но и другие сказания приписывали дракону (змею) никак не добродушный характер. Вот одна из поучительных историй: «Ужаснейший дракон опустошал соседние селенья, и много народа погибло от него. Жители пришли к святому Аммону и молили его изгнать зверя из их страны. Чтобы склонить старца к милосердию, они принесли с собой мальчика, сына одного пастуха, который помешался от испуга при одном взгляде на дракона. Зверь точно отравил его своим дыханием, и он замертво, весь опухший был принесен домой. Старец помазал елеем отрока и возвратил ему здоровье. В душе он, конечно, желал погибели зверя, но поселянам не дал никакого обещания, как бы сознаваясь в своем бессилии помочь им. На другой день, встав рано, он отправился к логовищу зверя и, склонив колена, начал молиться. Зверь стремительно бросился было к нему, уже слышно было его ужасное дыхание, сопровождавшееся резким шипением. Бесстрашно взирал на него старец и произносил: “Да поразит тебя Христос, Сын Божий, имеющий некогда поразить еще более страшного зверя!” И лишь только он сказал это, как вдруг ужасный дракон, изрыгнув вместе с дыханием ядовитую пену, с треском лопнул посредине, поднялось нестерпимое зловоние. Сбежавшиеся люди оцепенели от изумления. Затем они забросали тело побеждённого дракона огромными грудами песка. Авва Аммон стоял тут же, потому что и к мертвому чудовищу никто не смел приблизиться без святого старца». (Руфин. «Жизнь пустынных отцов»). Сложно сказать, в данном рассказе повествуется о реликтовом животном или о каком-то пресмыкающемся, вроде варана или крокодила. Важно другое – в глазах христианского общества того времени дракон ассоциировался с апокалипсическим драконом. Ведь именно драконом и змием называется сатана в Писании. [2][3]

В русском народном творчестве образ змея тоже отрицательный. Добрыня воюет со змеей: 

Дым столбом валит да сам со пламенью.

Выходит тут змея было проклятая,

О двенадцати змея было о хоботах:

«Ах ты, молодой Добрыня сын Никитинич!

Захочу я нынь – Добрынюшку цело сожру,

Захочу – Добрыню в хобота возьму,

Захочу – Добрынюшку в полон снесу».

Испроговорит Добрыня сын Никитинич:

«Ай же ты, змея было проклятая!

Ты поспела бы Добрынюшку да захватить,

В ты пору Добрынюшкой похвастати, ‑

А нунчу Добрыня не в твоих руках». [4]

Повесть о Петре и Февронии также представляет змея как отрицательного персонажа, приносящего зло княжеской семье [5]. Впрочем, как было сказано, и в восточной мифологии змей и дракон не всегда положительные образы. В буддизме змея в центре Колеса Сансары олицетворяет злобу [6]. Конечно, можно вспомнить и о других, положительных образах змеи (дракона), но не о них идет речь в культивируемом нынче празднике. В христианской символике положительные качества змеи связаны со Христом, в восточной – с продолжением рода. И то и другое стало чуждым современной культуре, в которой семья ограничена одним, максимум двумя детьми, судьба остальных – преждевременная смерть в абортариях. О христианских же заповедях современное общество потребления и демократии старается не вспоминать.

Вводя в свою жизнь символы и образы языческого востока, не стоит забывать о той культуре, которая не просто чужда нам, но и диаметрально противоположна тем ценностям, которые сформировались под многовековым влиянием христианства. Малоизвестно, что до недавних пор на востоке практиковались человеческие жертвоприношения: «Пробормотав слова молитвы, он встал на колени перед первым из связанных китайцев, взял в левую руку короткий серпообразный жертвенный нож. Мгновенно левой рукой вонзив нож в грудь, Джа-лама вырвал правой все трепещущее сердце. Хлынувшей кровью хайлар-монголы написали на полотнище “формулы заклинаний”, которые гарантировали бы монголам помощь докшитов, оценивших их победу. Потом Джа-лама положил окровавленное сердце в приготовленную габалу – чашу, которая на самом деле была оправленной в серебро верхней частью человеческого черепа. И снова крик новой жертвы, пока, наконец, все пять знамен не были расписаны кровью сердец». [7] Готово ли современное общество вместе с культом дракона принять подобные религиозные практики? Или же мы еще пока не дошли до подобного бесчувствия? Если мы не готовы во всей полноте принять человеконенавистнические ритуалы языческого востока, то для чего нам почитание дракона – зверя, олицетворяющего зло?

Выше уже было сказано, что любая религиозная практика имеет свой, положительный или отрицательный, вектор. Культ дракона, несомненно, вводит человека в мир демонических сущностей. И чем серьезнее увлекается этим человек, чем больше он придает этому значения и, соответственно ожидает результата от исполнения этого культа, тем опаснее будут последствия. Иногда это приводит к серьезным психическим нарушениям, но практически всегда – к духовному повреждению.

В заключение хотелось бы привести в качестве примера историю, свидетелем которой мне пришлось быть. Одна молодая женщина в начале 90-х серьезно увлеклась восточными религиями, увешала саму себя и жилище различными амулетами, среди которых были, между прочим, и дракончики. Спустя некоторое время во сне она стала видеть змею, которая, обвиваясь вокруг ее шеи, душила ее. Ужас, который заставлял ее просыпаться, привел ее в храм. Прошло немало времени, пока жизнь женщины перестала быть сплошным кошмаром. К счастью, она стала воцерковленной христианкой, прихожанкой одного из московских храмов. Но многие так и не встают на этот спасительный путь, до конца жизни играя в гороскопы и амулеты чуждой не только христианству, но и историческому наследию своего народа, становясь заложниками идей дикого и кровожадного востока. 

Примечания:

1. Японский дракон Самый знаменитый японский дракон — восьмиглавый Ямата-но ороти (яп. 八岐大蛇?). По легенде он семь лет подряд каждый год съедал по дочери, живших в стране Идзумо (в верховьях реки Хи на юго-западе о. Хонсю) земного бога Асинадзути и его жены Тэнадзути. На восьмой год явился с небес божественный герой Сусаноо-но микото и, напоив дракона, убил, получив в награду спасённую девушку, найдя в среднем хвосте дракона меч Кусанаги (Муракумо-но-Цуруги).

ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0%E0%EA%EE%ED

2. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Апок. 12, 7-9.

3. Быт. 3, 1-15.

4. Добрыня и змей.

byliny.ru/content/text/dobrynya-i-zmej

5. Есть в русской земле город, называемый Муромом. Правил в нем когда-то благоверный князь по имени Павел. Дьявол же, искони ненавидящий род человеческий, сделал так, что крылатый змей стал летать к жене того князя на блуд. И волшебством своим перед ней он являлся в образе самого князя. Долго продолжалось такое наваждение. Жена же этого не скрывала и рассказала обо всем, что с ней произошло, князю, мужу своему. Злой змей же силой овладел ею. ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ

petr-fevronia.ru/category/2

6. edudic.ru/sim/275/

7. orthodoxy.kloop.kg/2009/02/07/uzhasy-yazychestva-chelovecheskie-zhertvoprinosheniya-i-ritualnyj-kannibalizm-v-buddizme/
см. также Человеческие жертвоприношения в буддизме kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=21643.0

sueverie.net

Комментарии

Хорошая и убедительная миссионерская статья. И, дай Бог, чтобы ее прочло как можно больше людей. Да, "не так мил дракон, как его малюют". В свое время над этим чужеземным "зверокалендарем" ехидно смеялся отец Андрей Кураев: "с новым годом, с новым гадом!" Эх, дай нам Бог в этом году хоть немного, да победить пресловутого дракона... С наступающим Рождеством Вас, батюшка! м. Е.