Вы здесь

Две Украины

«Ой ходила мати по всiх українах...», — поётся в старинной украинской песне. Я слышала её, кажется, в исполнении Нины Матвиенко. Красноречивое свидетельство, но речь не о том...
Мы будем говорить нынче про две Украины, которые можно наблюдать сейчас, и которые, путаясь, не различают. Будем говорить, чтобы помочь разобраться всем желающим, чтобы в голове у людей ясно вырисовалась картинка, и они перестали грезить наяву.

О свободе

Красивое слово — «свобода», никто не спорит. Но взрослое. В том смысле, что требует зрелости ума, как минимум, — для верного и внятного понимания. Ведь существуют же в природе т.н. свободные радикалы, которые вредны для организма. Из-за них наше тело стареет, болеет (раком, например) и умирает.

Собственно, смерть как раз делает клетки тела совершенно свободными — аж до смерти, ибо мёртвое тело начинает разлагаться, утратив все зависимости.

Так что о свободе надо хорошенько думать, прежде чем...

В 1991 году, поддавшись на западные агитки, люди верили в то, что распад СССР — это абсолютное благо. Наверное, так оно и было — отчасти. СССР был скорее мёртв, чем жив. Но речь сейчас не о нём, а об Украине.

Свобода — это, конечно, хорошо. Но «От кого?» и «Для чего?» Эти два ключевых вопроса помогают понять суть происходящего.

В 1991 году прекратила своё существование советская республика Украина, и начала отсчет своих лет совершенно другая Украина — постсоветская, антироссийская.

Первая — исчезла в политическом смысле, но продолжает жить до сих пор в сердцах людей: как чувство родства и близости ко всем братским народам бывшего СССР, как дружественность вообще к любому народу и человеку. Эта своего рода доброта и неагрессивность — признанные общечеловеческие качества — почему-то сильно раздражает представителей другой Украины, антимоскальской. Их патриотизм всегда граничит с фашизмом, ибо не столько любит, сколько ненавидит. Оказалось, что свободу они понимают исключительно как свободу от Москвы и всего русского, в том числе от русскости в духовном смысле. «Убей в себе русского!»

Невольно вспоминается новояз (по Оруэллу) — мова, которая не имеет ничего общего с родным для всех украинцев русским. «Каждое сокращение было успехом, ибо чем меньше выбор слов, тем меньше искушение задуматься» (Оруэлл, «1984»). Украинцам хотят запретить мыслить по-русски, прежде всего, в духовном смысле. И потому лгут безбожно, втягивают в пучину ненависти, отупляют, заставляют верить в мифы и даже в фашизм. Неужели свобода дана была Украине для этого?

Беда второй Украины в том, что она сразу попалась на удочку западных антирусских технологов. Москвофобов хорошо прикармливали, этот идеологический сорняк питали всеми возможными видами политических удобрений.

Как когда-то создавали униатов ради покорения и вытеснения православных, так взращивали укрофилов ради разобщения среди русских — с целью крушения русского мира.

Фейк

Первая ложь начинается там, где украинство противопоставляется русскости. Всё это — технология, братцы. Включающая в себя и создание новояза (по Оруэллу) — мовы. Достаточно взять в руки наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов «Повесть временных лет» (XII в.), который был составлен в Киеве, чтобы убедиться в лживости этой теории. Смысл вранья — сотворение «янычар» (тур. yeniçeri (йеничери) — новый воин) из русских.

Вообще, никто не сделал больше для разрушения украинского языка и культуры (а теперь и украинской государственности), чем эти продажные псевдопатриоты, ради чужих  и своих политических целей уничтожающие всё лучшее в своей культуре и обкрадывающие свой народ.

Стоит вспомнить классика украинской литературы И. Нечуя-Левицкого, который, отвечая на вопрос, кто мы – русичи или поляки, возмущался, что украинский язык, сформировавшийся на основе приднепровских диалектов, засоряется галицкими говорами и полонизмами. В «Кривом зеркале украинской мовы» (Киев, 1912)  Нечуй-Левицкий утверждает, что Грушевский заводит «нахрапом на Украине галицкую мову и правопис», «копает яму, в которой можно захоронить навеки украинскую литературу». Возмущение писателя вызывали не только многочисленные полонизмы и германизмы, но и грамматика на основе польского или латыни. «Выходило что-то тяжелое, — писал он, — что его ни один украинец не может читать… эта чудернацкая мова отторгла от украинской литературы много украинцев, которые читали украинские книжки или имели тягу к родной литературе». Еще в начале XX века писатель заявил: «Галицкая агитация вредит нам больше, чем цензура». Словно про наши дни написано.

Пантелеймон Кулиш, породивший кулишовку, как юношескую забаву, отказался от нее. Но экспериментом заинтересовались власти той же Австрии. Так наместник Австрийского императора объяснял вмешательство государства в языкознание тем, что «рутены» не сделали ничего, чтобы обособить свой язык от великорусского, так что приходится правительству взять на себя инициативу в этом отношении». Из алфавита изгнали буквы «ы», «э», «ъ». Изменения мотивировали тем, что подданным австрийского императора «и лучше, и безопаснее не пользоваться тем самым правописанием, какое принято в России».

«Клянусь,  — писал Кулиш,  — что если ляхи будут печатать моим правописанием в ознаменование нашего раздора с Великой Русью, если наше фонетическое правописание будет выставляться не как подмога народу к просвещению, а как знамя нашей русской розни, то я, писавший по-своему, по-украински, буду печатать этимологической старосветской орфографией. То есть — мы себе дома живем, разговариваем и песни поем не одинаково, а если до чего дойдет, то разделять себя с Россией никому не позволим. Разделяла нас лихая судьба долго, и продвигались мы к единству русскому кровавой дорогой, и уж теперь бесполезные лядские попытки нас разлучить». 

«… Про «сьогочасну часопысну мову» на Украине, страшно испорченную польскими и галицкими словами…  — это не язык, а какой-то жаргон. Это дело заговора немногих украинцев, которые захватили в свои руки издания и от которых зависит корректура… Галицкий язык убьет украинскую литературу».

Чуть менее века назад и гетман Скоропадский сокрушался, что «…галичане живут объедками от немецкого и польского стола. Уже один язык их ясно отражает, где на пять слов – четыре польского и немецкого происхождения!», но это была еще не окончательная статистика. Сегодня к борьбе полонизированых галичан Австрийской империи с «мовою калиновой» подключились новоявленые «гуру нации» заокеанской «генези» и домашние бухгалтера: реликты славянства заменяются «геликоптерами», «амбасадами» и «гатунками», а генетическая память о русскости стирается посредством углубления реформ правописания с их «етерами», «гокеями».

Одновременно идет реформа и «смысловая», когда из «Тараса Бульбы» выбрасываются слова с корнем «рус», а в телесериале по «Черной Раде» слова «… у нашому коряці утопиш іншого мізерного ляшка” заменено на “іншим мізерним москаликом».
«Когда Кулиш говорил, что галицкий письменный язык следует выбросить на мусорник, то он говорил правду» (И.С. Нечуй-Левицкий).

К чему это я? Да к тому, что в политических целях уж не первый год враги русского мира трудятся над созиданием нереальной — фейковой Украины, которая не равна сама себе, ибо отреклась от своих корней. Концлагеря для русских «Талергоф» и «Терезин» — наглядное доказательство тому. Настоящая, не фейковая Украина никогда не была и не будет антирусской.

В 1991 году появилось новое государство — Украина, присвоившее себе земли, производства и жителей советской социалистической Украины, но вектором своего развития выбравшее фейк.

Фейк (от англ. fake — поддельный) означает либо интернет-утку, выдаваемую за реальную новость, либо фото или видео, подделанное с целью вбросить сенсацию. Но заокеанские технологи научились создавать даже фейковые государства, фейковые правительства, фейковые народы и фейковых преступников ради осуществления своих геополитических планов.

Так, полнота фейка достигается посредством подмены подлинного народа фейковым, и тогда «миротворцы» запада спешат на помощь фейковым народам (сепаратистам и бандитам), уничтожая реальные народы и государства, устанавливая свои порядки на чужих территориях под прикрытием красивых лозунгов.

Реал объявляется фейком. Как, например, украинцы — противники майдана объявляются агентами Кремля, фикцией, т. е. реально несуществующими. Фейк объявляет фейком всё, что не фейк.

Опять время вспомнить Оруэлла и его т. н. двоемыслие (способность искренне верить в две взаимоисключающие вещи), хорошо иллюстрируемое цитатами: «Война — это мир», «свобода — это рабство». Ключевое слово — «белочёрный», содержащее два взаимоисключающих понятия и означающее «привычку нагло, вопреки фактам, настаивать на том, что чёрное — бело». Мы называем это по-старинке — двойными стандартами. Но двоемыслие — глубже и страшнее для личности. Оно — шизофренично по природе. А ведь потеря разума — страшнейший недуг, кара Божия.

«Украинствовать значит: отказываться от своего прошлого, стыдиться принадлежности к русскому народу, даже названий «Русь», «русский», отказываться от преданий истории, тщательно стирать с себя все общерусские своеобразные черты и стараться подделаться под областную «украинскую» самобытность. Украинство — это отступление от вековых, всеми ветвями русского народа и народным гением выработанных языка и культуры, самопревращение в междуплеменной обносок, в обтирку то польских, то немецких сапогов, отречение от исконных начал своего народа, от исторического самосознания, отступление от церковно-общественных традиций. Украинство — это недуг, который способен подточить даже самый сильный национальный организм, и нет осуждения, которое достаточно было бы для этого добровольного саморазрушения» (Осип Мончаловский, 1904).

Думается, евромайдан — плод фейкотерапии, в результате которой сознание многих людей оказалось настолько оторванным от реальности, что они вообще перестали отличать правду от выдумки и даже более склонны поверить в фейк. Не верите? Тогда спросите у соседа: кто нам брат родной Москва или Вашингтон и Брюссель (особенно, если живёте в Киеве или на Полтавщине, а ещё лучше — во Львове)? Когда он ответит, напомните ему о стране Югославии, которой больше нет на карте мира.

Фейковая «нэзалэжнисть»

«Независимость — лучшее качество, лучшее слово на всех языках», — сказал Бродский. И с ним трудно не согласиться. Но, к сожалению,  политические импотенты и проститутки испортили и это слово,  создав фейковый его двойник. Фейковая независимость начинается, разумеется, с обмана. Как так могло случиться, что рьяные борцы за «нэзалэжнисть» (независимость) Украины столь рьяно сдали свою страну в кабалу ЕС, ратовали за подписание кабального соглашения, превращающего Украину в банальную колонию? Патриоты ли те, кто  без тени смущения врал своему народу и гнал его в рабство, кто готов был на развал национальной экономики, на разорение и ухудшение жизни граждан, лишь бы сохранить свои личные, украденные у того же народа, капиталы? Патриоты ли те, кто своей антироссийской политикой развалили целое государство и ввели страну в состояние хаоса? Они не знали? О, их незнание — тоже фейк. Всё — ложь: от начала до конца.

А правда опять за реалистами, которые понимают: истинная независимость никак не может базироваться на фейковых ценностях евромайдана или псевдопатриотизма-фашизма. Реальность требует реальномыслия и верности настоящим, а не бутафорским ценностям.

Будьте внимательны, не перепутайте реальную Украину и фейковую. Фейковая — нежизнеспособна. Её смысл не в созидании, а в разрушении.

Использована статья Н. Яременко «Кому нужен «новояз»

Читайте также:

Комментарии

«Приверженность к общерусской литературе была у него частным выражением общей его приверженности к России, как к политическому и культурному целому. Знаток всего славянства, он не стал однако ни славянофилом, ни панславистом, невзирая на все сочувствие развитию славянских народностей. Но зато он, несомненно был — и по убеждению, и по чувству — «панрусистом», то есть признавал объединение русских народностей (великорусской, малорусской и белорусской) не только как исторический факт, но и как нечто долженствующее быть, нечто прогрессивно-закономерное, как великую политическую и культурную идею. Я лично этого термина — «панрусизм» — не слыхал из его уст, но достоверный свидетель, профессор Михаил Георгиевич Халанский, его ученик, говорил мне, что Александр Афанасьевич так именно и выражался, причисляя себя к убежденным сторонникам всероссийского единства».

Александр Афанасьевич Потебня
22 сентября 1835 — 11 декабря 1891

украинский языковед, литературовед, философ, первый крупный теоретик лингвистики в России. Член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук. Его имя носит Институт языкознания НАН Украины.

6 июня — 215 лет.

«Нельзя прощать тем, которые в ответ на русскую ласку способны клеветать на русский характер, мазать грязью священные страницы наших летописей, поносить лучших сограждан и, не довольствуясь современниками, издеваться над гробами отцов».

А.С. Пушкин  (6 июня 1799 — 10 февраля 1837)

Какое отношение имеет желто-голубой флаг к Украине, а именно к славянскому Юго-Востоку? Сказать трудно. Я бы задал, наверное, более эмоциональный вопрос, с чем у вас ассоциируется эти цвета? Но давайте просто проведем исторический экскурс.
По некоторым источникам желто-голубой флаг официально приняли 1848 году во Львове после революции в Австро-Венгрии. И он имеет отношение к гербу Львовской земли – золотой лев, взбирающийся на гору на голубом поле. Также упоминается, что у казаков были хоругви с желто-голубыми цветами. Но наряду с этим они использовали большо множество и других цветов, а также их всевозможных сочетаний, что если начать изощряться, можно легко найти отношение желто-голубого к геральдике английского дворянства, где, кстати, золотая или серебряная роспись на лазурном поле была не редкостью.
Особый смысл приобрел желто-голубой цвет в годы 2-й мировой и Великой Отечественной войны.
С желто-голубыми повязками националисты-бендеровцы жестоко убивали на Западной Украине людей (евреев, поляков, украинцев и русских). Под жовто-блакитным творились ужасные зверства: страшно сексуально издевались над женщинами, маленьких детей прибивали гвоздями к деревьям, – так называемые веночки.
Под желто-голубым полотнищем воевали рука об руку с фашистами бендеровские дивизии «Нахтигаль» «Роланд». Под этими цветами состоялась «Волынская резня», когда не только убивали, но сжигали людей живьем в церквях.
Особо отличились бендеровские каратели при расстрелах в Бабий Яре, – в 1941 в Киеве, столице Украины, Столице Киевской Руси... Так принявшей сейчас бендеровцев...
Белорусская «Хатынь», где тоже отличились украинские националисты...
Сейчас, – «Одесская Хатынь», где сожгли и убили официально полсотни людей, а может и сотню, где новые националисты, бендеровцы, сотни майдана под националистическими лозунгами и флагами желто-голубыми убивали и жгли людей, не согласных с фашисткой политикой на Украине, не согласных не праздновать 9-е мая, не согласных снять символ Победы, – Георгиевскую, гвардейскую ленточку...
Под этими флагами ультрасы жестоко избили Харьковчан. И уже термин «желто-блакитный» само собой приобрел ярко-багровый оттенок...
Но судить о цвете произошедшего, – личное дело каждого.
Данный материал не претендует на сугубо научно-историческую статью, а является рефлексией описываемой темы. Вместе с тем хотелось бы напомнить, что история, – наука философская, и как вся философия дает полет для личных размышлений.

Меня убили под Славянском
При минометном артобстреле,
Убили брата в Краматорске —
Сожгли «гвардейцы» в горотделе,
Убили дядю из Одессы нацисты
В Доме Профсоюзов,
Убит племянник в Волновахе —
Мальчишка стал «двухсотым» грузом,
Сестра убита в Лисичанске —
На блок-посту из автомата,
Убили деда под Луганском —
Воронка там, где была хата,
Жена застрелена в Донецке —
Из СВД стреляли в спину...
Нас всех убили за "Єдину
Та незалежну Україну…"

Зинчук В.Е.

Что такое «Ревизор», стиснутый до одного слова? Это — «перепутали». Или — «обознались». Эка невидаль: перепутал человек анальгин с аспирином. Или хлопнул по плечу на улице не того человека: обознался. Но если речь идет о «людях вообще», то перепутать и обознаться уже не так безобидно. В конечном пределе это тема Антихриста, который придет, воцарится, сядет на шею, не разуваясь, не по причине злых заговоров и политического сетевого маркетинга, а по причине того, что мы «обознались».

Вот еще не узнали в сказке козлята волка, потому что волку голос кузнец перековал, и зубастый враг стал «по-маминому» блеять. Не узнал Исаак Иакова, потому что ослеп под старость. А еще потому, что Ревекка ему вкусного наготовила, якобы от Исава; и потому, что младшенького и любимого обложила по рукам козьими шкурами. «Голос? Голос Иакова, а руки — руки Исавовы». Овечий голос и козлиная шерсть. Прямо Страшный суд какой-то, на котором впору запутаться. Благо, Христос будет судить не по слуху и не по наложенной шерсти, а по истине. Он не ошибется, но мы-то, мы ведь ошибаемся. Не только ведь Хлестакову из страха статус завышают грешники, не только Антихриста за благодетеля принимают и поспешно коронуют. Христа тоже не узнают. Лука и Клеопа шли с Ним рядом и разговаривали, и сердце в них горело от Его слов, но узнали Его не ранее, как Хлеб из Его рук приняли. И на берегу когда Он стоял по воскресении, а они в лодке копошились, не узнал Его никто кроме Иоанна. Тот узнал не по чертам лица, а сердцем дрогнувшим, и Петру шепнул: «Это Господь». Тогда только Петр в воду бросился и поплыл. И на горе в Галилее, увидев Его живым, «поклонишася Ему, овии же усумнешася». Вот я и говорю: не узнавали, не узнаём до сих пор. И как день сменяет ночь, так два слова загораются на горизонте человеческой истории, сменяя друг друга: «перепутали» — «обознались».

Христос лик Свой скрыл, чтобы Его не по чертам лица, как сыщики, люди находили, а по сердечному взыгранию. Так маленький Предтеча во тьме материнской утробы взыграл еще при приближении непраздной Марии — в полном мраке одним сердцем Господа почувствовал. Антихрист же напротив — маскируется и драпируется. Голосок в «мамин» перековывает, шкурку овечью меряет, руки за спину прячет, чтоб не заметили люди отсутствия на этих холеных ручках язв гвоздиных. Но есть еще тысячи случаев и состояний, когда совершается удивительное и непредсказуемое по теме «обознались — перепутали». Какой-то разбойник, говорит древний Патерик, решил лихо ограбить женский монастырь. Лихо и со смехом. Нарядился в монаха и представился старцем, в ответ на что принят был, как Ангел Божий. Ноги ему вымыли, трапезу предложили, заботой окружили и боялись на него глаза поднять. На это и расчет был. Но случилось так, что эта вера сестер и подлинная любовь, явленная ложному старцу, перевернули в нем сердце. Действительно из вора в подвижника превратился тот человек. И дело даже не в том, что от воды, в которой ему ноги омыли, окропленная, исцелилась одна из тяжело болевших сестер. Дело в том, что силой доверчивой любви овечья шкура, надетая на волка, к волку приросла и даже сердце в нем изменила.

Играть вообще опасно.

Только заигрались мы и не заметили, как вышли в пьесе про войну на сцену настоящие автоматчики, навели в сторону зала оружие, и после команды «Огонь!» полетели в зрителей настоящие пули, а не шоколадные конфеты. И когда отделит занавес злую сцену от корчащегося и хрипящего растерзанного зала, будет на занавесе написано: «Обознались вы. Перепутали». Зло умеет напоследок посмеяться над теми, кто его за добро принял...

Перепутали — обознались

Хочется сказать всем, до кого ещё не дошло, в чем суть майдана: произошедшее вчера - не случайность, а вполне логичное продолжение того, что началось осенью на майдане. Все, кто до сих пор майданит или замайданит, являются соучастниками преступлений хунты и её приверженцев.

Ложное смиренничанье перед злом, неосуждение зла и даже героизация зла привели к тому, что оно укоренилось в сознании 50% украинцев и изменило их. Быть причастным злу и оставаться прежним - невозможно.
Вы, благословляющие злодейства, оправдывающие их, подыгрывающие им, - вы виновны более самих изуверов, ваши руки испачканы в крови больше, чем руки убийц.

Юрий Поляков отвечает на вопросы «Комсомольской правды»

- ...А Гоголь за кого?

- В каком смысле?

- Ну, сейчас же и российско-украинский «культурный фронт» тоже раскололся...  

- Думаю, Николай Васильевич Гоголь за Россию. За единую русскую землю. Он ведь воспринимал и великороссов, и малороссов, как единый народ. Так в ХIХ веке считало большинство. Тогда в голову никому не приходило рассматривать говор Юга России как самостоятельный язык. Его называли южнорусским наречием, что-то вроде поморского диалекта. И писал Гоголь, если помните,  по-русски. Впрочем, Шевченко прозу и дневники тоже писал на русском. К тому же, например, калужанин вполне понимал полтавского жителя. А вот земли Западной Руси входили тогда в Австрию и в Польшу, где велось упорное конструирование нового украинского этноса, перекодирование народного самосознания. В ход шло все: и униатство, и искусственное изменение языка, создание эдакого «мовояза». Австрийский генштаб очень старался.

- А зачем они это делали?

- А зачем из единокровных хорватов и сербов сделали лютых врагов? Разделяй и властвуй...

- Почему-то сразу вспоминается «воспитательная лекция» в детском саду по поводу русских и украинских имен широко ныне известной своей ярой русофобией одиозного депутата Верховной Рады от партии «Свобода» Ирины Фарион. Помнится, она учила ребятишек заменять русские имена на украинские.

- Кстати, едва ли не больше австрийцев и поляков над украинизацией Юга России поработала Советская власть. Тогда это называлось «коренизацией»... Третья волна началась в 1991 году. При поддержке взявших Кремль либералов... Достойно изумления: при столь массированной атаке на русских остались миллионы людей, ощущающих себя русскими, хранящих свой язык и культуру! Независимо от крови, между прочим.

Каковы причины искажения исторических фактов на Украине? Самые известные примеры фальсификации событий прошлого

Гость программы - Александр Иванович Колпакиди, российский историк.

Ведущий - Армен Гаспарян.

«Запад ярко, убедительно и однозначно, «не на словах, а на деле» показал себя органичным, природным врагом России: не потому, что она права или нет, не в силу конкуренции за рынки и ресурсы, не из-за разного понимания прав и обычаев, — а просто потому, что она Россия».

М. Делягин

Украина - факты истории происхождения государства и языка...

- Красная линия по берегам Днепра. Когда и почему Украина раскололась на Восток и Запад;
- Киев против Москвы. Что скажет наука о происхождении украинцев;
- Государство на деньги Европы. Кто финансировал героев освобождения Украины;
- Новороссия и Крым. Как появились причерноморские города;
- На самом ли деле Русь пошла с Киева?
- Как левый берег Днепра стал Украиной;
- Как появился украинский язык;
- Кто первым придумал отдельную страну Украину;
- Кто финансировал украинских националистов;
- Где возникли первые в мире концлагеря;
- О чём мечтали европейские геополитики всех времён;
- Какова цена свободной Украины чужими руками;
- Как жила западная Украина под властью поляков;
- Что скрывают в биографиях агентов Украины;
- С кем боролись бандеровцы;
- Почему украинцы приветствовали фашистов;
- Каким был Крым до присоединения к России;
- Как помогали поселенцам на новороссийских землях;
- Как зарождался Российский Черноморский Флот.

«...Недавно еще говорилось, что украинская республика и украинская национальность – выдумка немцев. Между тем ясно, что украинская национальность существует, и развитие ее культуры составляет обязанность коммунистов. Нельзя идти против истории. Ясно, что если в городах Украины до сих пор еще преобладают русские элементы, то с течением времени эти города будут неизбежно украинизированы». И. В. Сталин. «Именно коммунистический режим принялся сознательно и целенаправленно создавать этнолингвистические территориальные национально-административные единицы (то есть «нации» в современном смысле), создавать там, где прежде они не существовали или где о них никто всерьез не помышлял». Эрик Джон Эрнест Хобсбаум.

Здесь

Страницы