Вы здесь

Чаша

Сóлоно в чаше, но пить её буду –

ропот теперь ни к чему;

помню, как Ты указал на Иуду,

хлеб подавая ему.

 

Солоно-горько, но пить её надо –

страх и сомнения прочь:

Ты – в глубине Гефсиманского сада,

красная, душная ночь…

 

Солоно, тошно, глоток, словно пламя,

кажется, жизнь утекла,

а перед взором – гора со крестами,

Ты в окружении зла.

 

Пью до конца чашу жгучую эту,

«эго» сжигая черты…

Знаю, за тьмою - сиянье рассвета

в красках Твоей полноты.

 

           Великий Пяток, 14.04.2017

Комментарии

Христос Воскресе, Танечка!

Первые две строфы - шедевр. Последняя строфа... Вот эти строчки, мне кажется, недопустимы:

Пью за Тобой чашу жгучую эту,
«эго» сжигая черты…

Чаша Христова - это другое, сжигание эго на её фоне - сущий пустяк. Ну, как царапина не равна отрубанию головы, например. Но тут даже больше различий. В общем, надо что-то исправить.

Помощи Божьей! И РАДОСТИ!

 

 

 

Светочка, я подумала и ничего менять не буду, объясню, почему.

Чаша Христа - мессианская, стать Спасителем для человечества. Потому Сын Божий стал Сыном Человеческим. Моление о Чаше в Гефсиманском саду - это духовная борьба до кровавого пота, когда человеческое, ветхое боролось с Божественным: "Да минует Меня чаша сия", и тут же - величайшее смирение перед волей Отца - "но не как Я хочу, а как Ты".

Чаша моя, жгучая, рассматривается мною в контексте моего бытия. Моя задача: сохранить, спасти в себе Образ Божий и вырасти в нём. Потому сжигаю я ветхого Адама в себе(современным языком - "эго") с самоволием, себялюбием, страхом, сомнением, ропотом и проч. Потому пью эту жгучую чашу, которую предлагает мне Господь обстоятельствами моей жизни, пью, смиряясь перед волей Божией, что невероятно трудно человеку, в котором бушует самость, я, "эго". И Господь Иисус Христос, которого я принимаю в своё сердце, это Путь, Истина, Благодать, которая помогает преодолеть меня саму. Знаю, преодолев самость, я увижу мир Божий в Его полноте. Это в идеале, но стараться нужно. Да и весь Пост - это путь преодоления своей самости. 

 

    Христос Воскресе, Светочка!

  

Понимаешь

Пью за Тобой чашу жгучую эту

это невозможно. Сам Христос говорил: не можете пить чашу Мою.

Я понимаю о чём ты, Тань, очень хорошо понимаю. Но здесь наблюдается заезд «не в ту степь».Как минимум, путаница уровней, но не только. Неразличение в общем.

Примитивно говоря: ну не эго же своё Христос сжигал на кресте?

Мы пьем свою чашу,и это другая чаша, совсем другая. Наше сораспятие Христу не предполагает пития Его чаши.

Знаешь, надо смысл свести к следующему: пью свою чашу, вдохновляясь Тобой. Это важно.

Людмила Максимчук

 Наверное, находясь в Гефсиманском саду, даже не ночью, а днем, при ясном свете, можно задуматься о многом. Вот по этой тропе прошел Иисус, вот у этих деревьев долго стоял, вот тут − горячо молился, вон там, за теми кустами, спали его ученики... Вдруг шорох − толпа, колья, фонари, мечи… Вряд ли кто-то захотел бы смотреть на это, и тем более, прочувствовать все! А Он… Он был − Спасителем. Ему нельзя было хотеть чего-то другого.

Такого сада нет нигде на белом свете…
Не насадить цветов, деревьев не взрастить,
Какие стерегли минуту на рассвете,
Когда Христос Отца не уставал молить…

О, Гефсиманский сад! Сады Семирамиды
Растаяли в тебе… Моление Христа
Взывало к небесам… Все скорби и обиды −
Ничто перед мольбой, что так была чиста.

Последние слова − и эхо приговора…
Последний Крестный путь и подвиг − впереди…
О, райские сады! О, ангельские хоры!
Последняя надежда замерла в груди.

Последнее… Нет! Ночь уже гонцов послала −
Иудин поцелуй и звяканье мечей…
Последняя мольба последней каплей стала –
И Божий Сын теперь – в руках у палачей.

О, Гефсиманский сад! ...Последняя дорога
Уже зовёт к служению будущих святых.
О, Гефсиманский храм! И чаша – у Порога,
За нею – те, которых очень, очень много.
...И райские сады легли к престолу Бога
Ковром багряных яблок на листьях золотых...

                                                                                2001 г.

СпасиБо за отклик души, Галочка. Наверно, каждый Пост Великий - это постоянное переживание со Христом, но в контексте своей жизни. Боже, как же далеко до Тебя и, одновременно, Ты - рядом. То, что сложно без Тебя, с Тобою преодолимо. Какая милость Божья, что у нас есть Спаситель Христос!

     Воистину Христос Воскрес!