Вы здесь

Большое начинается с малого

Никто ж не требует отречься от Христа, просто зачем иконы в государственном учреждении — устраивайте иконостасы у себя дома. Зачем Молитвенные комнаты какие-то, нам и самим для работы места мало — вон — пусть идут в свои храмы, в них недостатка нет. Это мысли наших руководителей, равнодушных пациентов и других хороших людей. Спешу поделиться бедой, пока не остыла боль, да, может и проблемы вовсе нет, посоветуйте.

Оптимизация здравоохранения в нашей Солнечногорской ЦРБ набирает невиданные темпы. Хорошая идея, предложенная на Федеральном уровне, на местах исполняется с большими перегибами. Местное начальство из подобострастия к вышестоящему, использует большевистские методы работы, не придумав ничего лучшего, как неоплачиваемый сверхурочный труд по типу ленинских субботников, прикрываясь благовидной идеей оздоровления населения, превращая ее в фикцию, профанацию и очковтирательство.

В нашей ЦРБ работает Молитвенная комната, объявление о ней в небольшом формате, художественно оформленное, осталось рядом с моим кабинетом в единственном экземпляре. Их изначально было четыре размещенных во время освящения поликлиники, три сорвали с началом оптимизации, и повесили портреты местных вождей.

А одно пережило все-таки два набега, но на третий раз не сохранилась.  Утром перед очередным «праздником диспансеризации»  я сфотографировала это объявление напоследок в лучах восходящего солнца.

Рядом — материалы форума «О соработничестве Церкви и Медицины» с резолюцией Министра здравоохранения Суслоновой и митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

Голых стен в поликлинике много и украшены они прямо скажем, бездарно, но именно это объявление нарушало плакатный дизайн.

Со мной согласилась побеседовать первая, подошедшая на прием пациентка Татиана.

- Сегодня 7 апреля, мы стоим накануне праздника всеобщей диспансеризации населения по Федеральной программе. Руководство требует от нас убрать из кабинетов иконы, снять объявление о работе Молитвенной комнаты с ликами святых и постановление Православного форума. Скажите, пожалуйста, каким образом эта информация мешает вам проходить обследование?

-Даже наоборот, помогает, неизвестно с каким диагнозом ты выйдешь из дверей этого кабинета, а молитвы к святым могут принести утешение.  — отвечала Татьяна. - Вот если я привела на обследование больного человека, я буду молиться Богородице об его исцелении, пока он обследуется. Среди объявлений, развешенных на всех этажах, я остановилась только на этом. Ведь не всегда есть возможность с больным человеком пойти в храм. А здесь можно и помолиться, и сходить поставить свечку, пока родственник обследуется. Очень жаль, что это непонятно вашему руководству.

Захожу в свой любимый кабинет на маленькой полочке всего в один метр впереди грамот, которыми отмечало мою работу руководство, стоят иконы, многие из них подарены больными. Это мои помощники в трудные минуты жизни. Особенно — архиепископ Лука, Войно- Ясенецкий, ни одного сложного диагноза я не поставила без его помощи. Эта полочка стоит в рабочем кабинете, в ординаторской, и уж никак не может бросаться в глаза атеистам новой волны.

Ну вот, наконец, и суббота -  иду на диспансеризацию. Не знаю, сколько предстоит обследовать больных, но не менее тридцати, ну и ладно, не впервой. Подходя к кабинету и ощущая ком в горле, замечаю сорванные свои стенды, а вместо них очередная агитка в пролетарском стиле.

Что поделаешь, это их поликлиника, это их территория, творят, то хотят. Но, когда я захожу в свой кабинет, то уже не сдерживаю слез. Иконы с полочки исчезли, бросаюсь их искать, нахожу в шкафу, запихнутыми, как придется вповалку.

Я аккуратно расставила иконы по местам, зажгла свечу и попросила медсестру снять видеообращение к Президенту на Горячую линию. Я хочу из первоисточника узнать о постановлении, запрещающем иметь иконы в медицинском государственном учреждении на рабочем месте.

Молитвенная комната нашей огромной ЦРБ ютится на пятачке в 4 кв. метра и вот уже 2 года чинятся всякие бюрократические препоны, чтобы только уничтожить саму идею ее расширения и существования на корню.

Лицемерие и завуалированное богоборчество стало основной приметой нашего времени. Так быть не должно. Обращаюсь за поддержкой и вопросом к нашему Благочинному, в газету «Глас Солнечногорья», к неравнодушным и ставшим уже родными «Омилийцам» — как быть? и — что делать нам, притесняемым христианам, как защитить нашу веру?

Комментарии

Алла Немцова

Дорогая Елена, Ваш очерк прочитала сразу, как был опубликован, но пока думала, что Вам написать (а написать хотелось), очерк "убежал" из поля зрения...

В Солнечногорской больнице много лет назад (лет 30 или чуть больше) спасли мою маму после жуткой травмы. Она всю последущую жизнь была благодарна тому доктору... Много было случаев, когда обращались за помощью. И мы, и наши соседи по даче... И я очень хорошо помню, что работали в ней удивительно отзывчивые, теплые и добрые люди. Я еще по-детски думала, вот бы и у нас в Москве все доктора и нянечки были такими.) В те годы не было никаких полисов, и никому в голову не приходило отправлять нас на лечение по месту прописки. Пришел человек с проблемой - решали. Лечили. Всегда с добрым словом, всегда с участием... По-христиански, несмотря на господствующий атеизм. 

Сейчас, мне кажется, время такое лукавое. Декларируется одно, суть являет противоположное. Богоборчество не ушло в прошлое, и не уйдет, к сожалению. Важно сохранить то, что имеем, но при этом горячностью не спровоцировать рост богоборческих настроений. Поэтому, как мне кажется, целесообразно искать пути к консенсусу там, где эти пути найти возможно. С Божией помощью. Иконы в личном кабинете я бы убирала каждый раз в конце рабочего дня - чтобы спасти от поругания. Тем более, если они подарены благодарными пациентами.

Сегодня открыла книгу о новомучениках и исповедниках Солнечногорской земли (у Вас, наверное, есть такая, мне ее из Солнечногорска привезли), прочитала, что Солнечногорский район занимает печальное первое место по числу уничтоженных церквей в Подмосковье...

Спасибо за Вашу открытую, честную и смелую позицию, Елена. Храни Вас Господь!

Михаил Малеин

Вы Промыслом Божиим оказались на передовой. Как, впрочем, и многие из нас. На передовой же действовать надо предельно внимательно, сконцентрированно, трезво. Надо уметь просчитывать возможные ходы противника, оценивать ситуацию: когда наступать, когда окопаться, когда копить силы и ждать. Я бы рекомендовал Вам советоваться со священником, кот. Вас более-менее знает.

Я заметил, что люди допускают веру в общ. жизни ровно настолько, насколько имеют в себе. "Ходи в храм на Рождество и на Пасху и этого достаточно". "Я верующий в душе". Если молельная комната стала слишком большой или церк. плакат превысил нек. предельные размеры - сразу протест.

На фото - большой плакат с тел. главврача и призывом к пациентам обращаться. М.б., больных, солидарных с Вами, просить (ненавязчиво, конечно) звонить и просить сохранить молитв. комнату и всё др.? Но опять же добавлю: советуйтесь с духовником.

Помоги Вам Господи!

Простите мое многословие.

Дорогая Елена, думается мне, что описанное Вами вовсе не начало. Начало Вы не заметили, пропустили. Это всего лишь маленький эпизод огромной проблемы, огромной беды.

К сожалению...

Елена Филипенок

Как важна мне поддержка ваша, именно потому что не заметила и пропустила. О чем сожаление? Почему беда? Бывают в жизни такие мгновения, что одно слово искреннего друга меняет всю твою жизнь. Приходит понимание, ведь не видишь себя со стороны. Как легко переживать беду вместе , спасибо вам, дорогие мои! Решение все равно за мной, но я сильна вашими молитвами.

Леночка, не местечковая это проблема. Скажем так - всероссийская. Это она до Вас так добралась. Стоит присмотреться к тому, что вообще творится и в России, и в мире, как ни странно это прозвучит, пафоса по случаю станет меньше. Ибо куда более страшные вещи происходят, но того же рода, духа и направления.

То есть, проблема больше и шире, и понять её можно только, увидев весь масштаб. Как большое полотно складывается из фрагментов, так и наша действительность. Пока держишь маленький её фрагмент, ничего нельзя понять. А если сложить все фрагменты в целое, тогда видишь.

Нет, храни нас Бог защищать теперь нашу Церковь! Это значит уронить ее.Только и есть для нас возможна одна пропаганда - жизнь наша. Жизнью нашей мы должны защищать нашу Церковь, которая вся есть жизнь; благоуханием душ наших должны мы возвестить ея истину.

                                                             Н.В. Гоголь. Несколько слов о нашей Церкви и духовенстве.

 Старцы Оптиной пустыни оказали огромное влияние на духовность Н.В. Гоголя, отразившееся в "Выбранных местах из переписки с друзьями". Это наследие может послужить и помочь и нам в трудных жизненных обстоятельствах. Молитвами святых отец наших Господь да помилует нас.