Вы здесь

Добавить комментарий

большинство из нас функционирует именно в таком режиме: могу съесть — не могу съесть, и если не могу проглотить, пожрать тем или иным способом, то мне это не нужно. И тогда можно пнуть эту несчастную собачонку ногой, чтобы не приставала. Или, ещё хуже, можно напитаться её жизнью другим способом — покалечив её, причинив ей страдания или даже смерть (Мишка из эссе «Жизнь» А.Ф. Лосева). Так питается живущая в нас смерть.

Это трудно - выйти из внутреннего состояния выгоды и перейти в состояние любви - жертвенности. Символика образов, которыми мыслит человек, порой настолько искажена падшей природой, что трудно себе представить как можно эти кривые зеркала выправить без ущерба для самого человека. Я много думала над тем, что когда человек начинает приобретать Любовь в подлинном её смысле, в его внешней реальности происходит непрерывная череда потерь. Какая-то странная и совершенно нелогичная закономерность. И вот тогда становится понятно почему бедный старик в рассказе Тургенева терпит величайшую скорбь. Это и крест и путь и сама Жизнь. Потому что невозможно победить Смерть без Креста, распятие - всегда Боль, долгая и протяжная Боль. Так сердце обретает Любовь.

Высокая плотность жизни крайне нужна для того, чтобы держать удар, чтобы не расплющиться до амёбы под ударами судьбы, чтобы сохранить в себе жизнь и под прессом зла. Плотность жизни - это преодоление смерти, причина и результат её преодоления.

Я как-то сразу представила себе морскую солёную воду - чем выше плотность тем легче удержаться на поверхности. Если мы теряем солёность жизни, то сразу идём ко дну. Жизнь нуждается в нашем непрерывном "подсаливании", иначе все усилия напрасны. К тому же соль - это мощный консервант, а значит - противодействие разложению, смерти.

Света, низкий поклон за эту статью! Не просто здорово, а ОЧЕНЬ ЗДОРОВО! clapping