Из книжки про старца Паисия
Олет просыпается, когда солнышко ещё спит. Чистит пёрышки и оглядывается. Вместе с братьями и сёстрами, что живут в кроне того же дерева, приветствует утро песней.
Олет, как вы уже догадались, — птица, и у него есть необыкновенный друг. К нему-то и летит он, когда тени густеют и темнеют, то есть по-человечески — в полдень.
Старец Паисий, тот самый чудесный друг, уже вышел ему навстречу.
— Олет! — зовёт он.
Услышав знакомый голос, птица припускает ещё быстрее.
По-арабски «Олет» значит малыш. Языков птаха не знает, зато умеет откликаться на своё имя.
Старец никогда не приходит с пустыми карманами, они всегда так и оттопыриваются от гостинцев.
Иногда Олету не хочется ни дроблёного риса, ни размоченных сухарей, а только лакомства — червячков. Да ещё чтобы друг кормил его прямо с ладони.
Преподобный Паисий сам понимает это. Садится на корточки и протягивает вкуснятину. Держит птаху осторожно и бережно, не сжимая в пальцах, чтобы не навредить.
Олет берёт немного и улетает припрятать подарок. Но возвращается пообщаться. Подлетает сзади, потом смелеет и залезает к старцу под жилет.
Эти двое всегда искренне рады встрече друг с другом.
Наконец, старец уходит к себе, а Олет провожает его.
Чтобы птица не утомилась, святой бросает на дорогу крошки — отвлекает, а сам спешно удаляется.
Иногда он зовёт Олета, выйдя на крыльцо своей каливы, и Олет прилетает с целой стаей пернатых. Все они тотчас же набрасываются на еду. Один Олет сидит со своим другом, отцом Паисием, пока тот сам не напомнит ему про угощенье.
А когда наступает время прощаться, отец Паисий возвращается в свой домик, берёт два листа бумаги, и на одном рисует Олета, на другом начинает письмо.
Рассказ про Олета он завершает так:
«Эта птица отличается особенным послушанием и бескорыстием. Надеюсь, я не разочаровал вас, описав всё без утайки, не спросив разрешения у Олета. Будем надеяться, он не огорчится.
Большой привет вам от Олета и от меня».