Вы здесь

Добавить комментарий

Рождество

Рассказал Афанасий Хисматов, шести лет. Его мама записала.
А я не могу не поделиться этим рассказом с вами!

Я люблю Рождество, потому что это детский праздник, и пост всегда очень радостный: всё ждёшь ёлку и подарки, и мама много знает об этом сказок.

А когда меня берут с собой на Рождество, мы долго едем. Кругом, в храмах, ёлочки горят, огоньки веселятся, но я всё думаю о звезде и смотрю на небо. Мне всегда хочется её увидеть и идти за ней. Мама в Сирии её видела: такую большую, яркую, и она двигалась. Мама за ней не пошла. А я бы – побежал…

А когда мы подъезжаем к храму, то издалека видно, что на улице люди стоят, вертеп сияет!

Мы всегда - в левом приделе, рядом с амвоном, около ёлочки. Я сажусь на батарею, греюсь с мороза, слушаю, как хор поёт тропарь. И мне делается так радостно, что уже не могу сидеть, а встаю и пою со всеми: «Рождество Твое…»

В кармане у меня растаяла свечка и мы с Серёжей идём ставить её к Николушке. Я знаю, что это – Дед Мороз, и прошу у него… А вот это – тайна!

Вон – Сима, она со своим другом, серым мягким зайчиком Стёпой, и уже приложила его к иконе и Кресту. Я бы тоже приложил своего Мишку, но он спит дома. Я не вожу его в храм, потому что мама всё время хочет, чтобы я сел на ступеньку и подложил под себя Мишку. Но на друзей нельзя садиться.

Читают Евангелие, мы встаём. Мы и на Херувимской, и на Апостоле всегда стоим. Девочки и мама подпевают хору. И я пробую, но Серёжа толкает в бок. Почему? Так хочется со всеми радоваться. Мне кажется: когда поёшь со всеми – то это радостней.

Вышел наш папа весь в белой, блестящей одежде, такой красивый, весёлый, нас не видит, читает Апостол. Мы слушаем, я тоже, но чувствую, что засыпаю.

На «Верую» меня будит мама и я пою, хоть Серёжа и улыбается.

Вот и причастие. Пойдём к папе. Какие же красивые сегодня батюшки!

Может, мне быть не десантником?

14.01.2010

Подправлено чуть-чуть, в основном - текст авторский.