… У меня нет слов! Такое впечатление, будто кто-то мне меня самого со стороны показывает. Точнее, таких типов подставляет.
Пошел я сегодня на вызов. Открыл мне мальчишка лет 10. Только порог перешагнул, а из-за закрытой двери прямо в уши чей-то скандалето.
Истерический женский голос верещал по-русски.
— Я всегда знала, что ты беспросветный идиот! Каким был, таким и остался… О единственном сыне не думает. Дальше своего компьютера мозги не фурычат….
(Наверное, всем женщинам один и тот же текст раздали в наше время.)
В ответ на это невозмутимый мужской голос немного в нос гундосит.
— Не ори. Я деньги не печатаю.
Прямо родной ветер подул. Я потянул дверь на себя и увидел главных героев. В небольшой комнате с совковой обстановкой около круглого стола по разные стороны стояла низкорослая парочка. Он, с профилем Петра Багратиона, и она, с внешностью без особых примет.
В углу еще виднелась пенсионерка в необъятном свитере и вязаной шапке.
Я представился и приступил к делу, парочка хотела было продолжить прения, но их отпрыск рыкнул.
— Закройте пасти! Все достали!
Бабка только закатила глаза к потолку. Супруга выскочила, хлопнув дверью. Наследник престола вскоре тоже куда-то исчез. Стало тихо.
Шалва, хозяин компа, подсел ко мне наблюдать за процессом.
Бабка, воспользовавшись таим-аутом, стала разглагольствовать о том, какие люди бывают неблагодарные. Вот, мол, ее невестка Танька, яркий пример на всю округу. Переспала с Шалвой в свое время, забеременела. Бедный парень женился на свою голову и вот 10 лет нет покоя. Давно развелись, а деньги на то, на се Шалва давай. Живут на два дома. Он, ее сын, платит этой выжиге за коммуналку, питание и даже за Интернет, а вместо спасибо — одно хамство.
— Мама, не засоряй эфир, — обернулся к ней Шалва меланхолично. — Уже уши устали.
Мне стало жалко моего клиента. Надо же, как зачморила его эта клизма. Я вслух посочувствовал.
— Совсем эти бабы обнаглели. Учить некому.
Шалва не оценил мою солидарность, только плечом повел, как муху отогнал.
— Да нормально все…. Свекровь всегда недовольна невесткой.
Я поразился такой терпимости и не стал углубляться. Потихоньку оглядел комнату. Вроде на верующего не косит. Нигде никакой атрибутики. Книги на полке самого разного пошиба. Виднеется Марк Твен, за ним Донцова и сборник гороскопов.
Шалва тем временем ушел «на трассу». У него, как выяснилось, такой бизнес — чужих собак выгуливать. Наши «новые грузины» позаводили породистых монстров, чтоб чувствовать себя как в Европе, а выгуливать лень. Вот и нанимают Шалву. 1 песик — 150 лар, а месяц. Парень не растерялся и набрал таких собачек штук десять — создал себе рабочее место. Вот и дает круги по району в любую погоду целый день.
Мой работодатель вскоре явился принимать воскресший комп и притащил кучу пирожных с пепси колой. Спиртное и сигареты, как тут выяснилось, он не потребляет — здоровье бережет. Везет же людям. а я без пачки в день прожить не могу.
Пока мы болтали за кофе о том, о сем, выплыла разгадка этого ребуса.
— Я сам без отца вырос. Предки в разводе. Не помню, чтоб отец мне когда-нибудь хоть пуговицу на день рождения подарил. Я как-то себе дал слово, — рассказывал собачник, смакуя «Нескафе», — чтобы там у меня с женой не вышло, для своего ребенка сделаю что могу…
Жизнь свою он считает вполне удавшейся. Есть любимое дело (он собаками с детства бредит), оно же источник существования (согласитесь, не у всех так совпадает), по ходу трудовых подвигов сын растет (мечтал о наследнике и вот, спецзаказ небесам исправно хамит всем и вся, подтверждая факт своего существования). А что живет монахом в 40 лет, так это не самое страшное. В каждой бочке меда просто обязана быть ложка дегтя. Иначе и жизнь не жизнь. Если кто этого не понимает, тот обречен на неврозы и депрессии. Так что у Шалвы (читайте, завидуйте) обретенный душевный покой.
Получается, что шибздик этот с профилем Багратиона в более выигрышной позиции, чем ваш покорный слуга. Я вот тешу себя, что не подкаблучник, со своей бывшей так расплевался, что теперь и к ребенку ходу нет. И кому хуже? Живу такой из себя крутой и не могу понять для чего работаю… Вот и убиваю время на фейс буке, виртуальных свиней выращиваю и от депрессии какую-то химию пью. Причем химия эта периодически исчезает, а депрессия нет.
Кстати, сделал я контрольный выстрел на счет «Символа веры» у Шалвы. Он только осклабился:
— Я и церковь? Там только одна теория. — И пояснил в своей обычной манере. — Мы — собаки…
Я же говорю, он зацикленный на своих псах. Но это не смертельно.
А в целом надо признать: мне, с понтом верующему, далеко до этого пришибленного собачника.
Не помню, кто это из умных сказал: " Лучше быть, чем казаться»….
Из цикла «Записки Вахо Антивируса»