Я с детства мечтала стать писателем. Что и как писать я совсем не знала. Русским языком и грамотностью владела в рамках школьной программы, диктанты писала плоховато, зато любила сочинения – там можно было заниматься относительной «самодеятельностью».
Помню, как в нашей квартире появился первый «железный друг» - компьютер. Набирая тексты «в стол» я чувствовала себя родней Хемингуэя, Ремарка и Экзюпери. Я представляла, что передо мной старая печатная машинка и для полноты картины не хватало лишь горы окурков в пепельнице и тлеющей сигареты нервно зажатой между пальцами – что поделать, к счастью, не курю…
Тогда я томительно мечтала, что может быть когда-нибудь, кто-нибудь прочтет и оценит… Вышло так, что к своей мечте я верно шла и продолжаю идти. Я люблю писать. Не для кого-то, не для чего-то даже, а чаще «в стол», чтобы затем при необходимости оттуда достать, кому-то подарить или просто предложить почитать самой себе или верному другу.
Мечтаю ли я, чтобы моя книга вышла в свет? Не буду скромничать и отвечу «да». Но обилие книг по моей специальности – по психологии и философии, а также миллионы «просто книг» напоминают мне в который раз, что я не имею права! Я не имею права писать ради денег! Я не имею права писать ради славы и только! Я не имею права, просто писать свои мысли, выдавая их за основу мироздания! Также не имею я права писать о своих похождениях: прошлых, нереальных или вымышленных и фантазийных! Я даже не имею права использовать знания любимой науки, если хочу чего-то только ради себя. Я не имею права и… это дает мне свободу.
Лишь понимая границы, человек может быть воистину свободен! Это дает мне свободу, потому что я в который раз, начиная писать, явно и отчетливо помню и знаю – я – Православная. Я верю Богу, и даже как-то по-своему, в меру свою, знаю Его. А если я с Ним, то знаю, что моя совесть может и должна, а чего нет. Все остальное Его дело. Он знает лучше, к кому в руки это попадет и попадет ли! «Делай то, что должен, а там будь что будет».
Каждый раз, выкладывая что-либо в сети, или отсылая в издательство, да попросту даже когда пишу себе или «своим», я вспоминаю старую притчу. «Горят в аду двое: писатель-вольнодумец и убийца. Горят уже сотни лет. Под убийцей со временем стал гаснуть огонь, а под писателем разжигаться все больше и больше. И вот писатель видя подобную «несправедливость» и, что дела его плохи спросил у ангела, охранявшего вход в ад, отчего так происходит? На что ему был дан ответ: - Со временем убийство было забыто, умерли родные, близкие, и последующие поколения забыли и даже уже не знают о злодеянии. В то время как твои книги становятся все популярнее и все больше людей уходит от Бога после прочтения твоих книг».
Эта история заставляет каждый раз взвешивать на весах своей совести свои же творения. И хотя иногда нечто написанное мною, кажется мне практически гениальным, трезвый взгляд на Вечность и мысль о Нем, вдруг все ставит на свои места: уж очень хочется в рай и к Нему, чем с толстой книгой в большом тираже, да без Него.
Для кого же я пишу? Не знаю – и говорю это честно. Когда я пишу, то не делю людей на православных и не православных. Я пишу то, что позволяет писать моя совесть. И если кому-то это принесет пользу, или утешение – значит, и живу я не зря. Я пишу, потому что не могу не писать. Не знаю «сгорят» ли мои рукописи. Не знаю и не мне это знать. Я просто делаю то, без чего не могу жить и надеюсь и уповаю на то, что хоть как-то спасаюсь тем, что так люблю, своим писательством. Закончу тем с чего начала, я не имею права на многое, потому что я Православная! Но одновременно с тем, я свободна выбирать свой путь. Путь писателя!