«Я прекрасна…»
Лейла совсем разлохматилась. Расплетаю у зеркала то, что было косичкой и отправляюсь на безнадежные поиски расчески. За спиной тихо:
- Мария Владимировна, я что-то увидела…
Что еще случилось? Уж слишком смирный голос… Я оборачиваюсь к ней с тайной тревогой:
- Что, что, киска?
- Я увидела, как я прекрасна…
Что сказать – высмеять? Поругать, отвлечь?
Всегда опасалась тщеславия и нарциссизма в детях. Неожиданно я отчетливо вижу, что она права! Яркие, нежные краски лица, безупречный овал. Пушистые тонкие волосы густые-густые. Они ниспадают крупными волнами на плечи. А глаза… Полувосточные
какие-то – длинные с раскосинкой, зеленые, в огромных ресницах.
– Ну конечно, прекрасна, красавица ты моя!
Вот приехал наш Кутузов…
У нас семинар с научными докладами – про фельдмаршала Кутузова, кавалерист-девицу Надежду Дурову, Дениса Давыдова… Ребята
готовились со мной и с родителями, принесли картинки – и я картинки и книжки разложила. Пять – семь фраз – нехитрое дело для взрослого, а для шестилетнего человека - событие! Но моих подготовишек ждут в первом классе испытания и пострашнее.
Только у Алешки на лице играет беспечная улыбка. Замечаю вдруг, что маленькая рука с зажатым «докладом» дрожит крупной дрожью. В школе вспомнит – спасибо скажет (надеюсь). Зато аудитория в восторге. Тёма повторяет без конца: «Вот приехал наш Кутузов бить французов!» Эля рассуждает: «Это как Гитлера – все страны потом освободили…»
Есть и вопросы: «А про кавалерист- девицу так и не узнали, что девушка?»; «А Наполеон в Париже во дворце дрожал – боялся, наверно, что наши убьют?»
- Нет, ребята, Наполеон не боялся этого. Он знал о великодушии русских победителей.
- А его в тюрьму все равно посадили, да?
- Представьте, дети, посадили, но сами французы. Обиделись – сколько французов погибло в дальних краях, и страна разорена… Отправили на остров среди моря.
Кто-то сомневается: «Про остров – это сказочка уже?»
- Да нет – остров Святой Елены. Там сейчас музей.
- Да-а-а, все по-правдашнему. Вот и будет ему небо в клеточку!