Оказывается, парламент Каталонии (это область Испании) принял закон, по которому можно проводить референдум по отделению Каталонии, опрашивать жителей этой испанской области. Официальный Мадрид тут же на этот закон наложил запрет: сказал, что он незаконный, так нельзя и так не пойдёт. Какие силы за этим стоят и что за этим кроется? Что за игра?
Николай Стариков: Добрый день! Вы справедливо сказали, что мы с вами говорили об итогах референдума в Шотландии. Вот это уже первые итоги налицо. Шотландский референдум был нужен для того, чтобы создать прецедент, которым можно пользоваться в ту или иную сторону. Берём пример Испании. Власти Каталонии законно избраны?
Артём Войтенков: Да.
Николай Стариков: Законно. Очевидно, что граждане Испании, жители Каталонии, избрали свою власть. Власть, которая заседает в Мадриде, её избирали граждане Испании, она законная, легитимная, международно признанная стопроцентно, правда?
Артём Войтенков: Да.
Николай Стариков: Вопрос: кто из этих властей главнее? Уже вот нам с вами без внимательного изучения испанского законодательства не разобраться. Но мы видим, как наш уважаемый Запад плюёт на законодательство, когда это выгодно ему. Например, в ситуации на Украине. Забыли про украинскую Конституцию напрочь, когда осуществился там государственный переворот: пролистали, как говорится, по времени несколько страниц — и уже президент Порошенко вроде как легитимно выбранный. О том, что предыдущего свергли, он жив, здоров и, по идее, является (Янукович) президентом Украины, уже как бы Запад забыл. Так и в ситуации с Испанией. Смотрите: можно разворачивать ситуацию в любую сторону.
Ситуация номер один. Вам нужно разрушить испанское государство:
— «Как же так, власти Мадрида, как вы можете?! Ведь каждая национальность имеет право на самоопределение. И законно избранная власть Каталонии приняла решение о проведении референдума. Как же вы можете с таким пренебрежением относиться к выбору миллионов людей?!»
Вам нужно сохранить Испанию целым государством:
— «Власти Каталонии, как вы можете?! Ведь законно избранная мадридская власть объявила вам, что нельзя проводить этот референдум, он незаконный. Как после этого вы можете на этом настаивать? Вы что — плюёте на волеизъявление десятков миллионов испанских граждан?!»
Понимаете: туда, сюда. Короче говоря, эта ситуация может быть развёрнута в интересах, но только не Испании и не Каталонии, а некой третьей силой, которая за всем этим находится: то есть Великобритании, Соединённых Штатов Америки и мировой банкирской закулисы, которая за этим присутствует.
— Если вам нужно дробить государство, сеять хаос, революции, дестабилизировать всё — вы поддерживаете Каталонию.
— Если в данный момент вам ещё пока не надо сеять хаос революции или уже не надо (что, конечно, не так), то тогда вы поддерживаете Мадрид.
Но в любом случае вы можете шантажировать и Мадрид, и Каталонию:
— «Каталония, давай! Мы тебя поддержим. Ка-та-ло-ния! Где вы, „каталонские колорады“, вперёд!»
Всё. Началось движение, миллионные демонстрации — денег дали.
— «Испания! Испания, мы с тобой!El pueblo unido jamás será vencido».
(ред.: Пока мы едины, мы непобедимы!)
Всё: испанская власть твёрдо разгоняет этих самых сепаратистов. В зависимости от необходимости — и действия.
Это точно так же, как раньше (сейчас, правда, уже без этого обходятся):
— Нужно поднять цену на нефть — неизвестный террорист начинает обстреливать Израиль.
— Или неизвестный Израиль начинает обстреливать известных террористов.
Конфликт? Цены на нефть пошли наверх.
Это создание точки напряжения. И эту точку можно качать то туда, то сюда. И в зависимости от того, как будет вести себя Испания, соответственно на этом играть.
Николай Стариков: Да. Вы совершенно верный термин взяли — «точка напряжения». При этом Испания уже может быть полным прецедентом. Если Шотландия голосовала, голосовала, да не выголосовала, да?
Артём Войтенков: Там смешное голосование было: без паспортов, без всего. Пришёл, там: «Я — Джон Смит. Я голосую...»
Николай Стариков: Помните, как в одной из юморесок Задорнова: «У нас маленькая страна, все знают друг друга в лицо — зачем паспорта?» В Финляндии голосуют карандашом — смешно, но это правда. В некоторых западных государствах тоже карандашом. Это же демократическая страна. Никто же не будет подделывать голоса. Вы понимаете, что ерунда. Если бы реальная борьба за власть была — естественно, голосовали бы ручкой так, чтобы нельзя было изменить итоги голосования.
Испания может стать прецедентом уже распада государства через голосование. Через войну у нас есть Югославия, а теперь — через голосование. То есть создаётся прецедент, чтобы сделать Испанию прецедентом. И в этом смысле Испании можно только посочувствовать, потому что в тридцатых годах, когда наши геополитические друзья не могли организовывать войны у нашей границы (я имею в виду у Советского Союза), они начали издалека, с Испании: сначала началось в Испании, а потом потихонечку вот эта война, они начали подтаскивать её к нашим границам. Что будет с Испанией, мы с вами посмотрим. Но это именно та точка, которую можно раскачивать. Это действительно так.
Николай Стариков — МИРОВОЙ БЕСПОРЯДОК
(запись от 7 октября 2014 года)
Читайте также: