Канцлер Германии Ангела Меркель отметила существующую уязвимость государств Евросоюза перед проблемой миграционного кризиса, пишет The Daily Mail.
Во время выступления на бизнес-форуме в Майнце канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что европейские власти не в состоянии обеспечить надлежащий порядок в ситуации с миграционным кризисом, пишет британское издание The Daily Mail.
«Теперь внезапно мы столкнулись с проблемой того, что беженцы прибывают в Европу, и, как мы видим, мы уязвимы, потому что пока не обладаем тем порядком, контролем, который бы мы хотели иметь», — заявила канцлер.
Меркель также подчеркнула, что ситуация с европейской валютой напрямую связана со свободой передвижения в Евросоюзе.
«Никто не должен вести себя так, будто можно иметь единую валюту без возможности относительно беспрепятственно пересекать границы», — пояснила она, добавив, что в противном случае единый европейский рынок «сильно пострадает». Тем самым политик объяснила необходимость Германии выступить в защиту свободны передвижения, пишет издание.
Миграционная политика канцлера ФРГ в последнее время вызывает все больше вопросов как среди населения Германии, так и во всем Евросоюзе.
В ночь на 1 января в Кельне произошли массовые нападения мигрантов и беженцев на граждан Германии, праздновавших Новый год в центре города. В настоящее время полиция получила около 400 заявлений от пострадавших, заведены уголовные дела по статьям о кражах, нанесении телесных повреждений и изнасилованиях.
NY Times: Германия на грани из-за «благородной глупости» Меркель
Канцлер Германии Ангела Меркель должна покинуть свой пост, чтобы ее стране не пришлось расплачиваться за ее непродуманную миграционную политику. К таким выводам приходит колумнист The New York Times Росс Дузэт после инцидента в Кельне.
В новогоднюю ночь в этом городе около тысячи мужчин «африканской и арабской внешности» приставали к женщинам, силой отнимали у них вещи и угрожали расправой. Также сообщалось об изнасилованиях. Аналогичные случаи имели место и в других городах.
Дузэт отмечает, что власти сначала попытались замять инцидент из-за возможного неудобства для Ангелы Меркель и ее миграционной политики. Это решение стоило начальнику полиции Кельна его должности. Однако правительство Германии, похоже, до сих пор в большей степени озабочено тем, что делать с проблемными местными жителями, нежели с беженцами, считает колумнист.
По его словам, ничего нового в полемике по поводу беженцев нет — консерваторы по обе стороны Атлантики в течение нескольких десятилетий предупреждали о том, чем может обернуться слишком щедрая европейская миграционная политика.
В частности, они приводили важные доводы о проблематичности ассимиляции, об угрозе радикализации, о возможных вспышках насилия в европейских городах в духе тех, что имели место в Париже и Кельне.
При этом они же предлагали и более «апокалиптические прогнозы», которые уже не вызывали доверия, пишет Дузэт. Речь идет о страхах установления «Еврабии» и массовой исламизации региона. До недавнего времени проблемы Европы, связанные с ассимиляцией, казались неприятными, но не были непреодолимыми, подчеркивает он.
Однако нынешняя ситуация в Европе — это, по словам колумниста, «неизведанная территория». «Проблема не только в том, что иммигранты прибывают сотнями, а не десятками тысяч. Проблема в том, что значительная их часть — это подростки мужского пола и мужчины, которым двадцать с чем-то лет», — полагает он.
Дузэт приводит в пример Швецию, которая, как и Германия, также открыла границы для беженцев: 71 процент лиц, подавших заявку на получение убежища в 2015 году — мужчины.
«Но есть и более долгосрочная проблема, чем необходимость убеждать вновь прибывших, что — это цитата из норвежского учебного курса для мигрантов — в Европе «принуждать кого-то к сексу запрещено», — пишет Дузэт далее.
Дело в том, что если мигранты прибывают регулярно, но разумными темпами, серьезные изменения происходят медленно, и время на ассимиляцию у них есть. По этой причине мусульманское население Европы увеличивалось всего на один процент в десятилетие и именно поэтому многие выходцы из Турции и Северной Африки, прибывшие на континент много лет назад, сейчас по праву считаются европейцами.
«Но если вы прибавляете миллион (или миллионы) человек, большинство из которых — молодые мужчины, в короткий период времени, вы получите изменения совсем другого толка», — полагает Дузэт.
Он объясняет, почему это особенно важно для Германии: из примерно 82 миллионов человек населения в возрасте двадцати с чем-то лет в ней менее 10 миллионов (по данным за 2013 год), причем эта цифра уже включает в себя ранее прибывших мигрантов.
Принимая во внимание этот факт, Дузэт констатирует, что немецкое общество в будущем ждут серьезные преобразования. Какие именно, зависит от того, смогут ли прибывшие в Германию иностранцы перевезти в страну свои семьи. С точки зрения Дузэта, мужчины с женами и детьми вряд ли будут приставать к женщинам на улицах или выражать солидарность с радикальными движениями.
Но в этом случае миграционная нагрузка на ФРГ может удвоиться или утроиться, и она может подтолкнуть страну к будущему, в котором половина населения младше сорока лет будет состоять из выходцев из Ближнего Востока и Северной Африки и их детей.
Ольга Четверикова. Беженцы: анти-крестовый поход на Европу
Николай Стариков Кому Выгодны Беженцы в Европе?