«Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мтф. 11: 27)
Сына никто не знает, только Отец, и Отца никто не знает - только Сын. Значит ли это, что Христа нельзя познать человеку? Нет, наоборот, это значит, что во Христе можно познать и Отца. Однако не сам по себе человек познаёт Бога (И Отца, и Сына, и Св. Духа), а в Боге и Богом. То есть, без Бога непознаваем Сын, по образу которого создан человек. Отсюда очевидно, что человека познаём только Богом и в Боге. Вне Бога и без Бога понять что есть человек невозможно. Отсюда все эти безумные редукционистские теории, сводящие человека то к животному, то к набору микроэлементов.
* * *
Почему апостолы не узнают воскресшего Христа? Потому что не было ещё Пятидесятницы, не было ещё приобщения к огненной стихии Духа, и Сын ещё не рассказал им о Себе и Отце внутренним образом.
Комментарии
Человека познаём только Богом и в Боге
Светлана Коппел-Ковтун, 2021-11-06
«Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мтф. 11: 27)
Сына никто не знает, только Отец, и Отца никто не знает - только Сын. Значит ли это, что Христа нельзя познать человеку? Нет, наоборот, это значит, что во Христе можно познать и Отца. Однако не сам по себе человек познаёт Бога (И Отца, и Сына, и Св. Духа), а в Боге и Богом. То есть, без Бога непознаваем Сын, по образу которого создан человек. Отсюда очевидно, что человека познаём только Богом и в Боге. Вне Бога и без Бога понять что есть человек невозможно. Отсюда все эти безумные редукционистские теории, сводящие человека то к животному, то к набору микроэлементов.
* * *
Почему апостолы не узнают воскресшего Христа? Потому что не было ещё Пятидесятницы, не было ещё приобщения к огненной стихии Духа, и Сын ещё не рассказал им о Себе и Отце внутренним образом.