- Боже! Это больше невозможно терпеть! – Лиза опять проснулась среди ночи от нестерпимого зуда. Тыльная сторона ладоней покрылась множеством зудящих пузырьков. Проклятая экзема! Откуда она только взялась, и ничего не помогает от этой напасти!
Каких только врачей не посетила Елизавета, каких только справочников по народной медицине не перечитала! И травы, и всевозможные чистки организма, и диеты – всё было тщетно. Уже третий год продолжались муки. И если бы это была просто какая-нибудь внутренняя болезнь, невидимая глазом, ещё полбеды. Молодая женщина испытывала настоящие душевные страдания, когда в тёплое время года приходилось обнажать руки, быть на виду у коллег по работе, просто ходить за покупками на рынок и в магазины. Лиза постоянно ловила косые взгляды людей. Ведь не будешь кричать всем, что ты не заразная, не прокажённая.
Болезнь наступила после принятия таинства Крещения в православной церкви. Конечно, экзема появилась не сразу. Прошёл год или полтора, и вместо ожидаемого Лизой благоденствия, как обещали бабушки-соседки, всё стало ещё хуже. Особенно со здоровьем. Елизавета посетила все ближайшие монастыри, молилась святым угодникам, каялась и причащалась, но, увы!
- Видно, Небеса отвернулись от меня, - думала несчастная женщина. Ей казалось, что если выполнить все обряды, посетить определённое количество престольных праздников и поучаствовать в крестных ходах, чудо свершится. Но чуда не происходило.
Как-то Лиза узнала, что в городской поликлинике появился врач, который используя восточную акупунктуру и западную гомеопатию, вершит чудеса исцеления. Лиза записалась на приём. Но от лечения болезнь обострилась. Всё. Никакого просвета в этом мрачном мире под названием «недуг»!
Однажды, а был апрельский солнечный, хотя и прохладный день, точнее 7 апреля, Благовещение Пресвятой Богородицы, Елизавета после службы решила ещё раз посетить врача, надеясь, что он попробует какой-нибудь новый вариант лечения. Она робко постучала в дверь кабинета. К удивлению, дверь открыла женщина-врач.
- А разве Леонид Степанович не принимает сегодня? – робко спросила Лиза.
- Вы ошиблись с расписанием. Но коли пришли, проходите, ко мне как раз не явился пациент, - строгим низким голосом произнесла врач.
Когда Лизавета села напротив доктора, протягивая руку для компьютерного обследования, Ирина Максимовна (так звали доктора) заметила на груди у Лизы крестик.
- Вы считаете себя христианкой? – спросила врач, и, не дожидаясь ответа, как кипятком, окатила больную следующими фразами:
- Нельзя оскорблять Бога и Пресвятую Богородицу своим недоверием к Ним. Нельзя молить о помощи с переполненной претензиями и обидой душой. Вы ненавидите и осуждаете людей, которые невольно становятся свидетелями вашей болезни. Вы переполнены отчаянием.
Лизу, словно, парализовало. Она покраснела от стыда и не могла произнести в оправдание ни слова. Всё, что было сказано врачом, всё (откуда та только знала!) было правдой, горькой правдой.
- Подумайте над тем, что я вам сказала, - добавила Ирина Максимовна, - а лечение я вам подберу, но обещайте, что выдержите все обострения. Запасайтесь терпением. Молитесь, но искренно; просите, но с доверием к Богу, и будем надеяться на лучшее.
Прошёл не один год, и болезнь давала знать о себе реже и реже. Только в сильные холода случались рецидивы, но теперь Лиза не боялась их. Она верила, что с приходом весны всё пройдёт, вот к Пасхе обязательно пройдёт, потому что голос, звучащий внутри Лизы, спокойно говорил: «Так надо!» И удивительное дело, Елизавета успокаивалась. Надо, значит надо потерпеть.
А с Ириной Максимовной они стали хорошими друзьями. Самое главное, что случилось с Лизой в этой длительной истории, это то, что душа её встала на путь исцеления. Она научилась доверять Господу.