Промчалось лето. Не угонишься. Так ждал любви! И нет её. Прекрасная пора закончилась. Влюбляться больше нет времени и Николай медленно брёл по простуженной улице. «Буду ждать следующего лета» — думал он. «Всё равно, когда-нибудь, она встретится — та долгожданная, которая влюбится в меня». Уныло забрёл в кафе. «Ага. На кофе ещё есть» — обрадовался молодой инженер, почти ещё полу студент. Завтра первый день на работу после университета.
В кафе забегали хорошенькие девушки и, выпив кофе, шумно убегали по каким то, наверно, неважным делам. В этом кафе Коля пил кофе все шесть лет, пока учился в университете. «Сколько было умненьких девчонок на факультете, но все какие-то назойливые» — думал он. Теперь он уже новоиспечённый инженер — Николай Васильевич. Настоящая любовь должна уж точно встретиться.
К столу подошла русоволосая юная буфетчица и поставила на стол блюдце с бутербродом колбасы.
— Нет, нет. Я не заказывал. Мне только чай. -Заволновался Николай.
-Я знаю. Но это вам — сказала, смущаясь миленькая буфетчица.
— Я так испугалась… — заикаясь, произнесла она.
— Чего? — Недоумевал Николай. — Я ничего не забыл, не потерял и не прошу.
— Я испугалась, что вы закончили университет.
— А что вы мечтали, чтобы я завалил экзамены?
— Да нет. Я уже три года жду, что вы, покупая кофе, хотя бы раз взгляните на меня. А вы всё читали книжку, даже когда ели бутерброд. А потом вас не было целых два месяца. Мне сказали, что ваш курс сдал выпускные экзамены и все уехали по распределению.
— Ну и что? Что из этого?
У девушки стали намокать глаза.
— Да нет, ничего. Я просто испугалась, что больше вас не увижу. Мне ещё учиться целый год, а вы уехали. Я — студентка педагогического. Я подрабатываю в этом кафе. Я часы работы старалась брать здесь, ориентируясь на ваше расписание в университете, чтобы вас увидеть…
Глаза девушки от волнения совсем намокли и она начала по-детски всхлипывать. Николай ничего не понимал. Девушка совсем расплакалась.
— Не теряйтесь больше, пожалуйста. — Умоляюще произнесла она, робко взглянув на Николая.
— Я для вас буду варить самый лучший кофе.
— Это в каком смысле? — Насторожился Николай. — Я сам могу.
Николай Васильевич допил кофе. Вышел на улицу. Пошёл дождь.
— Эх! Скукота! — Сказал он себе. — Вот встретить бы любовь!
Я бы её на руках носил. Лишь бы любила по-настоящему.
А то вот опять кончилось лето.