Вы здесь

Добавить комментарий

 Что касается происходящих в России событий, которые как нельзя кстати подняли со дна социума многие подводные камни, я думаю вот что.  Мы имеем дело с девиантным поведением людей определённой субкультуры. Их поступок - вполне объясним с точки зрения психологии, и, казалось бы, вопросов об ответной реакции на подобное поведение не должно возникать.  Любой поступок всегда несёт в себе определённую атаку, выброс энергии в социум. И, так как данный кощунственный акт несёт в себе огромную разрушительную силу, то оставить незамеченным это гнусное действо нельзя. Так же как нельзя обойти стороной любой вопиющий случай, связанный с вторжением в самое сокровенное для человека - веру. 

Я посмотрела видеоролик интервью протоиерея Дмитрия Смирнова с адвокатом вышеупомянутых лиц. В какой-то момент адвокат с горечью сказал о том, что на суде были представители разных слоёв общества, но православных людей, которые бы явно  и рьяно встали на защиту веры - не было. Кто угодно мог высказать абсолютную ахинею в адрес православной церкви, эти высказывания врывались в сознание зрителей с телеэкранов и других источников СМИ. И, так как многими людьми, к сожалению, утрачена способность критически воспринимать предоставляемую сомнительными источниками информацию, то случилась совершенно отвратительная вещь - из факта о кощунственном поведении смастерили нечто пафосное и лицемерное, извратившее всю суть данного вопроса. Так вот,  я считаю, что очень ярко данный эпизод показал разобщённость православных людей, их недоумение и смуту в сердцах. Очевидное превратили в невероятное. Адекватной реакции на поведение глубоко больных женщин не последовало. Скажите, каким образом человек может понять, что он болен, если вокруг как в той сказке о голом короле, все кричат о прекрасном "наряде"? 

Я вспоминаю, как импульсивный и горячий Апостол Пётр отсёк ухо у солдата, пытавшегося схватить Христа. Реакция стремительная, и своевременная. Но в то же время - совершенно не случайная. Господь исцелил воина, ухо вновь возвратилось на то же место. Но ведь какова цена этому случаю? Тот самый воин позже уверовал в Христа и встал на путь спасения!

Я сейчас не призываю отсекать всем уши. Но задуматься над тем что произошло. Всем нам надо крепко задуматься.