Вы здесь

Добавить комментарий

Монаше

«Аляска! Аляска, стой!»
На эскалаторе в метро меня окликает чернобородый лохматый монах. «О. Адриан!» - радуюсь – «Благословите, батюшка!» Широким крестом батюшка осеняет меня, но руку не дает – вместе того легонько дергает за нос..
«Ты что, Аляска, так рано?» «Я за Свечной ящик» Кивает.
Порой в человеке, казалось, несовместимые качества переплетаются таким причудливым образом, что образуют собой особую неповторимую гармонию. Так О. Адриан сочетает в себе качества доброго строгого в обетах монаха и озорного мальчишки и тем часто вызывает улыбки окружающих – людей обычно более взрослых и серьезных.
Мы с батюшкой сразу подружились. «Аляска! Поехали на Аляску?» «Не, батюшка , я вернулась в Россию!» «Ну, тогда - меня благослови!» «Поезжайте, батюшка, только трудно там – надо дрова колоть, печку топить. В мужском Скиту работы много…» «Ээээх, я работать не люблю…!» - жалеет он. – «Тогда поеду в Австралию!» «А что там делать?» «Как что? Отдохнуть. Там тепло! Кенгуру. Службы им служить буду!» Но в Австралию батюшка не уезжает. Скитается из Москвы на подворье, из подворья в Москву.
Через месяц снова встречаю его. Улыбается: «Аляска! Как жизнь-то?» «Хорошо, батюшка!» «А я вот думаю, может, на Сахалин уехать. Там проповедники нужны!» «Поезжайте, конечно!» « Но только не спокойно там. Вдруг я загрущу. Что делать буду? Тут все же – сестры, тепло, накормят всегда, да, Аляска?» «Да, батюшка, лучше остаться! Все же Вы – нужны тут» «Думаешь?» «Думаю».
Через полгода: «Аляска! Ты тут еще?» «А что же. Здесь я!» «А – Аляска?» «А Аляска – там. Письма пишу» «И я здесь…Я тут решил в бассейн ходить – мышцы тренировать, чтоб на Аляску уехать!» «В бассейн!» «Ну да!» «Хорошо, только Вы ж монах!» «А что меня в подряснике не пустят?» - искренне удивляется он.
Сегодня: «Знаешь, Аляска, заскучал я, молиться мне надо. Я вот все разъезжаю – мечтаю о чем-то. А мне молиться надо. Мама моя говорит – ты, отче, как помолишься – светлый весь. Надо тебе читать пятисотницу» «Права мама!» «Я вот на праздники – оставлю все – молиться буду». «А мама у Вас – монахиня?» «Нет, она просто глубоко верующий человек. Знаешь, какая мама у меня! Мама так мама! Построже Аляски!» «Да, батюшка. Слушайте маму Вашу!» «Ну, давай, Аляска! Не мерзни! Бог благословит!»

январь 2011