СпасиБо большое за Пришвина,
СпасиБо большое за Пришвина, Андрей!
Как народ читающий, мы очень однобоко представляем себе творчество этого русского писателя, а ведь в произведениях Пришвина содержатся настоящие сокровища мысли и чувства. Ни единым словом не согрешил он против веры. С какою любовью он говорил о Создателе, иносказательно, конечно, такие времена писателю выпали нелегкие. И все же удивительно, как некоторые его произведения обошли цензуру. Например, "Вечер освящения почек". Прошу прощения, что цитирую целиком, но иначе потеряется значимость последней, совершенно гениальной фразы.
ВЕЧЕР ОСВЯЩЕНИЯ ПОЧЕК.
Почки раскрываются, шоколадные с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит большая прозрачная светлая капля. Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами, и потом долго все пахнет тебе ароматной смолой березы, тополя или особенным воспоминательным запахом черемухи: вспоминаешь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодками, блестящими, чернолаковыми, и ел их горстями прямо с косточками, и почему-то от этого никогда ничего, кроме хорошего, не бывало.
Вечер теплый и такая тишина, что ждешь чего-то напряженно: должно же что-нибудь случиться в такой тишине. И вот, кажется, пришло: кажется, начинают шептаться между собой деревья: береза белая с другой березой белой издали перекликаются, осинка молодая стала на поляне, как зеленая свеча, находит себе такую же свечу, черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками. И так, если с нами сравнить, мы звуками перекликаемся, а у них аромат: сейчас каждая порода окружена своим ароматом.
Когда начало темнеть, стали в темноте исчезать почки, но капли на них светились, и, даже когда ничего нельзя было понять в темной тесноте кустарников, капли светились, одни только капли да небо: капли брали у неба свой свет и светили нам в темном лесу. Мне казалось, будто я весь собрался в одну смолистую почку и хочу раскрыться навстречу единственному неведомому другу, такому прекрасному, что при одном только ожидании его все преграды движению моему рассыпаются ничтожною пылью.
Алла Немцова, 12/10/2011 - 18:38