Вы здесь

Добавить комментарий

Лесные приключения малютки Тортоеда. Глава первая

Сказка о дружбе

Глава первая
Как малютка Тортоед появился в лесу

В том-то и дело, что никто не знает, как он здесь появился.
Малютка Тортоед сидел на пеньке и с удивлением оглядывался по сторонам.
Первым его заметил Заяц. Он выглянул из-за кустов, растопырив похожие на антенны уши, и быстро куда-то исчез.
Вскоре один за другим из чащи стали выходить лесные звери. Как в театре, они молча занимали места вокруг пенька, на котором сидел незнакомец. Даже если бы малютка захотел, теперь он при всем желании не смог бы никуда убежать.

От смущения малютка Тортоед приложил лапку к груди и всем раскланялся.
– Ну, и что ты за зверь такой непонятный? – поинтересовался Медведь. – В нашем лесу таких сроду не было.
– Я – Тор…тоед, – слегка заикаясь от волнения, ответил малютка. – Точнее, малютка Тортоед. Потому что я ещё маленький.
– Хм… Ед какой-то. Ничего не понимаю! Эй, Муравьед, а ну-ка, иди сюда! – скомандовал Медведь. – Приглядись хорошенько, не твоя ли это родня?
К пеньку сквозь толпу зверей протиснулся Муравьед. Он с головы до ног рассмотрел малютку и даже потрогал его своим длинным носом-хоботом.
– Нет, этот точно не из нашей породы, – заявил Муравьед. – Разве вы сами не видите его маленький, ни на что не пригодный нос? А этот розовый круглый животик? Может, его Паук признает за своего?
– От всех вас только одна сплошная путаница, – проворчал Паук, ловко спускаясь с дерева по паутине. – Посмотрите сами: у него всего-то две слабенькие лапки, а у меня – вон сколько! Зато щёки – точно, как у Хомяка.
Спрятавшаяся под лопухом Мышь тут же забыла про всякую осторожность, выскочила на середину поляны и возмущённо пропищала:
– Ми-инуточку вни-имания! Здесь нет сейчас моего ближайшего родственника – Хомяка, потому мне придется ответить за него. Можете сами сравнить эту странную зверушку с моей фигурой: ни-ичего общего! А такие большие глаза я видела только у Совы. Вот пусть она его себе и забирает.
– Блестяще! Весьма остроумное решение! – насмешливо застрекотала сидящая на дереве Сорока. – Может, кто-нибудь из птиц и забрал бы его в своё гнездо, да только как он полетит? У него же нет крыльев! Лично у меня такое мнение: раз Заяц его первым заметил, значит, это по его адресу…
– Мало ли что я за день в лесу вижу? – возмутился Заяц. – А вдруг он вообще – игрушечный? Тогда мне его стирать придётся или хотя бы изредка пыль выбивать. А мне некогда. Я весь день в бегах!
– Даже не знаю, как быть…– развёл лапами Медведь и оглянулся на Лису, к которой он привык обращаться во всех затруднительных ситуациях.
Лиса выдержала выразительную паузу, дождавшись, когда все посмотрят в её сторону.
– Для начала нужно задать нашему гостю какой-нибудь существенный вопрос, то есть, вопрос – по существу, – наконец, сказала она. – Скажи-ка, нам, голубчик, чем ты питаешься? А если говорить по существу: кем ты питаешься?
– Обычно я питаюсь тортами, – ответил малютка. – Но могу, конечно, при случае, съесть кекс, коврижку или пряник. Вообще-то я типичный городской Тортоед. Сладкоедус нормалиус.
– Ой-ой-ой! Держите меня: он из города! – ахнула Белка и от волнения начала быстро-быстро перепрыгивать с ветки на ветки. Она всегда так делала от избытка чувств, чтобы успокоиться.
Над лесной поляной сразу повисла недобрая тишина.
– И много вас в городе живёт таких торотоедусов-нормалиусов? – поинтересовалась Лиса. – Время от времени мне случается посещать, так сказать, городские окраины. Но таких, как ты, я что-то никогда не встречала. Для колобка ты слишком сладко пахнешь. У меня от тебя даже нос зачесался.
– Мама говорит, таких, как я, во всём мире нет, – гордо ответил малютка Тортоед. – Только как бы мне найти дорогу домой? Вы не знаете, как отсюда добраться до города?
– Ты приторный, глупый и при том бесполезный! – недовольно рявкнул Волк. – Кому охота идти ради тебя в город и рисковать собственной шкурой? Легче тебя всё-таки проглотить, пусть даже через силу.
– Не ешьте меня, я очень даже полезный, – не на шутку испугался малютка. – Я могу вас научить торты делать. Это самая лучшая еда на свете, намного вкуснее, чем я сам. Особенно – шоколадный торт с розочками из мармелада…
– А с орехами торты бывают? – поинтересовалась любопытная Белка.
– Конечно! И с грецкими орехами, и с миндалём, и с фундуком, и с лесными орешками…
– А с земляникой? Или, допустим, с несколько полежалой ежевикой? – подал голос Ёж, наполовину разворачиваясь из своей колючей брони.
– …И с малиной, и с земляникой, и с брусникой, и с черникой!
– И даже с мёдом? – недоверчиво спросил Медведь.
– В городе медовых тортов больше всего! Хотите, я вам сегодня же медовик сделаю?
– Даже в городе все меня уважают, если медовые торты любят. Ладно, так и быть, только назови его в честь меня – «Берлога», – согласился Медведь. – Оставайся пока. А там, глядишь, кто-нибудь и признает тебя за своего.
Так малютка Тортоед остался жить в лесу.